Вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в Госдуму поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О техническом регулировании». В первом документе говорится о том, что впервые ставить на учет в России можно лишь те автомобили, которые соответствуют национальным стандартам безопасности и прошли проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Второй документ гласит, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны «уполномоченные органы по сертификации».
Минпромторг уже разработал законопроект «Регламента О безопасности автотранспортных средств. В документе говорится, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения и к соответствию установленным в стране характеристикам и действию светотехники.
Если законопроект будет принят, то это означает серьезные препятствия для ввоза в Россию автомобилей из Японии и США. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям.
Но есть и хорошая новость — в проекте регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.
А вот сертифицировать вновь ввозимые автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц, говорится в документе.
Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят в течение нескольких месяцев.
Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок. Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. Дайте денег мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно», — сетует депутат. «Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет», — соглашается председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!