Пятнадцатого октября 1956 года увидела свет первая партия «волг» автомобилей оттепели, всегда означавших успех. Бренд «Волга» при советской власти означал реальную власть, реальные деньги и реальную мечту.
«Волгу» начали создавать в 1953 году на ГАЗе под руководством конструктора Александра Невзорова. В активе у горьковчан уже была выпестованная оригинальная «Победа» и недавно запущенный «ЗИМ» плюс несколько концептуальных разработок.
«Волга» получила двигатель от «Победы» в 2,45 литра, развивавший 70 л.с., новый несущий кузов «седан», пятиместный салон.
Разработкой дизайна руководил Лев Еремеев. Авто делалось вполне щегольским: порывистость силуэта подчеркивалась связкой фигурка оленя молдинг антенна по центру крыши, стремительность поддерживалась линиями кузова, декоративным контуром заднего крыла, ниспадающим багажником. Плюс воздушность словно вздутого корпуса, завершенного салоном с гнутыми стеклами. Отделка приборной доски походила на интерьеры хороших марок, окраска в два цвета (особенно морская волна плюс слоновая кость как на крымских проспектах) вообще была чем-то из области модных журналов.
Во всяком случае «Волге» привили хороший «большой стиль», который и сейчас смотрится. Разработчики честно попытались придать авто и новаторский двигатель, однако он не потянул. Тем не менее, и к старому конструкторы старались добавить «изюма», вроде централизованной системы смазки, управлявшейся из салона, которая бессовестно ломалась и подтекала. Да и автоматическая коробка передач до последнего оставалась как вариант базовой комплектации (несколько сот «волг» с автоматом таки выпустят, но сервис их явно не потянет и автомат «снимут с конвейера»).
Основное приложение творческих усилий авторов пришлось на те качества, которые и сделали «двадцать первым» славу за кордоном. Долговечность кузова «волг» достигалась высокими технологиями: при грунтовке «красного коня» купали в специальной ванне, а перед этим обрабатывали химией, так, чтобы на корпусе образовывалась фосфатная пленка, защищавшая от коррозии.
Оглядка создателей на русские дороги, явно заложенная в конструкцию, делала «волгу» сверхнадежной практически в любых условиях.
Понимание, что при российских тиражах, она должна быть вечной, превращала ее в идеальное европейское такси. Машина успешно экспортировалась в 75 стран, причем на нее устанавливали и иностранные дизели. Ее звали «танком» к юбилею горьковчане с умилением вспоминали, что в Бельгии на испытаниях «волга» перевернула маленький трамвай (непостижимая страна, на Брюссельском автосалоне 1958 года нашей экспозиции перепало «Гран-при», экспозиция тогда состояла из «Волги» и «Чайки ГАЗ-13», дизайн которой был откровенно содран с только почившего «паккарда»).
Действительно это была надежная долговечная машина, правда слабая двигателем для своего класса и поедавшая много бензина. Это был реальный признак благосостояния, на первых порах казавшийся вполне доступным (5 тысяч новых рублей).
Увы, у «волги» была одна грустная черта. Она опоздала уже родившись.
При невозможности часто менять модели, единственным спасением отечественного автопрома могла быть игра на опережение. С «Победой» это удалось по стилю: она на несколько лет опередила Saab, Standart, Lancia, DKW, а ее лаконичный бок, не разделенный дугами крыльев, стал одним из признаков современного автомобиля только много позже. В «Волге» же 1956 года ничего оригинального по мировым стандартам не было.
Жизнь на конвейере для «Волги ГАЗ-21» завершилась в 1970 г. К этому моменту более 630 тысяч «волг» достойно пополнили ландшафт городов.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!