Российский авторынок: катастрофы не будет

18.06.2014 12:20

Когда в России стабилизируются продажи новых автомобилей, какие бренды сегодня главные аутсайдеры рынка и когда LADA перестанет быть самой популярной маркой страны? Об этом в нашем интервью с Андреем Топтуном, начальником отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».

- Ваш прогноз – сколько в 2014 году в России будет продано новых легковых автомобилей?

- Если мы говорим только о легковых автомобилях, то в 2014 году будет продано 2,3 – 2,4 миллиона машин, что на 8-11% меньше по сравнению с прошлым годом.

- Почему продажи машин в этом году так стремительно падают? В чем причины?

- Основные причины, естественно, экономические. Экономика России стала сокращаться еще в прошлом году. В 2014-м прошел пересмотр экономических показателей уже даже на официальном уровне. Возможно, российский ВВП тоже уйдет в «минус». Такие прогнозы не исключаю.

Сокращения в экономике – это сокращения зарплат, рабочих мест и в целом  уровня доходов населения. Плюс ко всему высокая инфляция, ослабления рубля, повышение цен на автомобили, повышение процентных ставок по кредитам и ужесточение в выдаче кредитов.

Я думаю, по итогам года авторынок будет в «минусе», но катастрофы не будет, как это случилось в 2009 году, когда рынок сократился в 2 раза.

- Что может помочь стимулировать россиян на покупку автомобилей?

- Есть уже «обкатанные» методы: программы утилизации и льготного автокредитования, которые уже опробованы и которые хорошо показали себя в поддержке авторынка в 2010-2011 годах. Но, увы, скорее всего, ни одна из этих программ в этом году не вернется. Могут запустить программу утилизации – разговоры об этом уже идут, но только для коммерческого транспорта. Вероятно, она лоббируется КАМАЗом, УАЗом и ГАЗом. К сожалению, в декабре прошлого года свернули действовавшую с июля 2013 года программу льготного автокредитования. Теоретически её хотели продлить и в 2014 году, но от этого отказались в связи с сокращением финансирования, денег на поддержку авторынка у правительства не нашлось. Поэтому если программа льготного автокредитования и вернется, то только в следующем году в случае реализации на рынке крайне негативных прогнозов. Собственно, повторюсь, такой чрезвычайной ситуации, как в 2009-м, до конца этого года не ожидается.

- На ваш взгляд, какие автомобильные бренды можно назвать главными аутсайдерами в этом году, а какие, напротив, чувствуют себя неплохо даже на падающем рынке? Причины?

- В аутсайдерах рынка, однозначно, Ford. Величина падения его продаж просто колоссальна – более 50% за 5 месяцев. Ещё к аутсайдерам я бы отнес Peugeot, сокративший продажи за тот же период на треть. И «Форд», и «Пежо» в своё время сделали ставку на С-класс, на модели Focus и Peugeot 408. Несколько лет назад это был самый популярный и растущий сегмент в России. Потом спрос стал смещаться в сторону автомобилей сегмента В, практически не уступающие по своим габаритам ранним моделям класса С, – Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo седан и др. Автомобили достаточно крупные и удовлетворяющие большинство потребностей российского покупателей. К тому же покупатели класса С стали пересаживаться на кроссоверы и внедорожники самого популярного сегодня сегмента SUV.

Неудачный год выходит и у китайской марки Great Wall. Здесь причина в том, что ее новые модели перешли в более дорогой сегмент. Свои автомобили они продают по более высокой, нежели раньше, цене. А ведь за те же деньги можно присмотреть аналоги корейского автопрома. Например, вместо внедорожника Great Wall H3 или H5 можно взять KIA Sportage или Hyundai ix35. По цене выйдет почти так же. Да, «китайцы» стали лучше, но большинство россиян все-таки покупают их по большей части из-за низких цен, на «вторичке» китайские модели высокой ликвидностью не обладают.  

Из брендов, уверенно чувствующих себя даже на падающем рынке, я бы выделил Nissan. «Драйвером» роста марки стал седан Almera, который, наконец-то, стали собирать в полную мощь на АВТОВАЗе. Ожидаем хороших продаж от нового Qashqai. Стартовали продажи нового Terrano. Nissan сегодня – компания номер один по показателям роста и она способна обогнатьToyotaв России и вплотную приблизиться к корейским Hyundai и KIA.

Хороший результат в текущем году можно ожидать от «Мазды», которая серьезно обновила свой модельный ряд. Кроме того, уже традиционно лучше рынка себя будут чувствовать так называемые премиум-бренды из числа большой немецкой тройки.

-14%

На столько снизились
продажи новых легковых
и легких коммерческих
автомобилей в России
в январе-мае 2014 года,
по данным Ассоциации
европейского бизнеса. 
За пять месяцев
в стране продано 162 694
авто против 189 552 шт.
за аналогичный период
прошлого года.

- Китайские марки в России – каково их будущее? Увеличат ли они в перспективе долю на нашем рынке?

- В России их доля будет увеличиваться однозначно, а «отъедать» они её будут у «Лады», оказавшейся под серьёзным прессингом «китайцев».  Например, те, кто собирался купить «Приору», приходят в автосалон, смотрят на «Ладу Приору», потом заглядывают в помещение, где выставлен, например, Geely Emgrand и… делают выбор в пользу последнего. Цены почти те же, а опций больше, дизайн – интересней, размеры – больше.

Обратите внимание на завод «Дервейс» в Черкесске. Он полностью ориентирован на производство «китайцев». Я думаю, что завод имеет стратегическое значение для региона и, соответственно, налоговые послабления и льготы, которые позволяют устанавливать конкурентные цены на нашем рынке. Кроме того, «Дервейс» ставит на конвейер новые бренды и модели, строит еще один завод в Ставропольском крае.

Между тем, китайцы никуда не спешат и делают всё с восточной хитростью. Думаю, что они пока просто подготавливают для себя площадку для более мощной интервенции, которая может произойти в связи с отменой пошлины  по режиму ВТО в 2018 году. Именно тогда сам китайский рынок подойдет к порогу насыщения. Соответственно, им надо будет где-то продавать свои машины, и Россия, как ближайший сосед и один из крупнейших рынков в Европе, для этого идеально подходит.

- Как вы считаете, возможно ли, что в будущем лидер российского авторынка LADA уступит это «звание» другой марке? Кто может одолеть «Ладу»? И в какой срок это может произойти?

- Наша «Лада» сегодня чувствует себя значительно хуже, чем рынок в целом. У АВТОВАЗа практически нет новых моделей, не считая лифтбека «Гранты», ему нечем завлечь покупателей, при этом основное конкурентное преимущество «Лады» в недалеком прошлом – цена – уже потеряно. Единственное, что может поднять продажи бренда, это LADA Vesta, но она выйдет только в 2015 году. Что же касается лифтбека LADA Granta, то здесь произойдет отток покупателей от «Калины» и седана «Гранты». То есть какое-то увеличение продаж произойдёт именно у семейства Granta, но не сильное.

Еще вазовцы обещают вывести на рынок в этом году версии Cross с увеличенным дорожным просветом и соответствующим «обвесом». Да, это способно поднять продажи «Лады», но вопрос здесь будет в цене. Поскольку псевдокроссоверы LADA будут конкурировать с тем же Renault Sandero. Если разница в цене будет менее 10%, то у «Лады» шансов немного.

Одолеть LADA могут те же Renault или Nissan, либо кто-то из корейских брендов, возможно, уже в 2018-2019 гг. На мой взгляд, Vesta будет последней истинно российской моделью. Например, согласно плану развития АВТОВАЗа, большинство представленных в нем новинок – это фейслифтинг ныне существующих машин, а фейслифтинг для серьезного увеличения продаж – это несерьезно. Всё остальное, так или иначе, будет создано на платформах партнеров по альянсу.

- Когда российский авторынок сможет снова выйти в «плюс»? Каковы его долгосрочные перспективы?

- Если не будет эскалации конфликта на Украине, то в следующем году падение рынка остановится. Думаю, в следующем году в России может быть продано около 2,4 миллионов новых автомобилей плюс – минус 10%. Потолком для российского рынка в более отдаленной перспективе является уровень продаж порядка трёх миллионов.

 

Беседовал Андрей Говоров

 

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  17

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Житель ТЛТ, Тольятти 09.07.2014 15:02

Кто фашиста сюда пустил? Вроде никто его не трогал, а оно воняет!{#emotions_dlg.bad}

ggg 21.06.2014 14:55

Сергей, Москва

Ну тогда мы в разных категориях. В начале июня корейцы признали, что на складах дилеров "желтых" "соплей" больше чем на 2 месяца. Этого в июне уже не будет - у дилеров больше нет денег. И по бренду близнецу тоже самое. Тому доказательство - закрытие одного из дилеров в москве на прошлой недели.
И еще - маленькие и невоспитанные "тыкают" незнакомым людям. Этика - чуть старше и выше, но у нас всех есть время учиться на ошибках. {#emotions_dlg.mail1}

Дядь," в интернетах на вы называют, когда хотят послать накуй"(с)

Сергей, Москва 20.06.2014 22:31

Ну тогда мы в разных категориях. В начале июня корейцы признали, что на складах дилеров "желтых" "соплей" больше чем на 2 месяца. Этого в июне уже не будет - у дилеров больше нет денег. И по бренду близнецу тоже самое. Тому доказательство - закрытие одного из дилеров в москве на прошлой недели.
И еще - маленькие и невоспитанные "тыкают" незнакомым людям. Этика - чуть старше и выше, но у нас всех есть время учиться на ошибках. {#emotions_dlg.mail1}

ggg 20.06.2014 21:32

Сергей, Москва

Форд упал, не потому что Фокус в рынке или нет, ведь Шкода тоже не самый доступный продукт (Октавия А7) и тем не менее. Да и в Грейт Волле тоже дела идут не только и не столько из-за цены. Давно пора понять - покупатель перестал быть "лохом". Ведь вся работы этих и других компаний выстр Фокус впаривали с самого 2005 года, причем по хамски и без совести. Об этом скажут 90% владельцев этой модели: навязывание допов, другие комплектации, повышение цен перед оплатой договора и т.д. и т.д., а это делали официальный пердодилеры. А серые вообще говорить не о чем. Вот и стонут теперь, как один. А продажи не упали у кого конкретно? Дилер, марка, модель? Кто из "говна" не просел? Это Вы еще статистику июня не видели. Она по РФ хуже мая на 15-25%, а по некоторым регионам до -40%! А морда Фокуса - дело вкуса и не более. {#emotions_dlg.banned}
аивалось исходя из того что покупатель "схавает", а он взял и перестал "хавать". Вот на пятую точку и присели. Искать оправдание - Украина, Ближний Восток и т.д. - удел слабых, которыми в целом эти "специалисты" и являются. Ждать от Государства поддержки(кормушки), тоже вариант, но уверен он ведь "ума" не прибавит. Работать надо, а не ныть и тогда покупатель будет брать то, что действительно продают, а не впаривают по старинке, как принято.{#emotions_dlg.to_become_senile}

О господи, как же ты тут запутался в цитатах и собственных буквах.
Из гавна - далеко ходить не будем, Сопля к примеру.По крайней мере если верить заявленым в статистику цифрам.

Сергей, Москва 20.06.2014 21:04

Форд упал, не потому что Фокус в рынке или нет, ведь Шкода тоже не самый доступный продукт (Октавия А7) и тем не менее. Да и в Грейт Волле тоже дела идут не только и не столько из-за цены. Давно пора понять - покупатель перестал быть "лохом". Ведь вся работы этих и других компаний выстр

ggg


Вообще-то как раз у тех кто впаривает тупой колородной вате помойное гавно, продажи как минимум не упали.
А Фокус - это совершенно не тот автомобиль, который впаривали. Просто пришла пора обновить машинку, а машинка не обновляется. Хотя предыдущую морду, прямо скажем назвать удачной сложно.
Фокус впаривали с самого 2005 года, причем по хамски и без совести. Об этом скажут 90% владельцев этой модели: навязывание допов, другие комплектации, повышение цен перед оплатой договора и т.д. и т.д., а это делали официальный пердодилеры. А серые вообще говорить не о чем. Вот и стонут теперь, как один. А продажи не упали у кого конкретно? Дилер, марка, модель? Кто из "говна" не просел? Это Вы еще статистику июня не видели. Она по РФ хуже мая на 15-25%, а по некоторым регионам до -40%! А морда Фокуса - дело вкуса и не более. {#emotions_dlg.banned}
аивалось исходя из того что покупатель "схавает", а он взял и перестал "хавать". Вот на пятую точку и присели. Искать оправдание - Украина, Ближний Восток и т.д. - удел слабых, которыми в целом эти "специалисты" и являются. Ждать от Государства поддержки(кормушки), тоже вариант, но уверен он ведь "ума" не прибавит. Работать надо, а не ныть и тогда покупатель будет брать то, что действительно продают, а не впаривают по старинке, как принято.{#emotions_dlg.to_become_senile}

ggg 20.06.2014 12:07

Сергей, Москва

Форд упал, не потому что Фокус в рынке или нет, ведь Шкода тоже не самый доступный продукт (Октавия А7) и тем не менее. Да и в Грейт Волле тоже дела идут не только и не столько из-за цены. Давно пора понять - покупатель перестал быть "лохом". Ведь вся работы этих и других компаний выстраивалось исходя из того что покупатель "схавает", а он взял и перестал "хавать". Вот на пятую точку и присели. Искать оправдание - Украина, Ближний Восток и т.д. - удел слабых, которыми в целом эти "специалисты" и являются. Ждать от Государства поддержки(кормушки), тоже вариант, но уверен он ведь "ума" не прибавит. Работать надо, а не ныть и тогда покупатель будет брать то, что действительно продают, а не впаривают по старинке, как принято.{#emotions_dlg.to_become_senile}

Вообще-то как раз у тех кто впаривает тупой колородной вате помойное гавно, продажи как минимум не упали.
А Фокус - это совершенно не тот автомобиль, который впаривали. Просто пришла пора обновить машинку, а машинка не обновляется. Хотя предыдущую морду, прямо скажем назвать удачной сложно.

ggg 20.06.2014 12:03

Илья

дык работай а не трать время на пустые разговоры!

Предлагаешь взяться за отстрел ботоксных самозванцев?
Я подумаю над этим

Brocker, Тольятти

три раза Г....шел бы отсюда в свои укроинтернеты...

Колорадина, я в своих рассеянонетах

Сергей, Москва 19.06.2014 17:22

Форд упал, не потому что Фокус в рынке или нет, ведь Шкода тоже не самый доступный продукт (Октавия А7) и тем не менее. Да и в Грейт Волле тоже дела идут не только и не столько из-за цены. Давно пора понять - покупатель перестал быть "лохом". Ведь вся работы этих и других компаний выстраивалось исходя из того что покупатель "схавает", а он взял и перестал "хавать". Вот на пятую точку и присели. Искать оправдание - Украина, Ближний Восток и т.д. - удел слабых, которыми в целом эти "специалисты" и являются. Ждать от Государства поддержки(кормушки), тоже вариант, но уверен он ведь "ума" не прибавит. Работать надо, а не ныть и тогда покупатель будет брать то, что действительно продают, а не впаривают по старинке, как принято.{#emotions_dlg.to_become_senile}

Brocker, Тольятти 19.06.2014 10:53

ggg

Путономика бананогондураса, трещит по швам, куле тут ещё скажешь.
И нет причин, чтобы это перестало происходить.
На одной трубе, отвёрточной сборке и чуркобесах, далеко не уедешь.

Так что не могу не порадоваться.
Чем раньше оккупационный режим колорадов рухнет, тем лучше.

три раза Г....шел бы отсюда в свои укроинтернеты...

Илья 19.06.2014 09:44

ggg


На одной трубе, отвёрточной сборке и чуркобесах, далеко не уедешь.


дык работай а не трать время на пустые разговоры!

ggg 19.06.2014 01:31

Путономика бананогондураса, трещит по швам, куле тут ещё скажешь.
И нет причин, чтобы это перестало происходить.
На одной трубе, отвёрточной сборке и чуркобесах, далеко не уедешь.

Так что не могу не порадоваться.
Чем раньше оккупационный режим колорадов рухнет, тем лучше.

Николай (Moscow) 18.06.2014 18:51

все эти прогнозы дело неблагодарное. Рынок уже ни один раз демонстрировал, что стоит кому-то из крупных игроков опустить цену на свой бестселлер на 10-15% - и он может легко увеличить свои продажи на 30-50%.
Форд в таком глубоком минусе, потому что если раньше Фокус стоил ниже рынка, то теперь - на уровне конкурентов.
Корейцы цены подняли гораздо меньше роста $ к рублю, а большинство китайцев подняли цены процентов на 10%- вот разрыв и сократился.
Что касается бренда Lada - то здесь надо смотреть уже долю рынка не бренда как такового, а долю рынка суммарно Lada- Renault - Nissan - Infiniti + Datsun в будущем. Потому что внутри одной компании долю рынка уже распределяют маркетологи, чтобы продукты друг с другом не конкурировали.

Тяп 18.06.2014 18:40

Наступит время когда на ТАЗе будут собирать китайцев, если его руководство не перестанет держать россиян за дураков

Вова 18.06.2014 14:52

Илья

запросто!
Нексию!
хахах)) Не ну так то еще есть Заз Шанс :) Иномарко!

Пиначет 18.06.2014 14:46

Хорошо что в России мало фриков, предпочитающих "Нексию" "Ладе"...

Илья 18.06.2014 13:47

запросто!
Нексию!

Вова 18.06.2014 12:27

не согласен что "основное конкурентное преимущество «Лады» в недалеком прошлом – цена – уже потеряно." Калина 2 универсал "норма" стоит 340 тр. Какое еще авто можно купить за эти деньги? Даже ущербный Логан дороже и беднее в комплектации.

 
Scroll to up