Компания Renault объявила о старте продаж на российском рынке нового поколения модели Renault Clio - официальная премьера этого автомобиля состоялась 25 августа и была приурочена к Московскому международному автосалону, который открывается через несколько дней.
В отличие от Европы, российским покупателям Clio III будет предложен только с одним типом кузова - пятидверным хэтчбеком, но зато с тремя бензиновыми моторами на выбор. Трехдверная модификация, равно как и версия Clio Sport с 200-сильным двигателем, в Россию официально поставляться не будут.
Renault Clio III по сути - совершенно новый автомобиль. Во-первых, он построен на базе новой "платформы B", разработанной в рамках альянса компаний Renault и Nissan. Во-вторых, новинка на 17 сантиметров длиннее и на семь - шире, чем старый Clio, а ее колесная база больше на 10 сантиметров и теперь составляет 2,575 метра.
Все это позволило сделать хэтчбек заметно просторнее внутри. По запасу пространства в плечах для сидящих спереди и сзади Clio вышел в лидеры своего сегмента, причем сзади теперь с комфортом могут разместиться пассажиры, чей рост превышает 1,88 метра.
Ходовая часть Renault Clio III разработана с широким применением узлов, позаимствованных у Renault Megane второго поколения. Например, передняя подвеска нового хэтчбека, типа "псевдо-МакФерсон", собрана на подрамнике с упругими опорами. Задняя, как и на Megane II, имеет полунезависимую схему со скручивающейся балкой, внутрь которой встроен стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крены в поворотах.
Как заявляют разработчики Renault Clio третьего поколения, в этом автомобиле им удалось добиться удачного баланса между отличной управляемостью и ездовым комфортом. Это было достигнуто благодаря кропотливому подбору настроек подвески и электрического усилителя рулевого управления переменной производительности, а также за счет тщательного выбора материалов, из которых изготовлены сайлент-блоки передней и задней подвесок.
По сравнению с предшественником кузов нового Clio стал немного жестче. Это положительно сказалось и на управляемости автомобиля, и на безопасности пассажиров. В конструкции кузова были использованы новые сорта стали, а также материалы, улучшающие поглощение и рассеивание энергии в случае аварии.
В краш-тестах, проводимых по методике EuroNCAP, Clio III получил высшую оценку за безопасность пассажиров - максимальные пять звезд. Помогли ему в этом специальная конструкция кузова со сминаемыми зонами, травмобезопасное рулевое колесо из магниевоого сплава, а также травмобезопасный кронштейн педали тормоза. Кроме того, новый хэтчбек может оснащаться шестью подушками безопасности и получил специальные подголовники передних сидений, защищающие шейные позвонки пассажиров от травм в случае удара сзади.
Почему не "Евро-4", как в Европе? По словам технических специалистов Renault, присутствовавших на презентации нового хэтчбека, такие моторы дешевле двигателей с "Евро-4" в производстве, что позволило снизить розничную цену автомобиля. Кроме того, они без особых проблем заводятся в условиях российской зимы, в отличие от двигателей, отвечающих более жестким экологическим нормам.
Для российского Clio предусмотрено два варианта трансмиссии - это пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый "автомат". Первая КПП может агрегироваться с любым из трех моторов, а вот автоматическую коробку можно будет заказать только с 1,6-литровым двигателем.
Всего же в России Clio предлагается в трех комплектациях: базовой Authentique, промежуточной Expression, а также в топовой версии Dynamique.
В самой доступной версии Clio с 1,2-литровым бензиновым мотором, которую можно приобрести за 15 тысяч 749 долларов, покупатели получают передние стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, а также антиблокировочную систему тормозов, систему электронного распределения тормозного усилия и систему помощи при экстренном торможении.
В топовой версии с мотором 1,6-литра, базовая цена которой в России составляет 18 тысяч 649 долларов, автомобиль оснащается уже шестью подушками безопасности, системой климат-контроля, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками и складывающимся в пропорциях 60/40 задним сиденьем.
Самая дорогая модификация новинки отличается от базовой модели еще и другими материалами отделки передней панели и всего салона. Они приятнее на ощупь и смотрятся заметно богаче. Кроме того, в этой комплектации темно-серый пластик передней панели удачно "разбавлен" вставками "под алюминий".
В качестве опции на Clio III можно установить аудиосистему с чейнджером или СД-магнитолу с возможностью проигрывать композиции в формате мр3, легкосплавные колесные диски размерности 15 дюймов, а также окраску кузова в цвет "металлик".
Автоматическая КПП предлагается для 1,6-литрового хэтчбека в качестве опции стоимостью 900 долларов.
Принимая во внимание не самые низкие цены на Renault Clio III, рассчитывать на массовые продажи этой модели в России французскому концерну вряд ли приходится. Ведь за эти деньги покупатель может приобрести, к примеру, неплохо оснащенный Ford Focus, относящийся к машинам более высокого класса.
Между тем, Clio III можно рассматривать в качестве альтернативы Ford Fiesta/Fusion или японских машин вроде Toyota Yaris. Clio довольно дорог, зато, в отличие от многих конкурентов, еще не "примелькался" на улицах. К тому же, новинка отличается выразительным дизайном кузова, который придется по душе и мужчинам, и женщинам, а также очень высоким качеством сборки и хорошим списком оборудования.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!