Падение объема продаж ОАО «АВТОВАЗ» носит сезонный характер

14.12.2009 9:00

Падение объема продаж ОАО «АВТОВАЗ» носит сезонный характер

В ноябре объемы продаж ОАО «АВТОВАЗ» составили 24 тыс. автомобилей. Для сравнения: весь год продажи завода были на уровне около 30 тыс. машин в месяц. По отношению к прошлому году продажи автомобилей LADA снизились более чем на 49% — в ноябре 2008 года вазовские машины разошлись в количестве 51,3 тысячи единиц.

Впрочем, руководство предприятия не связывает низкие продажи с кризисом. «Все знают о ярко выраженной сезонности автомобильного бизнеса, — отмечает вице-президент ОАО „АВТОВАЗа“ по продажам и маркетингу Максим Нагайцев. — Ежегодно в ноябре продажи хуже, чем в октябре». По его словам, ноябрь — это отложенный спрос на декабрь. «Все ждут новогодних скидок, — пояснил вице-президент завода по продажам и маркетингу. — Просто в условиях кризиса это абсолютное значение стало рекордным со знаком минус». В декабре продажи немного поднялись. «Среднесуточный уровень выше, чем мы ожидали, — заявил Максим Нагайцев. — Поэтому можно прогнозировать подъем продаж до прежнего уровня — 28–30 тыс. в месяц».

«АВТОВАЗ» подготовил ряд акций на декабрь. В основном они касаются машин из нераспроданных запасов. «Мы предложили специальную акцию по „Калине“: на весенние автомобили, у которых срок хранения свыше полугода, суммарная скидка будет 30 тыс. рублей», — сообщил Нагайцев.

От некоторых акций пришлось отказаться. Например, профсоюз «АВТОВАЗа» отказался от акции «50 на 50», когда работнику при покупке возмещали половину стоимости машины. «По этой акции мы продавали большое количество (3–4 тысячи) машин под Новый год, — рассказывает Нагайцев. — Но недавно профсоюзный комитет принял решение, что деньги, которые они обычно направляли на эту акцию, будут направлены на поддержку одиноких матерей».

По словам Нагайцева, автомобиль «Лада Приора» по-прежнему остается лидером продаж. Между тем очень сильно упали продажи «классики».

Вице-президент по продажам и маркетингу также отметил, что, по мнению аналитиков, зимняя ситуация будет очень тяжелой: никто не ожидает каких-то улучшений в первом квартале следующего года. «Цены на машины установились на том уровне, который дальнейших скидок не предусматривает, — говорит Нагайцев. — А вот весной мы ждем традиционного сезонного оживления».

Модернизация различных моделей автомобилей сейчас направлена в основном на повышение качества. Программы качества затрагивают абсолютно все модели. «Многочисленные нарекания, которые мы слышим в адрес „Лады“, в основном касаются наших поставщиков, — говорит Максим Нагайцев. — Тольятти здесь винить не в чем. Поэтому сейчас основная задача — улучшить качество комплектующих».

Кроме того, по словам Нагайцева, сейчас на заводе растет доля машин, проданных в кредит. «Программа „Лада Финанс“ была запущена весной этого года, она набирает обороты, и в ней участвуют все больше банков. 25% машин продаются в кредит, и в этом направлении мы выходим на докризисный уровень», — заявил вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу, отметив, что программа продлена до середины следующего года.

Источник: «Волжская Коммуна»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up