- Ожидать ли очередных проблем с поставками комплектующих на LADA?

- Ожидать ли очередных проблем с поставками комплектующих на LADA? 02.10.2023

Российский автогигант "АвтоВАЗ" попал в санкционный список США в середине сентября, но в режиме жестких ограничений компания работает еще с февраля прошлого года. Ожидать ли очередных проблем с поставками комплектующих на LADA? Это один из вопросов, на который ответил президент АВТОВАЗА в интервью РИА Новости. Беседовала Наталия Мирошниченко.


 


– Максим Юрьевич, недавно "АвтоВАЗ" был включен в санкционный список США. Как это отразится на деятельности компании? Нет ли рисков остановки производства?

– Объективно говоря, мы в таком санкционном режиме живем уже с февраля 2022 года. Так или иначе, даже не находясь ни в каких санкционных списках, "АвтоВАЗ" как флагман отечественного автопрома ощущал на себе давление. В первую очередь это проявлялось в немотивированном отказе поставщиков и субпоставщиков от поставок компонентов как напрямую, так и нашим поставщикам. Именно это предопределило остановку "АвтоВАЗа" в прошлом году и медленный разгон выпуска автомобилей: сначала упрощенных моделей, потом возврат модификаций и различных опций.

Мы к сегодняшнему дню практически в полном объеме восстановили наш модельный ряд. По крайней мере отечественный, включая Largus, производство которого было возобновлено в августе. Только после этого мы приняли решение перенести его производство на ижевскую площадку с учетом перспектив развития модельного ряда Lada.

В целом, за этот год мы сделали все необходимые управленческие действия, которые позволяют нам уверенно говорить о том, что конвейер "АвтоВАЗа" в связи попаданием в санкционные списки не остановится. "АвтоВАЗ" не прекратит свою работу.– Значит, санкции не стали для вас неожиданностью?

– Мы были морально готовы, что рано или поздно это, возможно, случится. Готовились к тому, что нам надо максимально обеспечить технологический суверенитет по большинству флагманских моделей. Одним из результатов этой напряженной работы был не только перенос и локализация производства различной компонентой базы на территорию РФ и ее релокация в дружественные страны, но и работа по выходу из информационных продуктов Renault. Я имею в виду область IT, специальные программы по отгрузкам, закупкам, взаимодействию с поставщиками и так далее.

На "АвтоВАЗе" установлено более 400 различных специализированных программных продуктов и, конечно же, мы ощущали риск их остановки. Это не могло не повлечь за собой блокировку всех производственных, логистических и финансовых цепочек. Предвидя события, которые наступили в начале сентября, мы провели огромную работу, для того чтобы достичь так называемого IT-суверенитета по всем направлениям нашей деятельности – закупки, производство, логистика, отгрузки и так далее. В мае мы такого суверенитета достигли. Сейчас речь идет уже не выходе из программного обеспечения, которое было так или иначе скоммуницировано с системами Renault, а о доработке и развитии собственных, отечественных программ. Это полностью гарантирует нам безопасность производственных процессов.


– Ожидаете ли очередных проблем с поставками комплектующих?
– Трудности с компонентами безусловно будут, причем не в сфере, управляемой "АвтоВАЗом". Речь идет о непрогнозируемых рисках из-за возможных немотивированных действий партнеров по отношению к поставщикам второго и третьего уровней: субкомпонентов, сырья, материалов, идущих по цепочке нашим производителям компонентной базы, которые в принципе не под санкциями. Предвосхитить всю эту палитру алогичных действий со стороны компаний из недружественных стран проблематично.

Но только за последний год мы добились локализации более чем тысячи различных компонентов и материалов: силовых агрегатов, электронных блоков, и даже, казалось бы, незначительных элементов, включая грузики, которые балансируют колеса. Тем не менее каждый автомобиль состоит как минимум из 3-3,5 тысяч различных деталей и компонентов. Я даже не говорю о "мелочевке" в виде различных метизов, хомутиков и так далее. И это каждый автомобиль, а у нас в линейке у каждой модели есть определенные модификации, а в них – разное количество опций.

Представляете, какое многообразие компонентой базы в целом поставляется на "АвтоВАЗ"? При этом без одного даже самого простого элемента, условно говоря, декоративной пластиковой накладки, мы не можем автомобиль сделать товарным. Мы можем его выпустить, сделать некомплектным, но он будет ждать своей очереди, пока эта маленькая незначительная деталь, да еще и соответствующего цвета, придет и будет установлена.

При этом есть такие элементы, без которых автомобиль нельзя выпустить даже в некомплектном формате. Особенно это касается электронной компонентой базы, интегрированной в другие крупные узлы: в двигатели, коробку передач, усилитель руля, другие блоки управления, без которых собирать автомобиль бессмысленно. Будет такой объем вторичных доработок, что он сильно повлияет на экономику автомобиля – это фактически говорит о приостановке производства до момента нахождения соответствующего решения. Но повторюсь, что за год мы сделали все необходимое, чтобы избежать простоя в случае санкций.

Источник:  ria.ru 
Фото: handynews.ru
---------------------------------
Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764  с 9:00 до 12:00 (мск времени)

Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Scroll to up