«Мемориал Анатолия Степанова» должен быть традиционным!

27.10.2009 8:30

«Мемориал Анатолия Степанова» должен быть традиционным!

23 октября на тольяттинском «Строителе» состоялась гонка памяти президента спортивного клуба «Мега-Лада» — «Мемориал Анатолия Степанова». На трибунах тольяттинского «Строителя» вновь собралась многотысячная армия поклонников гаревых баталий, чтобы воочию насладиться мастерством звезд с мировым именем. Самые титулованные гонщики страны и мира были приглашены для участия в гонке памяти президента спортивного клуба «Мега-Лада» Анатолия Степанова, трагически погибшего в феврале нынешнего года — человека, так много сделавшего для развития спидвея не только в нашем городе, но и во всей стране. В самом начале торжественной церемонии открытия Мемориала с приветственной речью выступил председатель Самарской Губернской Думы Виктор Федорович Сазонов: «От имени депутатов Самарской Губернской Думы хочу поприветствовать всех вас на сегодняшних международных соревнованиях, которые впишутся золотыми буквами в историю мирового, европейского, российского и тольяттинского спидвея. Я искренне благодарен всем нашим гостям, которые приехали в этот день — день соревнований, посвященных памяти Анатолия Алексеевича Степанова, президента клуба „Мега-Лада“, заместителя председателя Самарской Губернской Думы, который очень много сделал для социально-экономического развития города Тольятти».

Всего в гонке приняли участие 16 спортсменов, приехавших в Автоград из самых разных уголков нашей планеты. Среди них и хорошо известные всем любителям спидвея звезды Гран-при Ники Пеедерсен (Дания), Ли Адамс (Австралия), Грэг Хэнкокк (США), Руне Холта (Польша), Андреас Йонссон (Швеция) и новоиспеченный бронзовый призер Гран-при — 20-летний россиянин Эмиль Сайфутдинов, вместе с которым честь страны отстаивали Ренат Гафуров, Семен Власов, Денис Гизатуллин, Роман Поважный, Сергей Даркин, Даниил Иванов и Олег Бесчастнов.

Соревнования проходили по системе Гран-при: 20 отборочных заездов, из которых в 2 полуфинала квалифицировались 8 спортсменов (по 4 в каждом), а затем проводился финал с участием четырех сильнейших гонщиков.

Место

Гонщик

Страна

Очки в заездах

Сумма

½ F
I

½ F
II

F

Сумма очков

1

2

3

4

5

1

Йонссон А.

Швеция

3

0

2

3

3

11

3

6

20

2

Сайфутдинов Э.

Россия

3

3

3

3

3

15

2

4

21

3

Педерсен Н.

Дания

3

2

3

1

2

11

2

2

15

4

Хэнкокк Г.

США

2

2

3

2

1

10

3

0

13

5

Гафуров Р.

Россия

3

3

0

3

1

10

1

11

6

Холта Р.

Польша

1

3

3

3

0

10

1

11

7

Даркин С.

Россия

2

2

1

2

2

9

0

9

8

Поважный Р.

Россия

0

1

2

2

3

8

d

8

9

Гизатуллин Д.

Россия

2

0

1

1

3

7

7

10

Смолински М.

Германия

0

3

1

0

2

6

6

11

Ватт Д.

Австралия

2

2

0

2

R

6

6

12

Адамс Л.

Австралия

0

1

2

1

0

4

4

13

Иванов Д.

Россия

1

0

0

1

2

4

4

14

Зеттерстрем М.

Швеция

R

1

2

0

1

4

4

15

Власов С.

Россия

1

1

0

R

1

3

3

16

Бесчастнов О.

Россия

0

1

0

0

1

1

17

Карпов А.

Украина

1

N

N

N

N

1

1

За всю гонку, исключая досадное падение Руне Холты во втором полуфинале, не было ни единого столкновения. Как выразился главный тренер «Мега-Лады» Олег Кургускин, «ни падений, ни травм — вот что значит профессионалы».

Тем не менее, есть вещи, против которых и профессионал бессилен. Ангина Андрея Карпова внесла в гонку свои коррективы: еще до стартов украинский гонщик чувствовал себя нехорошо, но все же решился выйти на трек и откатать столько, сколько позволят ему силы. Однако высокая температура не позволила вице-чемпиону Европы выйти на трек более чем в одном заезде, а в последующих его уже заменял Олег Бесчастнов. Юный тольяттинец хоть и заработал в общем итоге лишь 1 очко, но выступил для соревнований подобного ранга весьма достойно. В 9-ом заезде со старта казалось, что он вполне мог занять вторую позицию, если бы не легендарный соперник Ли Адамс: обогнать 10-кратного чемпиона Австралии не так то просто.

Но что и говорить, самым запоминающимся из всех, бесспорно зрелищных, заездов стал второй полуфинальный заезд. Точнее даже перезаезд, в котором стартовали уже 3 участника вместо четырех: Педерсен, Йонссон и Холта. Датчанин, стартовавший по второй синей дорожке, с первых метров обыграл Йонссона, стартовавшего по более выигрышной красной дорожке, и вырвался в лидеры. 29-летний швед, совершив ошибку на старте, шел со второго виража лишь третьим, но уже ходу заезда виртуозно набирал скорость на прямых и обходил своих соперников. Не передать словами, насколько красочным по скорости выдался этот полуфинал — гранпристы мчались так быстро, что, наверное, даже пилот самого тюнингованного болида мог бы позавидовать, и то и дело атаковали друг друга, не отпуская соперника дальше, чем на полкорпуса. Создавалось впечатление, будто их связывает нить, которая и не позволяет умчаться далеко друг от друга. Поистине фантастическое зрелище завершилось потрясающим маневром на последнем вираже 4-го круга, когда Андреас Йонссон все же сумел обойти по внешке Ники Педерсена и финишировать первым.

Кроме зрелищности самих заездов изюминку событию добавили демонстрационные полеты участников клуба авиамоделистов, шоу-программа с участием танцевальных коллективов и показательные выступления сотрудников ГБР, в которых они под музыку демонстрировали разные силовые приемы. А праздничный фейерверк стал, несомненно, яркой точкой, дополняющей и довершающей этот поистине чудесный и незабываемый вечер.

Подводя итог прошедшему событию, вице-президент клуба «Мега-Лада» Алексей Степанов поблагодарил всех, кто почтил память Анатолия Алексеевича своим присутствием и участием: «Сегодня к нам на гонку приехали друзья отца, за что им огромное спасибо. Приезжал председатель Самарской Губернской Думы Виктор Федорович Сазонов, с которым мы разговаривали по поводу будущего нашего клуба, и он сказал, что будет содействовать, насколько это возможно.

...Порадовали сегодня российские гонщики — очень достойно выступили. Так, что даже Ли Адамс не попал в полуфинал: четыре российских гонщика попали, а Ли Адамс нет. Я видел этапы Гран-при, и поэтому для меня это было не ново. Думаю, что самое интересное в этой гонке я видел — это второй полуфинал, в котором выступали Холта, Йонссон и Педерсен».

В ответ на вопрос о том, планирует ли руководство клуба сделать мемориал событием традиционным, Алексей Степанов ответил следующее: «Очень хотелось бы, чтобы мемориал стал традиционным, однако в одиночку мы его не осилим, т. к. бюджет сегодняшней гонки очень велик. Хотя в этом году у нас были партнеры, которые нам очень помогли. Это Виктор Иванович Герасименко и завод „Куйбышевазот“, Анатолий Порфирьевич Волошин и „ФИА-БАНК“, Алексей Иванович Зверев и Владимир Александрович Инкин — ТЗТО. Сергей Савватеев и „Форпост“ помогли с охраной. И, конечно же, главные наши помощники — это зрители, которые сегодня пришли и купили билеты».

Что же касается иностранных гостей, то все они в один голос заявляли о прекрасной организации и высоком уровне профессионализма. Победитель Мемориала швед Андреас Йонссон уже выступал на тольяттинском «Строителе» несколькими годами ранее и, приехав сюда в очередной раз, был просто шокирован тем, как все изменилось: «Я просто не мог поверить, что это правда. Стадион действительно выглядит очень здорово». Яркий представитель польского спидвея Руне Холта отметил, что у Тольятти с таким фантастическим стадионом есть все шансы провести Гран-при. Грэг Хэнкокк в свою очередь отметил, что во всем мире есть только два спидвейных стадиона такого уровня: первый — это «Строитель» в Тольятти, второй находится в Польше, в городе Торунь. Американский гонщик также сказал, что был бы рад приехать сюда еще раз, чтобы принять участие в Гран-при перед тем, как уйти на пенсию.

Что ж, будем надеяться, что уже в недалеком будущем Тольятти действительно сможет принять у себя один из этапов самых престижных соревнований в мире спидвея — этап мировой серии Гран-при. А вот чемпионат мира по мотогонкам на льду уже совсем не за горами. Напомним, что первые два этапа финала личного чемпионата мира пройдут на ледовом треке «Строителя» 6 × 7 февраля 2010 года.

С уважением, пресс-атташе СК «Мега-Лада»
Наталья Авдеева

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up