Если речь заходит о замене чего-нибудь в автомобиле, на ум в первую очередь приходят расходники — масла, фильтры, тормозные колодки. И о том, что примерно таким же расходником может стать лобовое стекло мы, как правило, не задумываемся.
Скорее всего, мысли о замене лобового стекла посетят вас только тогда, когда на нём прямо перед глазами замаячит большая трещина, или оно расслоится и окончательно помутнеет. Однако, на самом деле, стекло полезно и необходимо менять гораздо раньше, в тот момент, когда ярким солнечным днём вы обнаружите, что на чистом и вроде бы прозрачном «лобовике» масса микросколов, царапин и следов от дворников. Иногда такие повреждения столь внушительны, что не дают разглядеть, что там — перед машиной. То есть напрямую влияют на безопасность, а это уже не шутка.
В некоторых странах замена лобового стекла через определённый промежуток, например через четыре года — стандартная практика. Автомобиль с «лобовиком» старше просто не пройдёт техосмотр. Кстати, это же относится и к фарам, особенно с пластмассовым рассеивателем. Они так же мутнеют, затираются и начинают отправлять световой поток совсем не туда, куда надо — не на полотно дороги, а в глаза встречного водителя. Особенно это заметно у ксеноновых и диодных фар, но и обычные, с галогеновыми лампами начинают светить во все стороны, но не освещать.
Всё просто — автомобиль, движущийся по дороге обдувается встречным потоком тем сильнее, чем быстрее мы едем. И в городе и на трассе этот поток далёк от чистоты — в воздухе всегда есть взвесь пыли, поднимаемая предыдущим автомобилем. Пыль работает как абразив, со временем выбивая в стекле многочисленные кратеры. А если вдруг впереди самосвал со стройки, то это уже не пыль, а настоящая пескоструйка. Может быть, только сразу после дождя пыли будет меньше всего, но добавится другая напасть — грязь, поднятая колёсами с дороги и размазываемая по стеклу щётками. Поэтому, хотите подольше сохранить стекло — не жалейте омывайки. Чем больше нальёте её, тем меньше риск затереть стекло за одну поездку.
Из этих же соображений не стоит перед обгоном прижиматься к впереди едущему, попадая под «пескоструйную обработку» из-под его колёс.
Зимой количество грязи и вместе с ней абразива увеличивается кратно: щедро посыпанная песком и реагентами дорога — настоящий источник «наждачки» под вашими дворниками. Если же вам зимой приходится часто ездить на большие расстояния, стекло покроется микросколами и будет заметно затёрто всего за один сезон.
Кстати, так же регулярно надо менять щётки стеклоочистителя. По-хорошему, при регулярных поездках их редко хватает на полгода, но как минимум два раза в год щётки стоит менять и при обычной эксплуатации. Именно за такое время они дубеют, их рабочая кромка превращается в «пилу», они перестают нормально удалять грязь со стекла и в становятся причиной постоянных мучений. Обязательно надо менять резиновые изделия перед осенним сезоном снегопадов, поскольку сочетание отрицательных температур и замерзающей на дворниках грязи приведёт к почти полной потере видимости.
Поэтому, как бы вам не было непривычно, уделите лобовому стеклу внимание, и если при встречном солнце вы не можете легко рассмотреть дорогу перед машиной — вам срочно на замену. Конечно, если у вас просто вклеенное стекло, замена выльется в одну сумму, а с электроподогревом — совсем в другую. Тогда старайтесь держаться подальше от едущего впереди, чаще пользоваться омывателем и регулярно менять дворники. Не забывайте про полировку фар, поскольку они сегодня, как правило, пластиковые и хорошо восстанавливаются. Ну и про щётки не забудьте, чтобы пейзаж перед лобовым стеклом всегда оставался ясным и предсказуемым.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!