В начале августа 2022 года стало известно, что на заводе LADA Ижвеск будет организовано производство со сваркой и окраской кузовов и дальнейшей досборкой электромобилей Lada e-Largus. Выпускать планируют машины в кузове фургон и универсал. В ходе презентации АВТОВАЗ рассказал про главные особенности новинки.
Представленный в Ижевске e-Largus — почти готовый автомобиль. На заводе уверяют, что для перевода на электротягу ему не требуется глобальных изменений кузова. Электромотор компонуется в штатные места без доработок в моторном отсеке, включая лонжероны и подрамник. Тяговая батарея не скрадывает пространство в салоне, поэтому в пассажирском исполнении электрический универсал предлагает привычные 5 или 7 мест.
Визуально e-Largus будет выглядеть как обычные «Ларгусы» с двигателями внутреннего сгорания. Останутся без изменений и комплектации.
Некоторые известные характеристики (примерные):
Запас хода универсала 350−400 км.
Запас хода фургона 200−250 км.
Батареи будут никель-кобальт-магниевые или литиево-железо-фосфатные (еще не определились на заводе).
Грузоподъемность грузовой версии — до 800 кг.
По данным канала "Русский автомобиль", над проектом электрического Ларгуса, работает Итэлма (питерское отделение Системы автономной энергии). Ячейки NMC у e-Largus будут китайские, но их упаковка, BMS и инвертор - российские.
Отмечается, что прототип электрического Ларгуса, который показан на видео был создан за 2,5 месяца с применением агрегатов от Nissan Leaf. Серийный e-Largus будет совсем иной.