Наступившая осень и фактически закончившийся летний автоспортивный сезон – хороший повод вспомнить народную мудрость: " цыплят по осени считают".
Обилия золотых медалей, как бывало это в прошлые годы, у вазовских автогонщиков ныне не получилось. Начало сезона для заводских пилотов было скомкано просто таки отсутствием финансирования. Сначала раллисты, а затем и "кольцевики" пропустили первые гонки сезона. Конечно, это сказалось к концу спортивного года. Однако отдадим должное нашим гонщикам. В оставшейся части соревнований раллисты доминировали в своих классах автомобилей на раллийных трассах, представляя на суть болельщикам и потенциальным клиентам новые версии отечественной, спортивной техники - LADA Kalina и LADA Super 1600.
В унисон своим партнерам дружина кольцевиков, "зарядив" все ту же LADA Kalina, в классе Туринг-Лайт стала подпирать более именитые марки Citroen, Ford и Volkswagen. Напористость увенчалась победой Сергея Нуждина, на двух этапах серии RTCC. Тут то и заволновались организаторы. Догрузили "Калину" положенным за победу максимальным весом, а "бонусом" добавили еще несколько десятков килограммов за несоответствие автомобиля LADA Kalina международным техническим требованиям. Значительно потяжелевшему автомобилю стало сложно бороться за верхние ступени подиума. Но "недодушили": по итогам сезона Сергей Нуждин смог завоевать второе место в классе Туринг-Лайт, оставив позади себя более двадцати иномарок.
В целом сезон удался. Спортивные версии LADA Kalina, были замечены и прессой, и российскими спортсменами. У раллистов, кольцевиков, трековиков и кроссменов появился спрос на отечественную технику. Это может способствовать наполнению бюджета заводских команд, как это, в общем-то, и существует у других мировых автопроизводителей.
Немаловажным аспектом является и поворот лицом в сторону заводского автоспорта топ-менеджеров АВТОВАЗа, признавших автоспорт инструментом действенного маркетингового воздействия. Помимо громких заявлений, новый руководитель Борис Алешин занялся практической стороной вопроса.
Во-первых, возобновил работу Координационный совет по автоспорту при президенте, во-вторых, глава АВТОВАЗа посетил "Серебряную Ладью" (чего не бывало уже несколько последних лет) воочию убедившись, что автоспорт еще жив и тольяттинцы любят гонки. В-третьих, в ближайшее время будет создана новая структура, на плечи которой будет возложено - спортивное производство инжиниринг, и маркетинг, а так же продвижение бренда LADA средствами автоспорта.
Полная версия обновленной программы вазовского автоспорта и исполнительная структура, которой будет поручена реализация намеченных планов, будет озвучена на международной выставке "Мотор-Спорт-Тюнинг", в конце ноября, в Москве. Можно надеяться, что в новый автоспортивный сезон 2008 года, АВТОВАЗ войдет в другом виде и новом качестве.
Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!