Полтора миллиона рублей - столько стоит «упрощенный» УАЗ Патриот без АБС, подушек и с двигателем Евро-2. Но есть и альтернатива из числа подержанных иномарок - тоже с железным полным приводом и отличной проходимостью.
Pajero Sport сделан на базе пикапа L200, и его также собирали в Таиланде. За 1,5 млн рублей можно найти машину 2011–2012 года выпуска. Чаще всего встречаются внедорожники со 178-сильным турбодизелем 2.5 (4D56U), пришедшим в 2010 году на смену дизельному мотору 3.2 мощностью 163 л.с.
Двигатель надежен и обладает солидным ресурсом. Но на некоторые мелочи нужно обратить внимание. Каждые 60–70 тысяч км стоит менять ремень ГРМ, хотя инструкция предписывает это делать раз в 90 тысяч км. Если при холодном запуске услышите свист, не паникуйте — это конструктивная особенность вискомуфты вентилятора.
Автомат страдает глюками, которые вызваны исключительно неудачной прошивкой блока управления.
На Pajero Sport второго поколения стоит фирменная система полного привода Super Select. Большой плюс ее в том, что полным приводом можно пользоваться не только на малых скоростях. При этом трансмиссия обладает большим запасом надежности даже при жесткой эксплуатации (это же относится к подвеске). Нужно лишь не забывать регулярно шприцевать карданные валы.
По цене нового Патриота можно подыскать Land Cruiser Prado 120 последних лет выпуска (2007–2008 года). Большая часть машин на нашем рынке с бензиновым мотором V6 объемом 4,0 л (249 л.с.).
И это оптимальный вариант. Бензин такой Prado, конечно, потребляет изрядно. Зато c надежностью полный порядок. И в обслуживании не разорителен. Даже регулировка клапанов понадобится не раньше 220–240 тысяч километров.
На более ранних пробегах часто появляются провалы в работе двигателя. В большинстве случаев они вызваны засорением форсунок. После чистки все нормализуется. Ресурс инжекторов обычно переваливает за 300 тысяч км. А сам двигатель легко перешагивает отметку в полмиллиона км без капремонта.
Пятиступенчатый автомат долговечен при регулярной смене масла. Это же относится и к остальным узлам трансмиссии.
У Prado 120 постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Система надежна — чуть ли не единственным слабым звеном может быть актуатор раздаточной коробки. Из-за него может не включаться межосевая блокировка. Это первое, что следует проверить при осмотре.
Pathfinder с индексом R51 стал последним настоящим внедорожником в линейке Nissan. Он построен на общем с пикапом Navara шасси.
За 1,5 млн рублей продаются машины 2013–2014 года выпуска. После обновления 2010 года в моторной гамме остались исключительно дизельные моторы: объемом 2,5 л (190 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.). Младший дизель после обновления избавился от большинства недугов.
В числе ненадежных агрегатов — турбокомпрессор, точнее его электронный блок управления, чья неисправность часто является причиной провалов при наборе тяги. По инструкции производителя блок меняется только в сборе с турбиной. Но многие неофициальные сервисы уже давно научились его ремонтировать, что позволяет владельцу существенно сэкономить.
У трехлитрового дизеля хандрит система EGR — клапан залипает.
Пятиступенчатый автомат надежен. При осмотре обязательно проверьте герметичность теплообменника. При течах антифриз попадает в нижнюю часть радиатора и смешивается с маслом, что проводит к дорогому ремонту автомата.
Система полного привода практически вечная. У машин до 2010 года встречались случаи выхода из строя заднего редуктора. Но узел модернизировали, и болезнь ушла.
Турбины на этих моторах служат порядка 200 тысяч км. По инструкции для их замены нужно снимать кузов с рамы, но сервисмены давно наловчились обходиться без этого. Оба дизеля страдают неприятным недугом — проворачиванием вкладышей на коленвале. Проблема не поголовная, но возникает часто. Также текут передние сальники коленвала.
До 2012 года со всеми двигателями ставился шестиступенчатый автомат ZF. Агрегат часто перегревается (особенно летом в пробках), из-за чего деформируется пластиковый поддон и появляются течи. По этой причине возникает масляное голодание: ускоряется износ деталей, возможны отказы мехатроники. Но при внимательном обращении и регулярной замене масла эти автоматы без проблем отрабатывают 200–250 тысяч км даже в жестких условиях эксплуатации.
Полный привод у Ленд Ровера традиционно постоянный, с дифференциалом в раздаточной коробке. Удивительно, но проблем с ним нет — он практически вечный.
Найти ездящий внедорожник за 1,5 млн рублей вполне реально. Только любая именитая иномарка будет в солидном возрасте. А значит с букетом разных накопленных за сотни тысяч километров неисправностей. И тем, кто нацелился на покупку, нужно быть готовым к тому, что немало денег будет уходить просто на содержание потрепанного временем и пробегом автомобиля.
Если не готовы к дополнительным тратам, а внедорожник все-таки нужен, имеет смысл посмотреть в сторону нового Патриота. Он, конечно, тоже потребует расходов на обслуживание. Но от непрогнозируемых затрат убережет гарантия. И в этом основное преимущество нового отечественного автомобиля перед подержанными иномарками.
Источник: zr.ru
-------------------------------------
Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!