Достойный автомобиль с пробегом «по цене Гранты» — почему бы и нет? Мы нашли даже совсем новые авто — правда, только одной марки.
Достоинства и недостатки Гранты изучены досконально.
В плюсах: простота конструкции и недорогое содержание, стойкие моторы, энергоемкая подвеска, большой клиренс, емкий багажник, отличная обзорность.
В минусах: бюджетность всего и вся, быстро ржавеющий кузов, обилие мелких поломок, воющая механическая коробка, у которой по мере взросления начинают вылетать передачи.
Наконец, Гранта — совершенно не престижная.
За 400 тысяч реально найти ухоженную Гранту с умеренным пробегом 50–80 тысяч км. Что-то придется чинить, но основные агрегаты проживут еще долго. За пятилетнюю, но с автоматом, надо добавить ещё 50–100 тысяч, так что основной выбор — МКП с мотором в 87 или 106 сил.
Издевательская шутка рынка: пятилетняя Лада Гранта сегодня стоит столько же, сколько стоила новой пять лет назад. Может показаться, что это неплохо для тех, кто ее продает: практически нет потерь в деньгах.
А можно ли, имея 350–450 тысяч рублей, купить что-то получше пятилетней Гранты?
Понятно, выигрыша в динамике она не даст. Да и в комфорте, пожалуй, тоже. Но у нее иное важное преимущество над пятилетней Грантой — она на два года моложе.
Еще один вариант при выборе из вазовской продукции — Datsun on-DO/mi-DO. На вторичке улучшенный клон Гранты стоит примерно как Гранта, разница трудноуловима.
Вердикт. Никого не удивишь, но ездить можно.
Единственный мотор 1.5 (100 л.с.) — с тойотовскими корнями, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами — неплох, 200–250 тысяч км выдержит. Механическая коробка — так себе, но более тихая, чем у Лады. Подкачал дорожный просвет — 150 мм. При этом в ездовых манерах Solano не лучше Гранты. Кузов так же быстро ржавеет, подвеска тоже плотная.
Однако, по китайской традиции, даже базовый Solano намного лучше оснащен, чем Гранта в средних комплектациях,, - без кондиционера и усилителя руля не бывает. И самое главное: Solano большой. Он крупнее, чем Logan, Polo и Solaris! Багажник у него на 600 с гаком литров, и салон существенно просторней. Ломаться по мелочам будет обязательно. Но чаще или реже подержанной Гранты — вопрос.
Вердикт. Размеры и оснащение впечатляют, ресурс спрогнозировать сложно.
Ресурс главных агрегатов выше, чем у Гранты, и 150 тысяч — не предел ни для коробки, ни, тем более, для мотора. Но все-таки хочется большего запаса, а потому лучше искать среди более возрастных Логанов и Сандеро. Попадаются отличные экземпляры 7–8 лет из первых рук, прошедшие 40–80 тысяч км по-честному, без скруток — и по той же цене.
Комфорт и динамика — не самые сильные стороны этой модели, и расход топлива повыше, чем у Гранты. Подвеска идеальна для наших дорог, а коррозия развивается значительно медленнее, так что и восьмилетний автомобиль может выглядеть свежо. Задача сводится к терпеливому поиску удачного варианта.
Nissan Almera на платформе Логана — аналог с близкими ценами.
Вердикт. Беспроигрышный вариант с минимумом сложностей и расходов.
Главный недостаток — непредсказуемый ресурс навесного оборудования вокруг двигателя (термостаты, катушки, помпы и тому подобное). В остальном автомобиль без явных слабых мест, симпатичный снаружи и удобный внутри. Кузов гниет неторопливо.
Опелевский мотор 1.6 (115 л.с.) хорош. Автомат 6Т30 прихотлив, но до 150 тысяч км приключений с ним обычно не бывает — только масло меняй. В варианте с механикой Aveo ощутимо превосходит восьмиклапанную Гранту в динамике, а по уровню комфорта — изначально.
Вердикт. Продержится не меньше Гранты, но в обслуживании выйдет дороже.
В остальном выбор сводится к древним динозаврам — Мерседесам, Джипам и Тойотам — из конца века прошлого. Или 18‑летним Mitsubishi Pajero и Nissan X‑Trail с пробегом 300–400 тысяч км. Или Hyundai Santa Fe и Kia Sorento на пару лет моложе.
А недорогой и любимый Duster в эту сумму не укладывается. За десятилетнюю машину с пробегом 150 тысяч км сегодня просят 550–600 тысяч рублей.
Вердикт. При всем обилии предложений найти «то самое» очень сложно.
Популярность корейских марок привела к тому, что за 400 тысяч предлагают Hyundai Elantra и Kia Cerato 2006–2008 годов (в те годы обе марки ещё не утвердились в качестве лидеров рынка) с пробегами около 200 тысяч км.
Типовое предложение по Camry — 2002–2004 год с пробегом под 400 тысяч или больше. Интересно, что и Corolla этого возраста стоит почти столько же, и Avensis. Очередей за ними, понятно, нет. Но и цены продавцы не роняют — значит, определенный спрос есть.
Более практичным выбором видятся Opel Astra H, Skoda Octavia или Volkswagen Polo в возрасте 10–12 лет при пробегах 100–150 тысяч км, если избегать роботизированных коробок: к этому периоду они часто в плачевном состоянии. А Ford Focus второго поколения дороже — 400 тысяч просят за машины 2006–2008 годов.
Вердикт. Можно брать, но пробег свыше 100 тысяч км означает постоянную борьбу с износом многих узлов и деталей.
Все резиновые элементы, вероятно, придется сразу поменять по кругу. Но и после этого, наверное, Волгу нельзя рассматривать как конкурента Гранте или любой другой машине нашего времени. Да, клиренс 190 мм, багажник почти такой же, но вот динамика и комфорт… К слову, за редкие версии вроде экспортных 21Е с трехступенчатым автоматом просят от двух миллионов рублей — и это уже машины не чтобы ездить, а чтобы на них смотреть.
Хочется больше комфорта или динамики? Легко! За 400 тысяч можно и BMW взять, но в преклонных годах и с трижды скрученным пробегом. А первое же ТО с заменой масла, ремней, свечей, фильтров и какого-нибудь натяжного ролика ярко покажет, чем премиум отличается от массовых незатейливых машин.Конечно, покупают и такие BMW, иначе их не было бы на вторичке. Хотя более разумными видятся менее экстремальные варианты.
Похоже, в 2021 году только одна марка — иногда — предлагала новые машины за такую цену. Узбекский Ravon, который пока не снискал признания в России, пытался заманить клиентов огромными скидками.
Одна из акций завершилась в конце сентября. К октябрю рекомендуемые цены стали нормальными: R2 (экс-Spark), Nexia R3 (экс-Aveo) и R4 (экс-Cobalt) отдавали за 760–818 тысяч рублей.
Кстати, малыш Ravon R2 (единственная комбинация 1.3 с АКП) на вторичке намного дороже Гранты — цены на машины 2016 года стартуют с 550 тысяч рублей. А вот пятилетнюю Нексию R3 за 400 найти можно.
Нет особых оснований полагать, что за цену пятилетней Гранты можно совершить какую-то исключительно удачную покупку, коя не потребует серьезных ремонтов еще года три. Скорее всего, потребует. Объем их и стоимость непредсказуемы, раз речь о побегавших машинах. И при дефиците средств, возможно, есть резон на пятилетней Гранте поездить еще год-другой. А там и третий… Так спокойнее, и машина неплохая за свои деньги. К сожалению, не вечная.
-----------------------------------------
Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!