Молодые «бэушки» стали слишком дороги, многие покупатели рассматривают машины постарше. Авто Mail.ru спросил у эксперта, на что обратить внимание при выборе машин в возрасте 7—10 лет.
— Первым делом стоит проверить двигатель. При обычной эксплуатации за семь лет машины успевают пройти под 200 000 км, ресурс многих узлов давно исчерпан, к тому же владелец, скорее всего, не столь щепетильно относился к обслуживанию машины, как в ее молодые годы, — рассказал Авто Mail.ru автоэксперт Петр Баканов. — Если хозяин затягивал со сменой масла, уже одно это грозит многими неприятностями. Это особенно актуально в случае с турбомоторами и нагруженными двигателями: в них масло деградирует быстрее, чем в «атмосферниках». Использование масла, утратившего свои свойства, как минимум, приведет к усиленному износу в трущихся парах, что усугубляется высокими температурами.
У возрастных автомобилей к 200-тысячному пробегу газораспределительный механизм, вкладыши коленчатого вала могут иметь признаки износа. Возможны задиры на стенках цилиндров. Если мотор имеет цепь ГРМ, ей нужно уделить особое внимание: ремень меняют по регламенту, а цепь многие считают вечной и не следят за ее состоянием.
Турбине (если она есть) тоже требуется диагностика — это высоконагруженный узел, который также при серьезных пробегах может потребовать серьезного ремонта.
В возрасте 7—10 лет кузов еще не должен иметь крупных очагов коррозии (во всяком случае, если не было серьезных ДТП и некачественного ремонта. Сколы ЛКП в таком возрасте определенно будут. А на месте сколов, скорее всего, велика вероятность увидеть также «пузыри» вспучившейся краски, а то и рыжих «жучков» — первых предвестников начавшейся коррозии.
В зоне риска — стойки стабилизатора и сайлентблоки рычагов подвески (с возрастом резинки рассыхаются и приходят в негодность, даже если пробег невелик). Хорошо, если конструкция позволяет перепрессовать рычаги — поставив новые сайлентблоки. Но у многих моделей рычаги придется менять в сборе. Это недешево. У машин премиум-класса они к тому же бывают алюминиевыми — это еще дороже.
— Проблемы могут быть связаны с неродными «мультимедийками», — предупреждает эксперт. — На массовых моделях штатные мультимедийные системы с сенсорными экранами стали широко распространенным явлением только в последние 5−6 лет. В случае с более старыми машинами велика вероятность, что владелец поставил китайское устройство на «Андроиде». Корректность работы сторонних аппаратов в сочетании со штатной бортовой электрикой зависит от мастерства установщика. К тому же головные устройства, установленные много лет назад, могут сейчас оказаться морально устаревшими — они тормозят и не поддерживают многие современные функции, как смартфоны, выпущенные 7—10 лет назад.
Нелишним будет узнать, проводились ли отзывные кампании по автомобилю, который вы присмотрели. Проверить это можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта. Если номер есть в базе, следует уточнить у владельца, проходила ли машина соответствующее обслуживание. Если нет — не исключено, что еще есть шанс обратиться за бесплатным ремонтом к официальному дилеру. Впрочем, в свете ухода многих марок из России, теперь с этим могут быть сложности. Так или иначе, стоит знать о том, какая неисправность была причиной отзыва машин, и в любом случае эта проблема требует устранения.
источник: Павел Ёлшин. auto.mail.ru
-----------------------------------------------
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!