Александр Костянов, кандидат технических наук
Крупные, а значит – просторные, мощные, а значит – динамичные, богато оснащенные, а значит – очень комфортабельные внедорожники пользуются в России большой популярностью. Вот только в разное время в моде были различные марки таких автомобилей. Сначала американские машины уступили лидерство по продажам западноевропейским, которые, в свою очередь, затем были потеснены в этом весьма привлекательном для автопроизводителей сегменте рынка японскими моделями. Ну а сейчас, судя по всему, наступает время корейских внедорожников класса «люкс». Не верите? Сейчас мы вас в этом убедим!
По пути прогресса
Корейский концерн Hyundai Motor Company начал производить внедорожники в 1993 году. Первой «ласточкой» стала модель Galloper, представляющая собой Mitsubishi Pajero предыдущего поколения. Правда, в дальнейшем все полноприводные Hyundai были уже абсолютно оригинальными машинами собственной разработки. Это и среднеразмерный кроссовер Santa Fe, дебютировавший в 1998 году, и рамный Terraсan (2001 год), и компактный кроссовер Tucson (2004 год). В 2006 году появилось второе поколение Santa Fe, а в нынешнем году эта популярная модель существенно обновилась. В прошлом году состоялась премьера очень симпатичного ультрасовременного кроссовера ix35, который пришел на смену Tucson.
Однако ушедший год ознаменовался для европейских автомобилистов еще одним внедорожным сюрпризом от Hyundai, в качестве которого выступил «люксовый» среднеразмерный кроссовер ix55. Почему только для европейских? Просто на корейском и североамериканском рынках эта модель под названием Veracruz продавалась с 2007 года. Но не стоит думать, будто для поставок в европейские страны на машине заменили только лишь шильдик. Корейские конструкторы на версии ix55 заметно переработали настройки подвески как раз под вкусы европейских водителей. Ведь хорошо известно, что в США предпочтение отдается плавности хода автомобилей, а в Европе – отточенной управляемости.
Ну а летом 2010 года первые Hyundai ix55 появились в салоне тольяттинского дилера корейского концерна – группеыкомпаний «АВТОФАН», где мы и смогли познакомиться с этой весьма интересной машиной.
Комфорт везде и во всем
Так чем же столь интересен для российского рынка ix55? Да ведь это самый большой, самый энерговооруженный и лучший по уровню оснащения внедорожник марки Hyundai! То есть корейские автопроизводители с помощью этой модели встали на один уровень с признанными лидерами данного сегмента европейского и японского производства. Давайте посмотрим, насколько им это удалось.
Дизайн экстерьера ix55 выполнен в новом фирменном стиле Hyundai. Машина выглядит солидно и современно, в этом плане ничем не уступая тем моделям, с которыми ей предстоит конкурировать. То же самое относится и к просторному семиместному салону. Кстати, корейский кроссовер является одним из немногих автомобилей данного класса, в котором третий ряд сидений можно считать вполне полноценным – даже взрослые люди среднего роста размещаются здесь достаточно удобно, получая в свое распоряжение дефлекторы вентиляции, подстаканники и 12-вольтовую розетку.
В среднем ряду условия еще лучше: ровный пол, раздельно регулируемые по длине и углу наклона спинки сиденья с подогревом, удобный подлокотник и отдельная климатическая установка. Ну а водитель и передний пассажир вообще находятся в привилегированном положении: их сиденья имеют электрорегулировки и подогрев, положение рулевого колеса также можно отрегулировать с помощью электропривода по вылету и высоте, а водительское место имеет память на две настройки (сиденье, руль, зеркала).
Да и в остальном предлагаемая для России комплектация Luxury впечатляет: шесть подушек безопасности, ABS, EBD и ESP, ксеноновые фары, полный электропакет, люк с электроприводом, парктроник, высококлассная аудиосистема infinity, кожаная отделка салона и многое-многое другое. А вот электропривод открывания и закрывания двери багажника следует отметить отдельно – такое встречается пока нечасто…
Оснащенный таким вот образом Hyundai iх55 с бензиновым двигателем стоит 1 869 900 руб., с турбодизелем – 1 899 900 руб.
Круизный лайнер
Кстати, о двигателях. Оба предлагаемых мотора V-образные, шестицилиндровые. Бензиновый при объеме 3,8 литра развивает мощность 260 л.с., а трехлитровый дизель – 239 л.с. И тот, и другой работают в паре с новейшей 6-ступенчатой автоматической КП. В Россию поступают машины только с автоматически подключаемой с помощью электроники системой полного привода – в обычных условиях iх55 имеет привод лишь на передние колеса, но в случае их пробуксовки крутящий момент начинает передаваться и на задние. Однако при движении по снегу и грязи межосевую муфту можно заблокировать и вручную.
Нам посчастливилось опробовать автомобиль с дизельным мотором. Работающий мотор в салоне практически не слышно, нет и ожидаемых вибраций. Зато динамику 239 «лошадок» и 451 ньютоно-метр обеспечивают просто фантастическую! При этом расход топлива крупного и достаточно тяжелого автомобиля меньше, чем у LADA 4x4.
Хороша и «европейская» подвеска – в поворотах автомобиль практически не кренится, очень четко реагирует на руль, однако при этом плавность хода находится на весьма высоком уровне. На Hyundai iх55 приятно передвигаться в городе, но превосходная динамика, малый расход топлива, просторный и очень комфортабельный салон делают машину незаменимой и в дальних путешествиях. При этом благодаря большому дорожному просвету (205 мм) и системе полного привода iх55 чувствует себя уверенно не только на ровном асфальте, но и на дорогах не лучшего качества, коих в нашей стране еще немало…
Конструкторам Hyundai удалось-таки создать полноценный внедорожник класса «люкс».
Технические характеристики автомобилей Hyundai iх55
Модификация |
3.8 DOHC |
3.0 CRDI |
Количество дверей/мест |
5/7 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4840/1945/1807* |
|
Колесная база/дорожный просвет, мм |
2805/205 |
|
Колея передних/задних колес, мм |
1670/1670 |
|
Минимальный радиус поворота, м |
5,6 |
|
Снаряженная масса, кг |
2066 |
2302 |
Полная масса, кг |
2640 |
2780 |
Тип двигателя |
бензиновый V6 |
турбодизель V6 |
Рабочий объем двигателя, куб. см |
3778 |
2959 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
260/6000 |
239/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м при об/мин |
348/4500 |
451/1750-3500 |
Коробка передач |
6-ступенчатая АКП |
|
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
190 |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
8,3 |
10,7 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
|
- в городском цикле |
17,6 |
12,4 |
- в загородном цикле |
9,1 |
7,6 |
- в смешанном цикле |
12,2 |
9,4 |
Емкость топливного бака, л |
78 |
|
Объем багажника, л |
380/1130/2460** |
|
Размер шин |
225/55R18 |
Примечания: * - высота с рейлингами; ** - при трех, двух и одном ряде сидений соответственно
Автомобиль для теста предоставлен официальным дилером Hyundai Motor Co. – автосалоном Hyundai группы компаний «АВТОФАН», г. Тольятти, ул. Ленина, 44, тел. (8482) 25-07-01.
При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!