«Тигр» – друг охотников

25.12.2007 8:24

Правда не любой тигр, а только «Великий», ведь именно так называется новый пикап родом из Поднебесной, только-только появившийся у российских дилеров. А в том, что автомобиль ZXGrandTiger наверняка придется по душе нашим многочисленным охотникам, рыбакам и прочим любителям активного отдыха на лоне природы, я убедился лично в процессе тест-драйва, прошедшего в окрестностях Тольятти в один из снежных зимних деньков.

 Представительный, комфортный, вместительный

      Казалось бы, еще лет десять назад Китай был исключительно импортером автомобильной техники. А нынче что ни год – так сразу несколько новинок из этой страны поступают на отечественный авторынок. Причем, наряду с легковушками самых различных классов и кроссоверами китайский автопром производит несколько моделей самых настоящих внедорожников и полноприводных пикапов.

      На очередной тест-драйв «АС» попал как раз один их таких автомобилей  новый четырехдверный пикап с пока еще непривычным названием для нас названием – Grand Tiger.           Конструкция «Великого тигра» вполне традиционна для классических  полноприводных пикапов: прочная лонжеронная рама, независимая передняя и рессорная задняя подвеска, подключаемый при необходимости передний мост, пониженная передача в раздаточной коробке. Весь перечисленный выше «джентльменский набор» призван обеспечить машине наряду с достаточно высокой грузоподъемностью еще и отличную проходимость в любых дорожных (да и во внедорожных тоже) условиях.

      Grand Tiger оснащается бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 литра с системой распределенного впрыска топлива. Но какой это двигатель! Может быть, его девяносто четыре «лошадки» могут на кого-нибудь и не произвести должного впечатления, но не забудьте обратить ваше внимание на величину крутящего момента – 193 Нм. Это, поверьте, весьма внушительный показатель. Практически как у самого настоящего дизеля! А ведь тяговитый мотор для полноприводного пикапа – как раз то, что «доктор прописал».

      Да и выглядит «Тигр» как самый настоящий внедорожник – высокий, «поджарый», оснащенный нарядными легкосплавными колесными дисками, крупными хромированными наружными зеркалами и солидными порогами. Салон, в отличие от китайских автомобилей, произведенных еще несколько лет назад уже не «блещет» грязно-коричневого цвета пластиком, аляповатым велюром и дешевыми вставками «под дерево». Новинка демонстрирует весьма неплохой вкус – сочетание деталей интерьера выполненных из светло-серого и  темного пластика с симпатичной и практичной тканевой обивкой сидений под стать не только «рабочей лошадке», коей является пикап, но и автомобилю более высокого класса.

     Усиливают положительные ощущения, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, аудиосистема, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей и обшитое кожей рулевое колесо (комплектация МТ-3 стоимостью 492 000 руб.). А, доплатив еще 26 000 рублей, можно получить автомобиль и с автоматической коробкой передач.

      При росте 184 см я уселся на водительском сиденье без проблем, а вот на заднем «диванчике» трем рослым пассажирам явно будет тесновато. Однако, честно говоря, аналогичная картина наблюдается практически на всех пикапах. Зато объем кузова, оснащенного специальной крышей, позволит не только разместить в нем многочисленные охотничьи и рыбацкие трофеи, но и легко перевезти различный дачный скарб, а также дары садов и огородов. 

Не страшны ему…

      Как в «Песенке шофера», так и в действительности российские водители не боятся практически ничего. А каково в наших  суровых условиях придется хоть и полноприводному, но все-таки «китайцу»? Давайте проверим.

      Попасть в достаточно высоко расположенный салон помогает не только нарядная, но и удобная подножка. О размещении водителя на рабочем месте мы уже упоминали. Расположение и алгоритм работы всех органов управления замечаний не вызывают – все на своем месте, пользоваться всем удобно. А значит, не будем долго засиживаться, быстрее перейдем к оценке автомобиля на ходу.

      Двигатель при температуре наружного воздуха – 15 ° С пустился очень легко, на холостом ходу заработал мягко и ровно. Отопитель салона на удивление быстро довел температуру в салоне до уровня, именуемого в народе «Ташкентом» - пора и в путь!

      Отличная обзорность, обеспечиваемая высокой посадкой водителя и превосходными наружными зеркалами заднего вида, эластичный двигатель, четко работающий механизм переключения передач в КП и мощный гидроусилитель рулевого управления делают процесс управления крупным автомобилем несложным и даже приятным.

      В заднеприводном варианте пикап демонстрирует типичное для таких машин поведение, что на покрытых укатанным снегом дорогах вряд ли доставит его водителю большое удовольствие, правда довести ситуацию до критической не позволит вовремя включающаяся антиблокировочная система. Заметно улучшить  поведение автомобиля на скользких покрытиях можно, включив передний мост, для чего следует просто перевести вращающуюся рукоятку управления «раздаткой» во второе положение (к сожалению, положения рукоятки никак не обозначены, благо, что при этом в комбинации приборов загорается указатель «4WD»). В этом случае Grand Tiger не пасует даже на покрытой достаточно глубоким снегом пересеченной местности. Причем пониженную передачу (третье положение рукоятки) необходимо включать лишь в самых сложных ситуациях.

      Как правило, проходимость полноприводных автомобилей ограничивают стандартные шины с универсальным рисунком протектора. К счастью, на тестируемом автомобиле были установлены специальные внедорожные шины, которые позволили в полной мере насладиться его весьма неплохой проходимостью в процессе преодоления занесенных снегом косогоров.

      Поставив «Тигра» после теста на стоянку фирмы «Инком-Моторс», я, вместо того, чтобы отдать ключ от машины менеджеру, непроизвольно положил его себе в карман. День, проведенный мною за рулем этого пикапа, сделал нас друзьями. Ведь только настоящий друг согреет тебя в сильный мороз и не подведет в любых, даже очень трудных обстоятельствах.

P.S. Гарантия на автомобили ZX Grand Tiger составляет 3 года или 75 000 км пробега, межсервисный пробег – 10 000 км, стоимость нормо-часа – 750 рублей.

     Технические характеристики автомобиля ZX Grand Tiger

Количество дверей/мест

4/5

Длина/ ширина/ высота, мм

5080/1750/1775

Колесная база, мм

2900

Минимальный радиус поворота, м

6,25

Минимальный дорожный просвет, мм

200

Снаряженная/полная масса, кг

1650/2400

Количество цилиндров/клапанов

4/16

Рабочий объем, куб. см

2351

Максимальная мощность, л.с./при об/мин

94/5250

Макс. крутящий момент, Нм/при об/мин

193/3000

Максимальная скорость, км/ч

140

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

15,5

Средний расход топлива, л/100 км

12,5

Емкость топливного бака, л

73

Размер шин

235/70R16

Цена, руб.

от 425 000

 

                                                                                             Спецкор «АС» Александр Костянов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up