Юрий Целиков: «Нужно обеспечить чрезвычайную прозрачность использования денег»

25.03.2009 8:46

Юрий Целиков: «Нужно обеспечить чрезвычайную прозрачность использования денег»

Итоги пребывания партийно-депутатской группы на АВТОВАЗе 18 марта 2009 года и намерения государственной помощи заводу в 26 млрд. руб. комментирует ветеран ВАЗа, экс-директор тольяттинского спецавтоцентра и Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа, правдоруб Юрий Целиков:

«Во-первых, хочу опровергнуть утверждение А. Хинштейна, сделанное им на встрече с профсоюзным активом, о том, что АВТОВАЗ вплоть до 2005 года был убыточным предприятием и только приход московской команды управленцев позволил заводу с 2006 года выйти на прибыльную работу.

На самом деле, начиная с 2003 года, ВАЗ непрерывно увеличивал годовую прибыль. В 2005 году ожидалось получение более 6 млрд. руб. прибыли, и это не пустые слова — за три квартала того года сумма прибыли уже составила около 5 млрд. А в четвертом квартале, когда тольяттинских топ-менеджеров заменили московские, эти деньги «распилили» между собой две команды — команда Каданникова и новая.

Первая за 1 млрд. приобрела «сама у себя» банк «Автомобильный банкирский дом», а еще чуть более 1 млрд. потратила на «подкуп» коллектива ВАЗа, выплатив очень большую премию. Третий миллиард «спрятала» новая команда (предположительно «под расходы будущих периодов»). Кстати, при этом произошла и смена аудиторской компании, обслуживающей АВТОВАЗ... Таким образом, прибыль за 2005 год составила всего 1,5 млрд. руб., что было очень выгодно москвичам, так как эта довольно скромная сумма и стала «точкой отсчета» их последующей работы.

В 2006 году ВАЗ работал полностью в соответствии с планом, разработанным еще старой командой управленцев. Причем эти планы, в частности по освоению новых моделей, продолжали осуществляться вплоть до прошлого года. Огромный завод обладает очень большой «инерционной массой», в том числе и денежной. Это обстоятельство, а также чрезвычайно благоприятные условия на авторынке России (рост благосостояния населения, широкое распространение автокредитования) и способствовали в последующие годы увеличению прибыли по сравнению с упомянутыми выше полутора миллиардами. Заслуги новой команды в этом нет — Хинштейн явно лукавит.

Во-вторых, что касается пресловутых 26 млрд. рублей. Для достижения положительного эффекта необходимо обеспечить чрезвычайную прозрачность использования этих денег. Весь коллектив ВАЗа должен знать, куда именно потрачен каждый рубль. Иначе может произойти их нецелевое использование, ведь в последние годы на заводе в несколько раз — до 2 млрд. руб. в год — возросли затраты на содержание управленческого аппарата!
Уверен, что в нынешних экономических условиях заработная плата вазовского менеджмента не должна превышать уровня трех прожиточных минимумов. Если нынешняя команда управленцев не сможет выполнить данное условие — она должна уступить свое место другой команде. В случае если этого не произойдет — шансы ВАЗа успешно преодолеть кризис чрезвычайно малы.

Приведу напоследок эпиграмму:

С военной выправкой заслали нам отряд,
Все руководство ВАЗа поменяв на новых.
«Ваш староватый менеджмент, сказали, вороват...»
Возможно, «вороват», но... меньше бестолковых...
(К ситуации 2005 — 2009 годов)

Газета «АвтоСправка Тольятти» № 3 от 25.03.09г.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up