Автосалон, маркетплейс или сосед с гаража: где лучше искать авто?

Автосалон, маркетплейс или сосед с гаража: где лучше искать авто? 23.08.2022

Дефицит, высокие цены и бедный ассортимент в сегменте новых автомобилей укрепили интерес покупателей к машинам с пробегом. На вторичном рынке пока есть выбор, в том числе ликвидных вариантов. Чтобы не ошибиться и найти подходящий автомобиль с пробегом, стоит запастись временем на тщательную оценку рисков и, возможно, поездку в соседний регион на сделку. Преимущества и недостатки покупки с рук, в салоне, через классифайд и на маркетплейсе оценили эксперты «Открытие Авто» и поделились с ИА "АвтоСреда".

Самый популярный способ покупки подержанного автомобиля – с рук. По данным исследования «Открытие Авто», прямую сделку со знакомым или незнакомым выбирают 75% общероссийских автовладельцев.

В Самарской области этот способ тоже самый распространенный: им пользуется 92% опрошенных автомобилистов. На втором месте в регионе - поиск подходящего варианта на сайтах автомобильных объявлений, классифайдах (отметили 39% опрошенных). Этот способ в большинстве случаев тоже заканчивается сделкой с физлицом. 28% автовладельцев Самарской области идут за автомобилями с пробегом к дилерам. 13% готовы купить автомобиль на аукционе – в Самаре респонденты отмечали этот способ чаще, чем в других городах. По 8% опрошенных выбрали такие варианты, как маркетплейсы и импорт автомобиля из-за рубежа.

Покупка с рук: скидки пропорциональны рискам

Если вы знаете продавца, потому что обслуживаетесь в одном автосервисе, или это сосед по гаражу, то сделка скорее всего будет простой. История машины известна и прозрачна, а личные взаимоотношения продавца и покупателя будут хорошим инструментом для сглаживания рисков. Ключевой минус - отсутствие выбора. От появления новых дефектов в этом варианте никто не застрахован, так как предыдущий собственник может знать не обо всех проблемах автомобиля.

На автомобильных классифайдах ассортимент заметно шире, особенно, если есть возможность искать вдумчиво, не торопясь, а за подходящим вариантом ехать в другой регион. Коммуникабельные покупатели могут рассчитывать на торг от заявленной цены и бонус в виде полезных аксессуаров, оставшихся запчастей и расходных материалов, которые вместе с машиной отдаст продавец.

Рассчитывая на такую сделку, стоит помнить о том, что ради хорошей цены или быстрой продажи продавец может скрывать важные дефекты автомобиля. Этим особенно грешат профессиональные перепродавцы, так называемые «перекупы». Чтобы минимизировать эти риски, накануне покупки желательно провести тщательную проверку в автосервисе, но и она не исключает нюансов, которые могут проявиться после покупки. Еще один риск - купить машину с юридическими проблемами.

Покупка в салоне – комфорт с переплатой

Риски по приобретению автомобиля из «серого» салона или с площадки на авторынке тоже ложатся на покупателя. Продавец передает товар «как есть», без оформления на юридическое лицо, с которым можно решать возникающие проблемы в суде.

Официальные дилеры дорожат репутацией, поэтому качественно отличаются от «серых» конкурентов. Авто с пробегом, как своего бренда, так и марок, взятых в trade-in, проходят предпродажную экспертизу, а выданные гарантии соблюдаются, если, конечно, они закреплены в договоре. Наглядный пример - программы продажи «проверенных» авто с пробегом от премиальных брендов. Цена сделки, правда, будет предсказуемо выше, чем с рук. Однако здесь стоит определиться, что для вас важнее, цена или безопасность. Еще один плюс покупки в салоне – экономия времени, так как здесь можно посмотреть больше машин в одном месте.

Маркетплейс: современный подход с отложенной эффективностью

В пандемию заметно вырос спрос на цифровые каналы продаж, это подтолкнуло развитие автомобильных маркетплейсов. Свои площадки по продаже машин онлайн начали запускать не только автопроизводители, но и банки, специализирующиеся на автокредитовании.

Маркетплейсы очень упростили схему покупки по сравнению с привычной, в которой нужно было выбирать машину на сайте, уточнять цену и договариваться о тест-драйве. У некоторых компаний приобретение автомобиля стало таким же простым, как покупка бытовой техники, - с возможностью выбора онлайн и доставки. Из полезного – многие автомаркетплейсы делают покупку автомобиля максимально эффективной, так предлагают на своей платформе целый спектр дополнительных сервисов, полезных автовладельцам: к примеру, кредитование, страхование, онлайн-оценку авто, запись на ТО и многое другое. Такой формат интересен и удобен большинству опрошенных.

Сегодня, с учетом сложностей на автомобильном рынке, некоторые запустившиеся проекты на паузе, и доля автомобильного e-commerce невелика (согласно последним исследованиям Открытие Авто, только 12% российских автовладельцев готовы полностью к дистанционной покупке, большей части все еще нужно «попинать» колеса вживую). Но по мере восстановления активности на авторынке можно ждать кратного роста популярности маркетплейсов. Будущее - за новыми форматами продаж: полноценные автомаркетплейсы и шоу-румы для выдачи авто, купленных онлайн.

-------------------------------------

Ежедневный прайс цен LADA по автосалонам Тольятти смотрите здесь: https://avtosreda.ru/prices/lada11/

Подпишитесь на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA
Подробнее на сайте 
https://avtosreda.ru/


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up