Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

23.07.2003

С 23 июля по 5 августа 2003 года прошел автопробег «Сибирь—Забайкалье», ОАО «АВТОВАЗ» . Начинался автопробег в г.Барнаул, проходил через города: Бийск, Горно-Алтайск, Таштагол, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск, Тайшет, Тулун, Иркутск, Улан-Удэ и финишировал в г.Чита. В состав автоколонны вошли автомобили : ВАЗ-2114, 21111, 2112, 21102, 2115, 21214.

В автопробеге принимал участие механик-менеджер фирмы ООО «Информ-Авто» — Попов Слава.

Во всех городах (согласно утвержденному маршруту и графику мероприятий) были проведены выставки, пресс-конференции и рекламные акции, на которых распространялись рекламно-информационные материалы и сувенирная продукция ОАО «АВТОВАЗ», а также материалы организаций, пожелавших предоставить собственную рекламную продукцию.

Автопробег подтвердил высокий интерес сибиряков к ВАЗовской продукции.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Дневник автопробега:

22.07.2003 Старт!
г. Новосибирск. Все ездят на «японках» с правым рулем. Жара. Девчонки красивые. В Барнауле буду в полночь.
23.07.2003 г. Барнаул. Утро. Автопробег «Сибирь—Забайкалье» стартовал точно по графику. Всего в колонне 6 машин, в каждой по 1-2 человека. По всему маршруту в каждом селении, деревушке, городе встречают жители и представители тамошней администрации и мэрии, средств массовой информации и телевидения. Автомобили, участвующие в пробеге , имеют светлую гамму: ВАЗ-21110, 21102, 2112, 2115 — «снежная королева», ВАЗ-21214 «ярко-белая», ВАЗ 2114 — «мираж».

с. Сростки. Пробег останавливался в селе Сростки, в котором родился Василий Шукшин. Там же родилась и его мать. Все участники посетили дом и музей Шукшина. Потом сельчане на «Фестивальной поляне» устроили обед для участников пробега.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

г. Бийск. Встретили участников замечательно. Колонну вазовских машин сопроводили машины ГАИ до площади, где уже собралось много народу. Несмотря на проливной дождь — интерес к продукции АВТОВАЗа оставался высоким, пока машины не выехали из города. Администрация города после торжественных мероприятий за городом угостила участников классным шашлыком.

г. Горно-Алтайск. 14:00 московского времени. Город встретил облачной, но теплой погодой (20—23 тепла). На спидометре ВАЗ-21102, за рулем которой наш Вячеслав, уже 274,3 км. Автомобили пока ведут себя отлично, неисправностей и вынужденных остановок не было. Техническое обслуживание автомобилей будет проводиться только в крупных городах на СТО у дилеров «АВТОВАЗ».

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

На центральной площади города вазовские машины выстроились в ряд. У машин подняты капоты. Машины осматривают местные жители, идет оживленный диалог о технических характеристиках и параметрах автомобилей. На все вопросы едва успевают отвечать инженер-директор по качеству Сергеев Валерий Григорьевич, начальник отдела по маркетингу Невзоров Сергей Юрьевич.
Также в пробеге участвуют:
начальник отдела Фоминов Николай Иванович и ведущий инженер Мусатов Николай Васильевич от «АвтоВАЗ-Техобслуживания»,
технический директор автопробега Кряжев Игорь Алексеевич, корреспондент радиостанции «Новый Век» Пружанская Наталья Николаевна.
Перед отъездом из Горно-Алтайска погода разразилась дождиком.
Едем дальше.

Вечер в Горно-Алтайске. Конечно, автопробег вазовских автомобилей в Горно-Алтайске, вызвал большое оживление среди местных автовладельцев. Большая часть автолюбителей имеет иномарки, причем полноприводные. Местность-то здесь гористая. Хотя вот ГАИшники, например, подъехали на старой доброй карбюраторной ВАЗ-21213 и очень интересовались мощностью движка на инжекторной Ниве. Это и понятно — полноприводные машины здесь пользуются большей популярностью.
Вечером все участники автопробега уехали ночевать на турбазу «Белый Камень», расположенную на живописном берегу реки Алтай. Кстати, природа здесь просто глаз не оторвешь!
24.07.2003

Впереди Таштагол. Подъем в 8:00 утра, на завтрак — фирменная уха. Быстрые сборы и старт в 9 утра. Впереди — п.г.т. Таштагол — это 380 км пути. Дорога нелегкая, но интересная. Кстати, 92 бензин на трассе — по 11 рублей.

Прибытие в Таштагол. Дорога на Таштагол, особенно последние 100—120 км, была просто разбитой: выбоины, ямы, щебенка, грязь. К этому ещё добавился проливной дождь, поэтому путь занял больше времени, чем ожидалось. Надо сказать, что автомобили выдержали это испытание без единой поломки — вот что значит — наши автомобили для российских дорог.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Прибытие Автопробега на центральную площадь Таштагола — столицы древней национальности «шория» — было отмечено обрядовыми танцами местных шаманов с бубнами. Для тольяттинцев — это полная экзотика. Местная администрация тепло приветствовала вазовскую колонну.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Горожане с интересом обступили вазовские модели. На улицах города достаточно много наших машин: «девятки», «девяносто девятые», «классика», поменьше — «десяток». Администрация подъехала на Шевроле-Ниве.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Большое оживление среди автолюбителей вызвало распространение рекламной и сувенирной продукции АВТОВАЗа. Каждый стремился оставить себе на память об автопробеге буклет или фирменную ручку. Наш Вячеслав отметил, что местные автолюбители знают о полноприводных автомобилях «Тарзан» (производитель фирма Лада-Консул). На улицах совсем не видно тюнинговых машин. Поэтому люди с удовольствием рассматривали фотографии тюнинговых фирм на цветных обложках фирменного прайса «Информ-Авто» — тюнинг Трассер (производитель фирма «СВ-Сервис»), тюнинг АЭРОКИТ (производитель фирма «Кит-Т»), а также общий обзор тюнинговой «моды» г. Тольятти.
После торжественных мероприятий наших ребят разместили на отдых в Домике Рыбака. После обеда участники на лодках покатались по местной горной реке Мрассу.

25.07.2003

В 6:00 утра по московскому времени колонна Автопробега стартовала в город Новокузнецк. На спидометре — 860 км. Первой идет ВАЗ-2114, второй — ВАЗ-21214, затем — наш Вячеслав на ВАЗ-21102, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, замыкает колонну ВАЗ-21110 (за рулем Игорь Кряжев с корреспондентом радио). Уже за городом, следуя по дороге на хребте горы, видно то слева, то справа одинокие домики — где нет ни электричества, ни водопровода. Местные жители разводят домашних животных, занимаются, в основном, охотой и рыболовством.
До Новокузнецка — 150 км.
До следующей связи!

Новокузнецк. При подъезде к городу произошла курьезная ситуация: последние машины из колонны чуть не потерялись. На одной из развилок трассы колонну обгонял КАМАЗ, и идущие впереди автомобили свернули направо, а две замыкающие последние машины — налево. Через 5 минут водители этих машин поняли, что потерялись. Но уже через 10 минут их догнал наш Вячеслав на ВАЗ-21102 и помог вернуться к колонне.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Новокузнецкая администрация встретила автоколонну на площади города приветственными речами. На спидометре автомобилей уже 1197 км. Горожане сразу окружили вазовские машины, начали задавать вопросы, набирать рекламную и сувенирную продукцию АВТОВАЗа.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

В городе — гораздо больше вазовских машин, чем в предыдуших городах. Видно, что тюнингом здесь не увлекаются или это направление не развито. На «десятках» иногда попадаются накладные решетки, спойлеры. На одной проезжающей Ниве увидели полный комплект тюнинга Ф-1.
После торжеств на площади для участников автопробега дали концерт воспитанники детского дома.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Затем была организована пресс-конференция на территории «Кузбасс-Лада», дилера АВТОВАЗа Директор «Кузбасс-Лада», Корякин Виталий Александрович, подробно расспросил наших ребят о том, как проходит автопробег.
Цены на автомобили ВАЗ в Новокузнецке, конечно, отличаются от тольяттинских. К примеру: ВАЗ-21074 — 132,5 тыс.руб (в Тольятти 118,0 тыс.руб). ВАЗ 21102 норма — 213,5 (194,0), ВАЗ-2115 — 200,5 (184,0).
Позже участники автопробега обсудили между собой организационные вопросы, определили скоростной режим следования в автоколонне — в пределах 90—100 км.

Все машины пробега пройдут технический осмотр на СТО «Кузбасс-Лада». На отдых участников разместили в гостинице «Новокузнецкая».

26.07.2003

В 8:00 утра местного времени колонна Автопробега стартовала из Новокузнецка.
До Кемерово — 250 км. Погода солнышком не балует, температура воздуха около 15 градусов тепла. Дорога по трассе отличная.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Кемерово. 11:00 утра. При въезде в город колонну встретили представители ГАИ для сопровождения. На спидометре уже 1365 км общего пробега. Наши машины прибыли на территорию ОАО «Кемерово-Лада-Сервис». Там же будет проведен технический осмотр автомобилей.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Все торжественные мероприятия запланированы на завтра. Это будет традиционная стоянка на площади, общение с администрацией, СМИ, затем поездки по городу с флагами АВТОВАЗа.

28.07.2003

От Кемерово до Красноярска прошли 563 км на скорости 120—140 км. Уже перед городом один лихач на своей иномарке вклинился в нашу колонну и никак не хотел освободить дорогу. Помогли ГАИшники — «выдернули» его из колонны и оштрафовали.

Красноярск. Приехали в 14:30 московского времени. Также на площади организована встреча с представителями администрации, СМИ, телевидение. На улицах очень много иномарок.
Люди подходят, но долго не задерживаются возле машин. Один автолюбитель, владелец «японки», долго рассматривал ВАЗ-2114. Потом изрек: «И это новая «девятка»? Хорошо, что я от нее в свое время избавился». Конечно, мнение одного человека — не показатель мнения всех местных автолюбителей. Но всё же регион слабо «освоен вазовскими машинами. Занимается продажами здесь местный дилер — техцентр «Красноярск-Лада».
В машине ВАЗ-21102, за рулем которой наш Вячеслав, появились проблемы в рулевой рейке. На СТО «Красноярск-Лада», скорее всего, будет замена. После стоянки на площади все автомобили колонны поедут на мойку и техосмотр.

Красноярск — город гостеприимный и доброжелательный. Участники автопробега посетили ГЭС на реке Енисей, посмотрели местные достопримечательности. В городе есть Красноярский технический государственный университет. Ежегодно на кафедрах «Автотранспорт», «Автосервис» и «Техническое обслуживание автомобилей» проходят практику студенты.
Автомобильная сфера в городе достаточно развита. Здесь имеются 10 станций по продаже иномарок (и новых и подержанных). Почти все станции находятся в черте города. На улицах, наверное, каждая вторая машины — это иномарка.
Вазовский модельный ряд здесь продвигает компания «Красноярск-Лада». Местные дороги особенно быстро осваивают наши «десятки». «Красноярск-Лада» выиграла городской тендер по социальной защите населения. Уже второй год компания имеет эксклюзивное право продавать автомобиль «Ока» в городе и области.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Большой интерес автолюбители проявили к фотографиям тюнинга на обложках нашего городского прайс-листа от тольяттинских фирм: «Юрол», «Тогмаш», «Демо», «Титан», «Кит-Т2», «СВ-Сервис», «АвтоСтиль». Несколько человек заитересовались поставками в Красноярск анатомических сидений и чехлов от мастерской «Валентина».

Один из автомобилей автопробега — ВАЗ-21214 получил «прописку» в Красноярске. Теперь колонна состоит из пяти машин. Автомобиль был продан местному автолюбителю на территории дилера АВТОВАЗ — «Красноярск-Лада». Это уже стало хорошей традицией автопробегов.

29.07.2003

В 8 утра колонна автопробега стартовала из Красноярска в г. Тулун. Спидометр показывает 2 175 км общего пробега. Тулун находится между Красноярском и Иркутском в глухой тайге. Впереди — почти 680 км пути, из них около 300 км — по полному бездорожью.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Дорога на Тулун, как и ожидалось, была сильно разбитой. Некоторые участки дороги были волнообразные, как в американских горках. Вдоль всей трассы тянутся горы Саяны — и до самого Байкала. Колонна приехала в Тулун вечером, около 21:00 местного времени. Рекламных акций решили не устраивать. Участников разместили на отдых в местном спорткомплексе.
Городу более 300 лет. Здесь были первые поселения бурятов. Сейчас проживают около 50 тыс.человек. Местный дилер — «Тулун-АВТОВАЗ» — долгое время не имел толкового хозяина. Площади начали приходить в упадок, разрушались постройки. Машин в Тулун не присылали — «Тулун-АВТОВАЗ» является дочерним предприятием «Иркутск-АВТОВАЗ».
Когда директором стал Ковалев Сергей Николаевич, бывший директор электроремонтного завода, то были восстановлены котельные, отремонтированы корпуса, собрана хорошая команда работников. Сейчас в планах — купить оборудование для диагностики инжекторных двигателей.

30.07.2003

Рано утром колонна стартовала из Тулуна. К автопробегу присоединился один автомобиль — Ауди (за рулем — 1 водитель), еще два человека сели в вазовские машины.
Недалеко от Иркутска участники автопробега проезжали через г. Усолье. Название городка образовано от слова «соль» — здесь добывают каменную соль.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

В Иркутск колонна прибыла примерно в час дня по местному времени. Участников пробега очень тепло встретили местные жители, представители СМИ, телевидения, местная администрация. Пресс-конференция была одной из самых интересных за последние дни.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

На СТО «Иркутск-Лада» на всех автомобилях провели ТО—1. «Иркутск-Лада» — это фирма, возродившаяся из обанкротившейся в свое время «Байкал-Лады». Сейчас уже всё налажено, отработано. Собрался хороший коллектив. Сейчас уже налажена поставка запчастей и сеть различных ремонтных и сервисных услуг.

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

Несмотря на то, что в городе очень много иномарок, и наши машины пользуются спросом. Местная статистика утверждает, что местный парк вазовских машин составляет около 200 000 шт. (за весь период продаж).

31.07.2003

Автопробег утром стартовал из Иркутска в Улан-Удэ. Дорога составила около 500 км по горному серпантину вдоль озера Байкал. Навстречу нашим машинам попалась плотная колонна транзитных иномарок, следовавшая из Владивостока.

В Улан-Удэ наши машины прибыли в 19:00 по местному времени. Город находится в окружении гор, которые местные жители называют «сопки». Участников встретили на городской площади девушки в национальных бурятских костюмах песнями и танцами. После концерта бурятки каждому участнику на шею повязали национальные шарфики — «кадыки». Затем автомобили пробега были оставлены на территории «Улан-Удэ-Лада», а участники отправились отдыхать в гостиницу.

Люди активно обсуждали внешний вид и технические характеристики вазовских автомобилей, фотографировались вместе с участниками, тут же планировали покупки.

Здесь всё лето стояла засушливая погода. Уже сгорело несколько гектаров леса. А вот в день приезда нашей колонны моросил дождик. Участников даже благодарили за привезённую погоду. Ребятам показали достопримечательности города, также — место, откуда стартовали «байкальские амазонки».

Из вазовских машин здесь любимыми являются — «шестерки», «девятки», «семерки». Но на улицах уже достаточно много «десяток» и несколько Шевроле Нив. «Улан-Удэ-Лада» выставляет сегодня на продажу достаточно обширный модельный ряд. Конечно, в связи с повышением пошлин на иномарки, горожане сейчас обратили пристальное внимание на автомобили ВАЗ.

Наталья Пружанская (корреспондент радиостанции «Новый век») и Игорь Кряжев (технический руководитель автопробега) прислали нам свой Дневник автопробега.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ НЕТ

Восемь дней под проливным дождем автомобили, не сбиваясь с графика, мчались по высокогорному серпантину Алтая, таежным лесам Сибири и Забайкалья. Самым трудным был участок от Красноярска до таежной глубинки золотодобытчиков Тулуна. Более 400 километров из 670 — вместо дороги — сплошная стиральная доска по липкой глинистой грязи. Во время передышек и планерок мы невольно подытоживали все то, что увидели на местных автоцентрах и услышали от их руководителей.

СЕРВИСНО-СБЫТОВАЯ СЕТЬ ГОТОВА

Как утверждают руководители автоцентров Барнаула, Новокузнецка, Красноярска и Иркутска, кризисы 1998 и 2002 годов не прошли на местах даром. Единственный способ удержать рынок и обеспечить уровень обслуживания — развитие сервисно-сбытовой сети. Руководители автоцентров ясно видят цель — увеличение поставок автомобилей. На высшем уровне они находят поддержку своим планам развития и перевооружения в виде утвержденных бизнес-планов и программ. Изменение ситуации на рынке в связи с корректировкой таможенного законодательства повернуло покупателей Сибири и Забайкалья лицом к продукции АВТОВАЗа. Он требует не только автомобилей, но и современного уровня технического обслуживания.
Центры готовы продавать значительно больше автомобилей, а прибыль вкладывать в развитие сервса. Будут выполнены обязательства по поставкам — АВТОВАЗ вернет утраченные позиции на рынке Сибири и Забайкалья.

ТЕХНОЛОГИИ АВТОПРОБЕГА

Потребитель не приходит в автоцентр сам. Его нужно информировать и убедить. Автопробег везет в регионы новые технологии привлечения покупателей. Мы пользуемся цифровыми фото и видеокамерами, электронной почтой и сотовой связью.
Благодаря цифровым фотокамерам через 15 минут наши фотографии — уже в пресс-центре АВТОВАЗа, цифровая видеокамера формата MiniDV позволяет передать встречающим нас тележурналистам фрагменты съемок нашего пробега, по сотовому телефону формата GSM мы выходим в прямые эфиры новостных программ радио и телевидения АВТОВАЗа, по электронной почте передаем материалы на сайт Информ-Авто при этом служба тольяттинской фирмы «Информ-Авто» снабжает нас ежедневно свежей информацией о тольяттинском авторынке.
Свои финансовые проблемы автопробег доверил банковской карточке Поволжского Сбербанка. В Барнауле, Красноярске и даже в столице Горной Шории, расположенной на высоте более 3000 метров, сказочно красивом Таштоголе, мы получили необходимые нам наличные за 5 минут.
Все эти технологии перенимают и наши дилеры. Цифровые коммуникации широко применяются в рекламе, а карточки Сбербанка активно используются при покупке автомобилей и оплате услуг.

УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ

В Восточной Сибири нет плохих дорог. Есть дорога — уже хорошо:). А если серьезно: участок Московского тракта от границы Красноярского края до города Тулун заставил понервничать наших технических специалистов и устроил экзамен технике. Дождливое лето добавило проселочной дороге в глухой тайге экстремальности.
Около 400 км. Каменистой глиняной дороги — это все, что соединяет Забайкалье с остальной Россией. Улыбнитесь вместе с нами: мы доехали четко по графику без поломок.
Шикарная трасса Иркутск — Байкал мы восприняли как дорогу в новый век.

Н. Пружанская, корреспондент радиостанции «Новый век»
И. Кряжев, технический руководитель автопробега

Автопробег «Сибирь—Забайкалье»

01.08.2003 Утром была организована пресс-конференция со СМИ, а затем стоянка с машинами на городской площади.
Люди активно обсуждали внешний вид и технические характеристики вазовских автомобилей, фотографировались вместе с участниками, тут же планировали покупки.
Здесь всё лето стояла засушливая погода. Уже сгорело несколько гектаров леса. А вот в день приезда нашей колонны моросил дождик. Участников даже благодарили за привезённую погоду. Ребятам показали достопримечательности города, также место, откуда стартовали «байкальские амазонки».
Из вазовских машин здесь любимыми являются — «шестерки», «девятки», «семерки». Но на улицах уже достаточно много десяток» и несколько Шевроле Нив. «Улан-Удэ-Лада» выставляет сегодня на продажу достаточно обширный модельный ряд. Конечно, в связи с повышением пошлин на иномарки, горожане сейчас обратили пристальное внимание на автомобили ВАЗ.
02.08.2003 В 8:30 утра колонна стартовала на Читу. Это самый длинный перегон – около 700 км. Предполагаемое время прибытия – примерно в 19:00 вечера.

Дорога проходила среди сопок, охваченных лесным пожаром. Иногда шел дождь. По трассе очень много попадается навстречу колонн транзитных подержанных иномарок. Мы даже специально сосчитали: в час — около 40 машин. Эти автомобили идут из Владивостока в центр России.

Вечер, 19:30. Наша колонна прибыла в забайкальский город Чита. Здесь проживает около 600 тысяч горожан. Соотношение российских автомобилей к японским на улицах города примерно 1 к 10 — в пользу «японок». Из российских автомобилей здесь предпочитают Нивы, «шестерки» и «семерки». Переднеприводные машины покупают очень мало, из-за отсутствия денежных средств. Дело в том, что Чита — очень небогатый город, хотя здесь есть старые разработки золота, урана, меди. Все эти месторождения долгое время находились в упадке, сейчас идет возрождение этих разработок. Промышленность города находилась в плачевном состоянии, многие предприятия просто разорены. Город живет за счет энергетиков и железнодорожников. Самым доходным бизнесом стала «дикая» лесозаготовка. Браконьеры поджигают лес и за бесценок потом скупают обгоревшие участки. Средняя зарплата в городе очень низкая — 3,0—3,5 тыс.рублей, поэтому востребованы недорогие автомобили.

03.08.2003 На площади города в честь Дня железнодорожника прошел парад автомобильной техники. Рядом с нашей колонной автоцентр «ЧитаСервисЛада» выставил автомобили прошлых лет: Победы, ЗИМы, Волги и другие отреставрированные машины из гаражей местных автолюбителей. Выступал ансамбль забайкальских казаков — «Забайкальские узоры». После этого потрясающего концерта наши участники автопробега устроили викторину с розыгрышем лотерейных билетов АВТОВАЗа. Люди проявили огромный интерес.
Затем состоялась пресс-конференция с СМИ. Автомобили пробега остались у дилера АВТОВАЗа — «ЧитаСервисЛада».
04.08.2003 Итак, автопробег закончен. Пора подвести итоги. Вот что нам сообщил директор автопробега, Игорь Кряжев:

«Мы дали автолюбителю альтернативу: пересесть с азиатских автомобилей прошлого века на современный европейский автомобиль отечественного производства. Везде, по маршруту автопробега, сейчас спрос превышает предложение на вазовские автомобили. Чувствуется недостаточность информированности потенциальных покупателей на местах.
На данный момент, мы считаем, что каждый непроданный вазовский автомобиль — это проданный на нашей российской территории зарубежный автомобиль.
Рынок ждет вазовские машины и в интересах завода — поддержать качеством и количеством новых автомобилей своих дистрибьюторов во всех регионах».

Сегодня все участники автопробега готовятся к отъезду домой. Все полны впечатлений и новых идей по продвижению вазовской продукции в Сибирь и Забайкалье.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации    



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up