Как правильно хранить шины, чтобы через несколько месяцев не пришлось вместо них покупать новые? Неправильные ответы на эти вопросы приводят к преждевременному старению и ухудшению характеристик покрышек — они могут деформироваться, растрескиваться, терять эластичность.
Принципы хранения зимней и летней резины не слишком отличаются. Разве что вторым приходится труднее — из-за более суровых климатических условий зимой.
Нельзя складировать шины под открытым солнцем или под источником искусственного ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет способен поменять структуру резины, снизив её эластичность.
Покрышки не рекомендуется хранить на чёрном асфальте, а также на маслянистых или жирных поверхностях: любая химически активная среда пойдёт им во вред. Нельзя оставлять шины рядом с электроприборами, вырабатывающими озон.
Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Впрочем, вполне допускаются колебания температуры воздуха от 0 до +35°С. Важна и влажность воздуха, которая не должна выдаваться за границы отметки в 60–80%. Слишком сухой воздух провоцирует появление на резине микротрещин, а сырость — коррозию шипов и даже металлического корда шины. Понятно, что хранить покрышки рядом с функционирующими обогревательными приборами строго противопоказано. Расстояние между шинами и источниками тепла должно быть не менее одного метра.
Рядовой автовладелец может хранить шины в гараже, на застеклённом балконе, в подвале дома. Главное, чтобы помещение хорошо вентилировалось, соблюдался температурный режим и влажность. Хранение на открытом воздухе, даже если вы живёте в относительно тёплом регионе, допускается только кратковременное — до месяца. И при таком размещении покрышки должны находиться под навесом либо под материалом, способным защитить их от воздействия солнца, грязи и осадков.
Подвалы и гаражи есть не у всех, поэтому всё чаще люди пользуются «шинными отелями»: услугу по сезонному хранению шин можно обнаружить в прайс-листах многих техцентров и крупных шиномонтажей. Это удобно, а в солидных организациях соблюдаются оптимальные условия хранения. Стоит такая услуга около 3000 рублей за сезон.
Вне зависимости от того, где и как вы намерены хранить резину, перед этим шины нужно почистить и помыть. Повышенную опасность могут представлять химические загрязнители — пятна от масла, битума или солярки, по которым вы до этого проехали. Они способны вступить в химическую реакцию с резиной.
В идеале после мойки шины нужно обработать спецсредством. Химию, которой покрышки «чернят» на мойках, специалисты советуют использовать с аккуратностью. В ней могут содержаться растворители, слишком активные химически. Лучше использовать специальные средства по уходу за резиной на основе нейтрального силикона. Он же, кстати, способен вытеснять влагу из микротрещин. Это полезно, если в процессе хранения температура воздуха в помещении опускается ниже нуля.
Сняв покрышки с автомобиля, не забудьте пометить, на какой позиции стояла каждая из них. Это можно сделать мелом или фломастером на обратной стороне колёсного диска. Достаточно буквально пары букв. Например, ПЛ — передняя левая. Дело в том, что даже на совершенно исправном автомобиле любая шина изнашивается немного неравномерно. И если после переобувки она начнёт вращаться в обратную сторону или опираться в повороте на другую боковину, ей какое-то время снова придётся «прирабатываться».
Как правильно сложить комплект зимних или летних покрышек? По этому вопросу все производители шин единодушны в своих рекомендациях. Способ складирования зависит от того, меняете ли вы колёса целиком или пользуетесь одним комплектом дисков, дважды в год устанавливая на них сезонные шины.
Хранение на дисках. Такой вариант дороже, зато и легче в переобувке, и предпочтительнее для сохранности покрышек. Диски предотвращают попадание на внутреннюю поверхность шин грязи и конденсата, а сама резина не испытывает лишней деформации, неизбежной при шиномонтаже.
Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвешивается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину.
А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным.
Наконец, совсем экзотический способ для тех, кто вообще не ездит зимой, — хранение колёс… прямо на автомобиле. Для безвредного пережидания холодных времён машину рекомендуют слегка приподнять над землёй, сняв нагрузку с шин, и наполовину сбросить давление в них.
Хранение без дисков. Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противоположные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформируются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо. Лучше, если это будет специальный стеллаж с поперечинами, не дающими шинам укатиться. Только поперечины эти лучше изготовить из труб, а не из уголков с острыми гранями.
Перфекционисты уверены, что правильное расположение шин при хранении не отменяет необходимости их поворачивать хотя бы раз в месяц во избежание деформации. При этом каждое положение покрышки для равномерности процесса следует отмечать.
Подобные советы — скорее рекомендации, не требующие неукоснительного соблюдения. Если покрышки несколько месяцев полежат не как предписано, а как удобно вам, мир не рухнет, а шины не придётся выбрасывать. Даже новые покрышки на складах в основном хранят именно штабелями — и потом они служат нам верой и правдой. Но если вы вынуждены сложить таким образом свои шины на балконе, то хотя бы минимизируйте последствия. Периодически «тасуйте» штабель, меняя резину местами.
Убирая на хранение шины, многие автомобилисты оборачивают их в полиэтиленовые мешки, которые часто предоставляют продавцы шин или сервисы шиномонтажа — для того, чтобы не испачкать салон автомобиля.
На самом деле дополнительная упаковка, будучи незаменимой при транспортировке шин, не всегда оказывается полезной при хранении покрышек. Например, в сухом и хорошо проветриваемом подвале упаковка шинам не нужна — пыли они не боятся. При хранении на улице или на незастеклённом балконе (что не рекомендуется) лучше использовать дышащий материал, который предотвращает образование конденсата и помогает уберечь покрышки от внешних воздействий среды. А простой целлофан может оказать медвежью услугу.
При хранении в гараже, пусть даже отапливаемом, пакеты либо герметичная плёнка лишними не будут. И дело тут не во влаге или ультрафиолете. В гараже вы каждый день заводите автомобиль, держите запас масла, а то и бензина – и пары химических веществ способны навредить резине. Поэтому хорошенько укутывать колёса следует как раз не зимой, а летом, когда жидкости испаряются интенсивнее.
И последний совет: не стоит складывать на балконе, а уж тем более дома, новые, только что приобретённые покрышки. Для длительного хранения производители покрывают на заводе шины специальным раствором. Консервант имеет резкий запах и выделяет вещества, которые не полезны для человека.
— Лучше не складировать летние и зимние шины там, где температуры опускаются заметно ниже нуля и выше +35°С. Шины не любят повышенной влажности и требуют хорошо вентилированного помещения, где нет губительного воздействия осадков, нагревательных приборов, ультрафиолета и химических испарений.
— Не надо держать покрышки на открытом балконе или на улице. По крайней мере, держать их там долго. Хороший вариант для тех, у кого нет гаража, — сезонное хранение в техцентре, предлагающем такую услугу и имеющем оборудованный склад.
— Перед тем, как убрать колёса на хранение до наступления следующей зимы или лета, их следует помыть и желательно обработать специальным средством для резины.
— Предпочтительные способы хранения шин различаются в зависимости от того, на дисках шины хранятся или нет. Колёса в сборе лучше держать в горизонтальном положении (стопкой) или в подвешенном состоянии, а шины, наоборот, хранить «штабелем» нельзя. Упаковочный целлофан не всегда полезен для здоровья покрышек.
--------------------------
Ежедневный прайс цен LADA по автосалонам Тольятти смотрите здесь: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подпишитесь на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!