Почему растут цены на "Лады"?

19.05.2010 16:03

Почему растут цены на "Лады"?

           Почему? Да народ покупает - вот и растут цены. Тут еще программа по утилизации "помогла" росту цен. Радоваться надо, что "Ладу" берут, - говорят некоторые патриоты. Однако, в Интернет-форумах, в курилках, на кухнях, на рыбалках и пр. на эту тему больше раздражения, чем радости.

  Напомним о некоторых терминах в наименований цен. Отпускные цены – цены, по которым автомобили отпускаются дилеру с АВТОВАЗа. Рекомендованные цены – цены, по которым АВТОВАЗ рекомендует продавать автомобили дилерам в розницу. Розничные  цены – цены, по которым дилер торгует автомобилями в розницу. Для примера возьмем «Классику»: ВАЗ-2105 в базовой комплектации. На 15 января 2010 года минимальная отпускная цена составляла 152 875 рублей, рекомендованная 163 576 рублей, минимальная розничная 155 000 рублей.  Спустя четыре месяца цены на 15 мая 2010 года повели себя так: отпускная  160 211 рублей, рекомендованная 171 426 рублей, минимальная розничная 180 000 руб. Как видно из данного примера, розничная цена "не слушается" ни отпускных, ни рекомендованных цен, а живет сама по себе. Другими словами дилеры торгуют в розницу по ценам, которые диктует рынок, но ни как не завод-производитель. Почему?  Потому, что антимонопольная служба (ФАС) на стороне именно рыночного формирования цен, и АВТОВАЗ к дилеру не может предъявить официальные санкции по такому ценообразованию.  

        Давайте рассмотрим плюсы и минусы ценообразования, при котором дилер не придерживается рекомендованных цен производителя. Плюсы дилера очевидны – при возникновении спроса, дилер не упускает возможности заработать и поднимает розничные цены. При меньшем спросе, дилер цены снижает. Вроде все логично и что тут еще можно добавить – рынок. Однако, "задранные цены" из-за сиюминутной выгоды, могут привести к резкому спаду спроса и, как следствие, к затариванию складов товаром. Так уже было. И не раз. Ведь дилер формирует цены, опираясь, прежде всего, на покупательский спрос, количество автомобилей на его площадке, сроки и ассортимент модельного ряда следующей отгрузки, условия автокредита. АВТОВАЗ же при формировании   рекомендованных цен опирается на общие объемы производства, анализ и прогноз спроса на каждую модель и комплектацию. Учесть это в условиях разных интересов к марке LADA в разных регионах страны не просто. У АВТОВАЗа и дилера подходы к формированию конечной цены для потребителя различны.   Какие же отношения по ценообразованию производителей и их дилеров других марок автомобилей? Подавляющее большинство российских дилеров иномарок продают автомобили по единой рекомендованной цене. Отступ от правил грозит санкциями со стороны головного дистрибьютора.
            Вернемся к LADA и причинам роста цен на них. Утилизация сильно увеличила спрос на модели АВТОВАЗа: до старта программы (до 8 марта 2010г.) цены держались примерно на одном уровне, а буквально через месяц, то есть в середине апреля 2010 года, розничные цены подскочили вверх. Посмотрим на сколько в итоге подорожали LADA за период  с января этого года.

 

Модель

Розничная цена на 16 января 2010 г.

Розничная цена на 16 апреля 2010 г.

Розничная цена на 16 мая 2010 г.

Разница в цене за 4 месяца 2010 г.

«Классика»

155-169 тыс.руб.

166-182 тыс.руб.

180-204 тыс.руб.

25-35 тыс.руб.

Kalina

241-312 тыс.руб.

260-350 тыс.руб.

270-361 тыс.руб.

29-49 тыс.руб.

Priora

274-335 тыс.руб.

280-373 тыс.руб.

290-385 тыс.руб.

16-50 тыс.руб.

Samara

223-254 тыс.руб.

222-268 тыс.руб.

248-270 тыс.руб.

16-25 тыс.руб.

Lada 4х4

265-292 тыс.руб.

272-305 тыс.руб.

308-335 тыс.руб.

43 тыс.руб.

 

Таким образом, с начала  2010 года розничные цены на LADA  увеличились от 16 до 50 тысяч рублей. Связано это в первую очередь с дефицитом автомобилей в автосалонах и увеличением спроса, по причине отгрузки немалой доли автомобилей под программу  утилизации, которую, вероятно, продлят.

Рулевой АС

 

 

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up