Россияне стали массово скупать поддержанные японские машины. С начала года импорт таких авто во Владивосток вырос на треть. Только в июне в Приморье завезли рекордные 15 тыс. транспортных средств, сообщили в местной таможенной службе. И в основном это «японцы», корейских и китайских авто — незначительное количество.
Ежедневно таможенники оформляют по 600 машин, а места под новые партии в порту уже почти не осталось. Из-за ажиотажного спроса компании, которые помогают с покупкой и доставкой транспортных средств, также вынуждены ставить клиентов в очередь. Однако покупателей это не смущает, и они готовы ждать. Тему продолжит Владислав Викторов.
Лавинообразный спрос на японские поддержанные автомобили компании, которые помогают пригонять транспортные средства, заметили еще в мае и с тех пор поток клиентов не прекращается, что неудивительно, говорит директор компании Carwin из Владивостока Дмитрий Забора: «Самое главное, что есть доступ к недорогим машинам. Сейчас купить, например, корейскую машину стоимостью до 1 млн руб. практически невозможно, а в Японии огромный ассортимент доступных автомобилей, в том числе семейных минивэны, которые сейчас пользуются популярностью у россиян.
Почему вырос спрос?
Потому что цены стали ниже. Toyota Land Cruiser Prado стоил примерно 3-3,5 млн руб. Это было в начале 2022 года. Сначала он подешевел на 800 тыс. руб., потом на 1 млн руб. Мы для себя поставили ограничение 200 машин в месяц, потому что уперлись в невозможность эти объемы комфортно реализовывать».
Причем процедура покупки японской иномарки не самая простая. Для этого нужно участвовать в специальном аукционе.
Машины, которые выставляются на торги проходят строгую оценку японскими специалистами. Как говорят эксперты, если разбираться в обозначениях, то риск купить автохлам минимальный.
При этом деньги за машину переводить приходится напрямую в Японию, а из-за санкций делать это стало сложнее, рассказали “Ъ FM” в компании «Япония-Трейд»: «До введения санкций автомобили можно было оплачивать в долларах и через любой банк. Сейчас, во-первых, переводы в Японию проходят в йенах. Во-вторых, не каждый банк может перевести туда валюту. Но в любом крупном городе такие кредитные организации есть.
Конечно, это не всегда удобно, особенно тем, кто живет в небольших поселениях, но приятные цены все компенсируют, люди все равно заказывают».
Из-за тех же санкций россияне могут покупать в Японии машины не дороже 6 млн иен, то есть порядка 3 млн руб. Но и это можно обойти за доплату, поясняет основатель и владелец компании Help Buy Auto Павел Будяков. Также как и переставить руль на левую сторону, напоминает эксперт: «Компании, осуществляющие услуги по подбору и доставке авто из Японии, помогают его правильно оплатить в обход ограничений. Трансакции проходят с разных счетов, и выглядит это в пределах допустимой нормы.
Правый руль, естественно, пугает. Но также есть и услуга по переоборудованию системы рулевого управления с соответствующими отметками в ПТС.
Это недешевое удовольствие, но его стоимость для кого-то получается оправданной, потому что услуга все-таки пользуется спросом. Даже с учетом этих трат автомобиль получается чуть выгоднее, чем покупать в Москве, но не более 3%».
Собеседники “Ъ FM” отмечают, что впервые в своей практике сталкиваются с таким повышенным спросом на японские иномарки. При этом как долго он продлится, участники рынка предсказывать не берутся. Во многом нынешний ажиотаж связан с крепким курсом рубля. А с недавних пор динамика российской валюты прогнозированию не поддается.
---------------------------
--------------------------
Ежедневный прайс цен LADA по автосалонам Тольятти смотрите здесь: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подпишитесь на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
Подробнее на сайте https://avtosreda.ru/
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!