Паскаль Фелтен, руководитель программы «ЛАДА КАЧЕСТВО»: «Качеству нужны не деньги, а время и силы»

26.10.2009 8:54

Паскаль Фелтен, руководитель программы «ЛАДА КАЧЕСТВО»: «Качеству нужны не деньги, а время и силы»

16 октября 2009 г. президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров подписал приказ, в соответствии с которым программа «ЛАДА КАЧЕСТВО» становится одним из приоритетных направлений компании. «У АВТОВАЗа есть все ресурсы для реализации этого проекта. Подобные программы в Renault и Nissan дали серьезный эффект для улучшения качества продукции. Опыт компаний-партнеров позволяет АВТОВАЗу быть уверенным в успехе», — так считает Паскаль Фелтен (на фото), один из разработчиков и руководитель программы повышения качества и удовлетворенности потребителя. Таково мнение профессионала, каковым, безусловно, является директор по развитию качества ОАО «АВТОВАЗ» Паскаль Фелтен. Половину своей карьеры он работал в производстве менеджером, вторую же половину посвятил непосредственно качеству. Четыре года работал директором по качеству на двух заводах Renault, еще два с половиной года провел в Японии в компании Nissan, где отвечал за качество в производстве и у поставщиков, в том числе — при работе над новыми моделями. Г-н Фелтен рассказал о новой работе АВТОВАЗа над качеством продукции.

— АВТОВАЗ успешно выдерживает все аудиты фирмы ЮТАК на соответствие международным стандартам качества. Почему же звучат претензии к качеству продукции завода?

— ЮТАК проводит аудит системы в целом, но не проверяет качество продукции на каждом конкретном производственном этапе — это уже задача самого предприятия. Международные стандарты качества задают направления в работе над качеством. И, конечно, изначально нужно, чтобы аудиты ЮТАК на предприятии давали позитивные результаты. Если нет общей системы или она работает не так, как следует, то качество каждого производственного процесса может быть не таким хорошим, каким должно быть.

Система АВТОВАЗа действительно работает по международным стандартам, что и подтверждают аудиты ЮТАК. Но сейчас нам необходимо работать над качеством каждого этапа — начиная с проектирования автомобиля и заканчивая его послепродажным обслуживанием. Что, собственно, и предполагает программа «ЛАДА КАЧЕСТВО», к реализации которой приступил АВТОВАЗ.

— Претензии высказываются и к качеству изготовления, и к технической отсталости конструкции, и к оснащению автомобилей. В чем главные проблемы АВТОВАЗа?

— Я не считаю, что проблема находится в одной сфере, потому что все они взаимосвязаны между собой. И также было бы неверно говорить, что АВТОВАЗ до этого совершенно не работал над качеством. Но если теперь эта работа уже перестала быть эффективной, то необходимо применять другие методы, внедрять новые инструменты. И заниматься нужно не отдельной сферой, а всеми производственными секторами. Даже если мы удовлетворим все желания потребителя по оснащенности автомобиля, но у него не будет хорошего внешнего вида, то и не стоит ожидать высоких продаж от такого продукта. Поэтому каждый сектор должен думать о клиенте.

Мы изучили претензии наших потребителей, проанализировали обращения по гарантии и определили проблемы, которые наиболее часто встречаются. Сейчас предпринимаем конкретные действия, которые способны улучшить качество для наших клиентов. Эту работу контролирую я лично. Но надо понимать, что «ЛАДА КАЧЕСТВО» — это не та программа, которая уже завтра решит все проблемы. Наиболее реальные сроки, когда она даст оптимальные результаты, — два-три года.

— Как известно, современный автомобиль на две трети и больше состоит из деталей, которые автозавод приобретает у своих комплектаторов. Как программа «ЛАДА КАЧЕСТВО» затронет поставщиков АВТОВАЗа?

— В рамках этой программы создана группа, которая будет заниматься улучшением работы с поставщиками. Мы будем использовать те инструменты, которые уже успешно действуют у наших партнеров — компаний Renault и Nissan. Необходимо оценить уже существующих комплектаторов и выбрать из них тех, которые смогут обеспечить производство новых моделей автомобилей компонентами надлежащего качества. Предстоит обучить наших поставщиков работать с новыми методиками, наладить действенный контроль, который будет отслеживать все известные дефекты. Не могу сказать, что эти методы сами по себе революционны, но результаты, которые с их помощью могут быть достигнуты, действительно способны стать революционными для самих поставщиков.

— Какая роль в работе с поставщиками отводится входному контролю?

— Сегодня на АВТОВАЗе существует входной контроль продукции поставщиков. Другое дело, что для того или иного комплектатора в зависимости от его деятельности количество точек контроля может быть различным. И если наш поставщик стабильно работает с высоким качеством, в этом случае мы можем уменьшить этот контроль. И там, где необходимо, будет повышаться его эффективность. Ведь если мы не видим недостатков в продукции поставщика, а потребитель находит их, то это нехорошо. И программа «ЛАДА КАЧЕСТВО» будет работать также и над улучшением контроля на всех этапах производства.
Если же мы увидим, что система контроля у самого поставщика действует в полном объеме, то какие-то дополнительные проверки здесь, на АВТОВАЗе, уже не нужны. На предприятиях автопроизводителей, с которыми я знаком, такого нет. Но в случае с АВТОВАЗом, я думаю, пока не стоит отказываться от входного контроля.

— В работе над качеством комплектующих изделий кому будет отдаваться предпочтение: российским или иностранным производителям?

— Простой пример: деталь, которая будет поставляться в Тольятти из Германии или Франции, будет стоить очень дорого. Не исключено, что в каких-то случаях мы не сможем обойтись без опыта наших партнеров, которые работают за пределами России. Но, я думаю, цель здесь очевидна: нужно ориентироваться на поставщиков, локализованных в России. Но опять же — не в ущерб качеству. Ведь если мы будем получать компоненты, которые нуждаются в замене, это выйдет еще дороже, чем импортные поставки.

— Готов ли АВТОВАЗ, менеджмент предприятия к освоению новых методов качества?

— Буквально накануне нашей беседы я обсуждал как раз эти вопросы с исполнительным вице-президентом АВТОВАЗа. Мы нацелены на эту работу, она — наше приоритетное направление.

Главными же действующими лицами здесь являются рабочие, инженеры, которые своим конкретным трудом создают качество. Это также и специалисты службы закупок, контактирующие с поставщиками, и дилеры, работающие с нашими клиентами в салоне. И наша программа должна быть понята и принята всеми этими людьми. Я надеюсь, что в самое ближайшее время мы сможем выстроить все коммуникационные каналы, которые помогут нам работать над общей целью.

«ЛАДА КАЧЕСТВО» предусматривает внедрение новых методов на всех этапах — от взаимодействия с менеджментом до улучшения средств производства. Все это — составляющие общей работы над качеством. С одной стороны, нам нужно улучшить систему в целом, а с другой — устранить конкретные отклонения, которые в настоящее время есть в автомобилях. Эти задачи нужно решать параллельно.

— Работая в области качества, вы остаетесь оптимистом?

— Конечно. АВТОВАЗ — это предприятие, которое упорно работает, во всех сферах которого трудятся большие профессионалы. Но этому предприятию нужен новый инструментарий, новый импульс, и необходимо помочь его поставщикам.

Я два месяца провел со своей новой командой по качеству, чтобы осмотреть все, что происходит на заводе. И действительно вижу, что люди ожидают улучшений.

— Наверное, вам стоило бы пожелать, чтобы в это непростое время хватило денег на все намеченное?

— Я не думаю, что это будет действительно затратно. Улучшить контроль в производстве, обучить поставщиков — здесь, прежде всего, требуется время и силы. Во многих технических вопросах, которые я успел изучить, не нужны деньги. Но необходимо много сил, чтобы мобилизовать весь завод для улучшения качества.

Спец. корр «АС» Евгений Перелешин

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up