Жаркие майские дни дают возможность по-разному провести выходные: кого-то тянет на дачу, кого-то - на пляж. Спортсменов-любителей тянет на гоночную трассу. В очередной раз более сорока непрофессиональных спортсменов собрались в Тольятти на трассе КВЦ разыграть комплекты наград. Европейский саммит стал причиной отсутствия на гонке спортсменов из Пензы и Саратова, побоявшихся не добраться до трассы гонок из-за перекрытых дорог. Однако их отсутствие не повлияло на интерес со стороны болельщиков, прибывших в этот день поддержать собравшихся спортсменов-автолюбителей и интригу соперничества между самарцами и тольяттинцами.
Результаты, зафиксированные в итоговых протоколах, подтвердили минимальное преимущество представителей Автограда. Победу в классах автомобилей «Леди», «Классика» и «Тюнинг» отпраздновали Галина Кукушкина, Олег Петухов и Стас Краснов соответственно. Губернские спортсмены Василий Базлин и Алексей Слесарев увезли домой «золото» в классах «Стандарт» и «Экстрим».
Наши в ралли-кроссе
Радуют тольяттинских болельщиков и профессиональные гонщики. Один из ведущих спортсменов тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада» Владимир Колесов занял второе место в классе Д1А на первом этапе Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже. Другой представитель клуба Павел Фадеев занял десятое место в этом же классе. Следующий этап соревнований состоится 8 июля в Пензе.
Споткнувшийся чемпион
Огромный итальянский валун, попавшийся на траектории движения трехкратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лоэба, и выломавший переднюю подвеску новенького Citroen C4 WRC, стал причиной схода и потери лидерства талантливого гонщика в общем зачете мирового раллийного первенства.
Выиграв три предыдущих гравийных этапа в Мексике, Португалии и Аргентине эльзасец был готов дать бой своим соперникам и в солнечной Италии на ралли Сардинии. Захватив лидерство в гонке, экипаж команды Citroen - Себастьян Лоэб и Даниель Елена - лидировал вплоть до тринадцатого спецучастка, далее в свои права вступило провидение. Тринадцать оказалось для французов числом несчастливым.
В отсутствие своего главного конкурента в лидеры итальянского ралли вышел финский пилот Маркус Гронхольм из команды Ford. Кстати на тринадцатом «допе» с финном также случился конфуз: он потерял запаску, прикрепленную под багажником, а так как после финиша автомобили взвешивают, он мог не добрать до минимального веса, за что был бы дисквалифицирован. Однако в этот раз пронесло, веса хватило. Напомним, что в этом сезоне технические комиссары наказали на португальском этапе Маркуса Гронхольма из-за несоответствия толщины заднего стекла его спортивного «Форда», финна переместили со второго на четвертое место, после чего он упустил лидерство в общем зачете.
На оставшейся части ралли первой скрипкой выступали финские экипажи «голубого овала». Первым к своей очередной победе рвался Маркус Гронхольм, его напарник по команде, молодой, но амбициозный Микко Хирвонен расположился на второй позиции. Не подпустив к себе на расстояние атаки никого, экипажи финишировали на первом и втором местах.
После схода своего первого пилота, реноме Citroen поддержал испанский гонщик Даниель Сордо занявший на ралли Сардинии третье место.
Победа Маркуса Гронхольма снова вывела его в лидеры общего зачета чемпионата мира по ралли. В его активе – 55 очков. Себастьян Лоэб с суммой 48 очков - на второй позиции. Замыкает тройку лидеров финн Микко Хирвонен - 44 очка. Следующим этапом мирового первенства станет ралли «Акрополь», которое пройдет в Греции 1-3 июня.
Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!