Эксперты составили рейтинг по потере стоимости моделей автомобилей в России за три года.
Исследование провело аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Согласно данным экспертов, больше всех теряют при потенциальной продаже своего б/у автомобиля владельцы Renault Laguna (минус 44,6% от стоимости новой машины уже через три года владения), Jaguar XF (-42,7%), Cadillac CTS (-41,4%), а также ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7 Series (-41,1%).
В ТОП-10 со знаком «минус» также вошли Citroen Berlingo VP (-40,4%), BMW 5 Series (-40,0%), Volvo S80 (-39,6%), Land Rover Discovery (-39,5%) и Audi A3 (-39,0%).
Эксперты сделали такие выводы после того, как взяли данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен, по которым автомобили предлагаются на рынке в 2014 году.
Рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют стоимость от срока эксплуатации (а соответственно приобретать их для владельца, с целью получить при второй продаже максимальную выгоду, предпочтительнее), в 2014 году возглавил Renault Sandero (-14,9% потеря стоимости). Так, в 2011 году «француза» оценивали в 426,4 тысячи рублей, три года спустя его можно было приобрести на рынке за 362,9 тысяч рублей.
На втором месте по «выгоде» - Hyundai Solaris (-15,9%), на третьем – Hyundai Santa Fe (-16%). «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, - комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ», - и теперь потеря стоимости оказалась минимальной».
Отечественные автомобили, по данным аналитиков, в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года не попали. «Наши» занимают всего два места в общем списке из 50 позиций: LADA 4x4 на 24-ой строчке (-21,6%), UAZ 3163 Patriot – на 28-ом месте (-22,2%).
Эксперты отметили закономерность: дорогие автомобили в процентном отношении теряют в цене намного больше, чем более дешевые. Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах.
Потеря 41,4% стоимости для ZAZ Chance означает для автовладельца примерно «минус» 130 тысяч рублей, владелец же Cadillac CTS за тот же период времени (3 года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз – 759,4 тысячи рублей.
Специалисты также проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах. Автомобили стоимостью до 400 тысяч через 3 года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, при стоимости от 400 до 600 тысяч рублей – минус 26,3%, от 600 до 800 – минус -26,7%, от 800 тысяч до 1 млн рублей – минус 27, 4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей – минус 28,4%, от 1,5 млн до 2 млн рублей – минус 28,9%. Больше всего (-32%) потеряли в цене за 3 года автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей.
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
Количество комментариев: 3
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
08.07.2014 19:24
Тогда потери будут еще больше, а так они показали цену по которой брал и сколько от нее потерял, на мой взгляд правильно показали. |
08.07.2014 16:11 Много вопросов по исследованию. К примеру, БМВ 5 в комплектации за 3 млн действительно потеряет 40%, но в основном продаются калининградские машины за 1,7-1,9 млн, их уценка- процентов 20-25. Подержанный Санта Фе стоит 1,1 руб? Мне кажется не больше 600, т.к за 1,1 можно взять НОВУЮ машину типа Тигуана. И ещё, стоили-то они в 2011 одну сумму, а сейчас подорожали, и уценка должна считаться с текущей цены, а не с цены 2011 или 1988 года.
|
08.07.2014 13:38 Запорожец в одной компании с Ягуаром, Кадиллаком, BMW, Ауди... Круто)
|