4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра. В 1987-94 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.
Особенностью проекта НТЦ стало то, что его разрабатывали инженеры, которые впоследствии и работали здесь. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были спроектированы с использованием лучшего мирового опыта. Сегодня различные иностранные производители пользуются технической базой и знаниями вазовских инженеров для исследования потребительских характеристик своих моделей. В испытательных лабораториях АВТОВАЗа регулярно выполняются заказы зарубежных автозаводов, а также фирм по производству автокомпонентов.
Изначально в концепции НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. Благодаря этому АВТОВАЗ имеет возможность в среднем каждые 5 лет создавать по новой базовой модели и постоянно модернизировать уже выпускаемые. За время существования научно-технического центра ОАО АВТОВАЗ были разработаны и поставлены на производство автомобили семейства LADA 110 в различных модификациях, внедорожник Chevrolet NIVA, седан и хэтчбек LADA KALINA. Проведена модернизация и рестайлинг семейств LADA SAMARA и LADA 4×4. Разработаны и готовятся к серийному выпуску универсал LADA KALINA и седан LADA PRIORA. Ведется работа над другими моделями семейства LADA PRIORA. Кроме того, сегодня вазовские специалисты приступили к реализации нового проекта созданию универсальной платформы для будущих автомобилей LADA. Первый прототип на этой платформе, седан класса С, уже проходит испытания. При разработке новых проектов применяются компьютерные методы моделирования и расчетов параметров автомобиля. Это позволяет сокращать сроки и стоимость проектирования, а также обеспечивать высокое качество изготовления автомобилей.
Кроме того, в НТЦ непрерывно ведутся работы по модернизации серийных моделей. Только за последние два года на автомобилях семейства LADA 110 появились новый двигатель и интерьер, LADA 2105 и LADA 2107 были полностью переведены на инжекторные двигатели, закончилось обновление семейства LADA SAMARA.
Практически все модели, разработанные силами специалистов научно-технического центра, получили развитие в виде мелкосерийных и специальных автомобилей: пикапов, броневиков, болотоходов, спортивных машин. Их выпуск освоен опытно-промышленным производством и на дочерних предприятиях ОАО АВТОВАЗ.
Будучи средоточием передовых технологий, НТЦ регулярно становится базой для проведения научно-практических конференций и различных семинаров. Такие мероприятия позволяют специалистам АВТОВАЗа из первых рук получить информацию о новейших достижениях в области автостроения и производства комплектующих, применении новых материалов. Также специалистам вазовского НТЦ принадлежит идея создания в Тольятти Технического музея. Он был открыт в 2001 году и сегодня здесь выставлены автомобили, самолеты, множество образцов вооружения всего более 1000 крупных экспонатов, символизирующих высокий потенциал российской конструкторской мысли.
В честь 20-летия НТЦ на АВТОВАЗе пройдут праздничные мероприятия: спортивные соревнования, концерты, выставка фотографий с участием вазовских автомобилей. Будут поощрены лучшие работники научно-технического центра.
Станислав Березий
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!