Автошколы: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»

07.09.2009 8:54

Автошколы: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»

На рынке обучения вождению нарастает паника. Руководители многих автошкол во всеуслышание обещают закрыться в ближайшее время. Причиной тому — вступившие в силу с 1 июля новые правила по подготовке водителей.

В соответствии с новыми требованиями каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. В учебных машинах обязательны системы видеофиксации. Ездить ученики должны начинать не на каком-то заброшенном пустыре, как часто бывает, а непременно на автодроме с перекрестком и светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Словом, по настоящему городу, но только в миниатюре. Помимо этого, появились и новые требования к преподавателям автошкол, но они не создают особых проблем для этих учебных заведений. А все вышеперечисленное — это условия получения лицензии. Если автошкола не была должным образом оборудована, то лицензию ей не обновить. Наиболее остро и ярко эта проблема встала в крупных городах. Яркий пример тому — Москва. Здесь обещает закрыться большинство автошкол. Да и в Тольятти автошкольная ситуация близка к критической.

Москва

Василий Калиниченко, главный специалист городской службы лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы:
«Первые из трех сотен столичных школ встанут перед вопросом, как жить дальше, уже в октябре -ноябре этого года, когда у них закончится лицензия. Ни одно из этих учебных заведений к переоснащению не готово. Причина — кризис, нет денег. А их надо немало. Аппаратные комплексы, тестирующие психику, стоят порядка 100 тысяч, тренажеры-симуляторы вождения — от 150 тысяч рублей. Добавим расходы на оборудование каждой машины видеокамерами...»

Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации московских автошкол:
«Цены же на оборудование автодромов начинаются вообще с другого порядка цифр — это минимум 6 миллионов рублей».

Сергей Лобарев, гендиректор Центральной московской автошколы:
«Впрочем, деньги — не единственная загвоздка. Я закупил тренажеры и АПК. Но ученики отказываются от психологического тестирования. Спрашивают, на каком основании они обязаны это делать и где будет храниться информация? В правилах это не прописано. И главное: площадь автодрома должна быть размером примерно с гектар. Да за последние два года столичное правительство нам не дало ни метра земли. Что делать?»

Виктор Дамурчиев, руководитель Департамента земельных ресурсов Москвы:
«Мы бы и рады выделить землю, но вы попробуйте найдите 300 гектаров свободной земли в Москве».

Тольятти

Петр Александрович Болохов, руководитель учебного центра по подготовке водителей Тольяттинского индустриально-педагогического колледжа:
«У нашего центра действующая лицензия заканчивается через год, поэтому у нас есть еще время, чтобы выполнить новые требования. Но если бы лицензию требовалось получить прямо сейчас, то скажу прямо: мы к этому не готовы, впрочем, насколько мне известно, как не готовы и все остальные автошколы. Для соответствия новым стандартам нам требуются немалые деньги, по грубым подсчетам — в районе миллиона рублей. Так что сами понимаете...

Но не только в финансах проблема. Например, территория для автодрома. Наш центр по сравнению с остальными автошколами находится в лучшем положении — у индустриально-педагогического колледжа есть какие-то площади, на которых можно оборудовать автодром, но, чтобы выполнить все требования законодателей, боюсь, имеющейся территории может оказаться недостаточно. А что уж говорить о самостоятельных автошколах, не имеющих такой базы?

А пресловутые АПК (аппаратно-программные комплексы. — Ред.) для тестирования? В чем их смысл? Даже если тест покажет, что человек не обладает качествами водителя — я не могу ему отказать в обучении, иначе он подаст на нас в суд и выиграет его! Ведь граждане зачисляются в автошколу только при наличии справки медкомиссии, где написано: „Годен“. Это требование закона, а про АПК ничего в законах пока нет. И это только парочка примеров. В общем, как тут не вспомнить известные слова: „Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...“

Владимир Иванович Иванов, руководитель подразделения „Автошкола“ Тольяттинского техникума городского хозяйства и строительных технологий:
„Да вот как раз у нас сейчас сложная ситуация сложилась. Прежняя лицензия заканчивается, а новую нам в ГАИ пока не выдают. Мотивируют это тем, что нет у нас АПК и автомобилей с видеокамерами.

База-то у нас в автошколе прекрасная: и учебные пособия, и автомобили, и все остальное — это и сами сотрудники ГАИ в частных беседах признают. Но они не имеют права отступить от новых требований.

А у нас ведь еще в чем сложность? В нашем техникуме готовят автомехаников. У них просто в программе обучения заложено вождение и получение водительских прав. И теперь получается, что может сорваться подготовка по этой специальности.
Считаю, что слишком неожиданны и скоропалительны эти нововведения — не дали нам времени накопить денег на новое оборудование. И, кстати, насколько знаю, в таком же подвешенном состоянии находятся еще 10–12 тольяттинских автошкол“.

Владимир Александрович Журавлев, директор негосударственного образовательного учреждения „УКОН“:
„Мы работаем пока по прежней лицензии. Но скажу честно: сейчас мы лицензию получить не смогли бы. Наша автошкола неплохая и одна из самых крупных в городе, но сейчас соответствовать новым требованиям — это нереально. По-моему, ни одна тольяттинская автошкола пока не соответствует заданным стандартам.

“УКОН» должен, по моим прикидкам, потратить на это дело 1,5 миллиона рублей. Сделать это сейчас — проблематично. Или возьмем, например, тестирование. Автошколы его делать по новым правилам просто обязаны. Но! Юристы говорят, что такое тестирование затрагивает личные права и свободы граждан, которые гарантируются Конституцией. Значит, эту процедуру можно делать только в добровольном порядке. В противном случае у директоров автошкол могут возникнуть проблемы и с прокуратурой, и с организациями по защите прав потребителей.

По видеонаблюдению. Я согласен, что при сдаче экзаменов это поможет исключить человеческий фактор, но зачем оно во время обучения — непонятно. Камера просто-напросто психологически сковывает многих людей, это мешает«.

Сергей Шмыров

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

стасиа 07.09.2009 11:53

В.А. Журавлёву - о видеонаблюдении во время обучения: Помимо того, что ученикам не вредно будет привыкать к тому, что за ними , в любой момент, могут наблюдать видеокамеры, установленные в городе, ещё очень важен момент самого обучения, т.е., когда инструктора учат, понастоящему учат, а не занимаются своими личными проблемами, в то время, когда ученик сидит в авто и не знает, что ему делать и как.

 
Scroll to up