Даёшь народный автомобиль для россиян за 500 тыс!

Даёшь народный автомобиль для россиян за 500 тыс! 21.06.2023

В ГосДуме  считают, что в России можно было бы производить более дешевые автомобили, чем Lada Granta. Для этого необходимо упростить требования технического регламента по безопасности, а также изучить дизайн более дешевых моделей иностранного производства и оценить возможность их производства в Российской Федерации. Подробности и перспективы этой концепции раскрыли "Известия".  

Не требуйте слишком многого 


Минпромторг, НАМИ и крупнейшие российские автопроизводители предложили изучить зарубежный опыт производства недорогих "народных" автомобилей. Кроме того, необходимо урегулировать избыточные требования технических регламентов, которые препятствуют производству таких моделей в России. Письмо с этими инициативами на имя премьер-министра Михаила Мишустина направил руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Фракция ранее выдвинула идею проекта "народного автомобиля" с ориентировочной стоимостью 500 000 рублей.

«В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — говорится в письме. 
 
В тексте уточняется, что бестселлер "АвтоВАЗа" в настоящее время начинаются от 778 000 рублей, и большинство россиян не могут позволить себе самые простые автомобили по таким ценам.

Взгляд на Восток


Действительно, в некоторых странах есть автомобили, которые в пересчете на рубли стоят значительно дешевле Granta, рассказал "Известиям" вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин.

Так, Proton saga в Малайзии стоит от 625 000 на местном рынке в пересчете на российский рубль, а в базовой комплектации такие автомобили имеют две подушки безопасности, кондиционер, ABS, ESC и даже камеру заднего вида.

Также в Малайзии Perodua Axia можно приобрести за 693 000 рублей, а в Индии - за 519 000 рублей, а кроссовер Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio предлагаются в Индии за сумму, эквивалентную 454 000 рублей. Maruti Suzuki Alto еще дешевле - цены в российских деньгах начинаются от 342 000 рублей.

- Я ездил на Maruto Suzuki Alto K10. Это плохая машина, но это машина, и я не увидел кардинальных отличий от Granta", - отмечает Шапарин. По словам экспертов, электромобили также можно купить очень дешево. Китайский Lingbao Coco стоит 420 тысяч рублей, Wuling Mini EV - 380 тысяч рублей, Chery QQ - 388 тысяч рублей. Для сравнения, самый доступный российский электромобиль Evolute I-Pro стоит 2 млн рублей, включая государственные субсидии. Однако даже эти новейшие электромобили не могут быть локализованы в России из-за завышенных требований технического регламента, говорит Антон Шапарин.

Национальная безопасность 


Технический регламент устанавливает строгие правила по пассивной безопасности, пояснил эксперт.

— Наша система сертификации не стыкуется с китайской. Для того чтобы привезти сюда продукцию из КНР, нужно будет менять конструкцию, чтобы она уложилась в российские требования. Она не пускает на рынок дешевые китайские электромобили и не дает выпускать их аналоги. Кроме того, у нас есть жесткие нормы по экологии и их собираются поднимать до Евро-6, что не дает выпускать более менее-дешевые автомобили с ДВС. Мы взяли на себя требования развитой автомобильной державы, но этим требованиям соответствовать не можем. Они местами более жесткие, чем немецкие, — отметил Шапарин.

Между тем, у автомобилей, которые Шапарин включил в список для индийского рынка, есть серьезные проблемы с безопасностью. Renault Kwid провалил независимые краш-тесты и только после серьезных доработок смог получить скромную оценку в три звезды; Maruti Suzuki Alto K10 получил только две звезды за защиту взрослых и ноль за защиту детей при фронтальном столкновении по правилам Global NCAP.

Однако, Антон Шапарин утверждает, что средний возраст российских автомобилей составляет 15 лет. Он считает, что любой новый автомобиль будет более безопаснее. И автомобиль стоимостью  500 000 рублей будет пользоваться спросом.

Нам нужны тиражи


В мире нет страны, где каждый может позволить себе новый автомобиль, говорит Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем". А в нынешней ситуации, подчеркивает он, в нашей стране крайне сложно произвести автомобиль стоимостью 500 000 рублей.

— Самая доступная сейчас «Гранта» продается уже с минимальным уровнем рентабельности. Снизить на нее цену можно, только если понизить зарплату сборщикам или потребовать от поставщиков уменьшить стоимость комплектующих. Но это потянет за собой социальную напряженность, убытки тех же поставщиков, — заявил он «Известиям».

Организация производства в России доступной модели из Китая или другой страны теоретически возможна, считает Кадаков. Но удержать ее стоимость в рамках 500 тыс. рублей возможно только при огромных тиражах в 300–500 тыс. машин в год. В противном случае она получится сильно дороже, подчеркивает он.

— Создание такого производства потребует гигантских инвестиций. Но эти машины даже за 500 тыс. рублей надо еще продать. Та же «Гранта» пару лет назад стоила около 600 тыс. рублей, но при этом в год продавалось 120–130 тыс. этих машин, — отметил Максим Кадаков.

Разница в стоимости автомобилей в Китае и аналогичных моделей, собранных у нас, объясняется издержками при их производстве в зависимости от объемов выпуска, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— При годовом объеме производства в несколько сотен тысяч штук себестоимость машины будет гораздо ниже, по сравнению с выпуском 20–30 тыс. автомобилей. Прежде всего за счет существенных скидок на большие объемы комплектующих, а также более низкой доли в цене машины так называемых заводских издержек — коммунальные платежи, аренда и т.д. Также не стоит сбрасывать со счетов и «корпоративную жадность», — заявил «Известиям» эксперт.

По его словам, производство «народного» автомобиля в нашей стране вполне реально, при условии, что он будет стоить 400–600 тыс. рублей и иметь ABS, подушки безопасности, кондиционер, подогрев кресел и зеркал. В его основе может лежать одна из многочисленных компакт-моделей предыдущего поколения любого автопроизводителя из дружественных стран, подчеркивает он.

— «Народным» может назваться автомобиль, на покупку которого среднестатистическая семья может откладывать часть бюджета в течении 1,5–2 лет без ущерба качеству жизни, — уверен Бургазлиев.

Нет ее народнее

Ранее Денис Мантуров, генеральный директор Министерства промышленности и торговли РФ, заявил, что "народный автомобиль", такой как Lada Granta, никогда не может стоить меньше 500 000 рублей по той простой причине, что более дешевые аналоги не будут соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта.

По словам Мантурова, Lada Granta стоит от 750 000-800 000 рублей и полностью соответствует званию "народный автомобиль". Кроме того, Granta может быть приобретена по сниженной цене, если покупатель воспользуется Программой государственной поддержки. В этом случае цена автомобиля составит примерно 680 000 рублей. 

Национальный автомобильный союз утверждает, что цена Granta в дилерских центрах зачастую выше рекомендованной; АвтоВАЗ понимает эту проблему и пообещал, что российский автогигант начнет проверять цены в трех крупных центрах и начнет продавать автомобили онлайн по прозрачным ценам.

Источник: iz.ru 
Фото: 
krot.info

------------------------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд:
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
-
https://t.me/ABTOCPEDA


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up