Что может помочь АВТОВАЗу? Мнение ветерана АВТОВАЗа Ю.К. Целикова

13.11.2009 8:41

Что может помочь АВТОВАЗу? Мнение ветерана АВТОВАЗа Ю.К. Целикова

О том, кто виноват в удручающей на сегодняшний день ситуации на АВТОВАЗе, говорили не раз. Единодушие в этом вопросе вроде бы есть. На второй вечный вопрос — что делать — многие сейчас ищут решение или делают вид, что нашли ответ. На тему что нужно сейчас сделать в отношении АВТОВАЗа мы беседуем с ветераном завода, Юрием Целиковым.

— Юрий Кузьмич, что на ваш взгляд может сейчас помочь АВТОВАЗу?

— Только Верховная власть. Времена попыток чего-то сделать на местном уровне мы «проехали». Уже ничего своими силами ни город, ни область сделать не смогут. Сегодня мы подошли к той точке, когда судьба ВАЗа должна решаться на самом высоком уровне, как это было в начале 90 годов. В то время Борис Николаевич Ельцин издал указ о особенностях приватизации АВТОВАЗа. Проблема настолько сложная, что сегодня нужен Указ Дмитрия Анатольевича Медведева об особенностях банкротства ВАЗа, либо о программе спасения ВАЗа. Но прежде всего, нужно покаяние верховной власти за то, что она прислала сюда «Д-эффективных» менеджеров. Нужно извиниться публично перед старым менеджментом, который «вел наш линкор через рифы, обходил мели» и вернуть дееспособных специалистов на завод. Вернуть их на завод.

Кромке всего для того, чтобы вернуть доверие к принимаемым мерам, нужно создать общественный совет и восстановить производственный совет на «АВТОВАЗе», потому что при акционировании «АВТОВАЗа» всем было обещано, что сами трудящиеся будут принимать участие в управлении своими предприятиями.

— Функции производственного Совета прописаны, так как он был на ВАЗе, а для чего нужен общественный Совет?

— Для того чтобы общественный Совет начал активную борьбу с потоком лжи и мусора, направляемого в сторону Тольятти и «АВТОВАЗа». Нужно развеивать миф, о том, что наш город — криминальная столица России, что у вазовцев «кривые руки», что автомобили очень некачественные и пр. Ведь слушает и смотрит вся страна такие домыслы. В первую очередь, Москва направляет в наш адрес негативную информацию. Мы не должны проглатывать оскорбления, когда нам бьют по одной щеке, а мы подставляем другую! Надо сопротивляться! Вот для этого нужен общественный совет.

Я расскажу вам такой случай. На недавней конференции в рамках выставки «Автокомпоненты 2009» выступил ульяновский рекламщик и кинул камень в «Калину». Мол, какие у вас дизайнеры, да кто у вас все это конструировал! В ответ вице-президент Сергей Гайсин вместо того, чтобы дать оппоненту, как говориться, «по соплям», начал робко оправдываться, что автомобиль проектирован в конце прошлого века...туда-сюда. Я был вынужден выхватить микрофон и напомнить, что в 2000 году, в Манеже, в Москве, был проведен тест-опрос по просьбе корпорации «Дженерал Моторс». Более 40 автомобилей инофирм были выставлены без надписей, без логотипов, без опознавательных знаков. После обработки всех анкет, на первое место вышел автомобиль ВАЗ 2123, который потом у нас украли «ШЕВИнисты», на втором месте был автомобиль, который планировался под автозавод AVVA ВАЗ 1116 — это будущая «Калина». И только третье место заняла фирма «Опель», далее места поделили остальные иностранные фирмы. Когда наши россияне из отряда баламутов не знают, чья это продукция, то они ее «целуют в багажник», а когда они узнают, что это продукция ВАЗа, то у них сразу возникает рвотный рефлекс. В таких ситуациях вспоминается басня Сергея Михалкова «Две подруги»:

Мы знаем, есть еще семейки
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало ...русское едят!

Поэтому главная задача общественного совета отбить весь этот мусор. Наш автомобиль -это автомобиль совершенно другого класса — это «конек-горбунок»! Мы никогда в своей «конюшне» не выращивали арабских скакунов, которые стоят очень дорого. Мы всегда в нашей «конюшне» холили и лелеяли рабочих лошадок.

— Что еще нужно сделать на этом этапе?

— А еще... про это в следующем нашем разговоре.

Avtosreda.ru

Задать вопрос Целикову Юрию Кузьмичу вы можете на форуме www.forum.avtosreda.ru
Количество комментариев:  3
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

VEB 16.11.2009 17:57

Надо закупать комплектуху без откатов у поставщиков, надо поменьше развороввать, и поменьше бонусы плаить не зачто, а как следстве будет выгоднее цена и хоть какое то качество, думаю это даже дети понимаю уже, но думаю что они такжепонимают что это не будет никогда

Ветеран ВАЗа 15.11.2009 15:23

В России теперь появилось очень много людей желающих поговорить напрямую с первыми лицами государства. От депутатов Думы, до майоров милиции... Мне хватает общения с первыми лицами АВТОВАЗа и города. Пусть те ,кому надо знать близкую к истинному положению на ВАЗе ситуацию, читают местную прессу, в которой я что-то стал часто "мельтешить". В наших газетах есть достаточное количество искренних и честных мнений уважаемых мной людей. Спаибо за "переоценку" моих усилий на информационном поле г.Тольятти. Ю.К.Целиков.

CNTr 14.11.2009 17:30

Юрий Кузьмич, не пробовал поговорить с Дмитрием Анатольевичем что называется напрямую, мне кажется это было бы не бесполезно, даже если это будет простое обращение... Или не считаешь целесообразным подобный шаг?

 
Scroll to up