Какую трансмиссию выбрать, робот или вариатор?
06.12.2021
Автомобильный эксперт Егор Васильев специально для "Российской газеты" рассказал о том, какую трансмиссию выбрать: "робот" или вариатор.
"Выбор между роботом и вариатором должен определяться задачами, которые решает автомобиль.
Если говорить о "роботе", это обычная механическая коробка передач, механизм переключения которой автоматизирован.
То есть выжим сцепления и переключение передач осуществляются узкоспециализированным роботом. Это достаточно простой узел. И по этой причине роботизированные коробки относительно дешевы.
Но у них есть некоторые сложности при движении в городском трафике из-за того, что при минимальной скорости потока робот вынужден постоянно выжимать сцепление, что может приводить к перегреву этого узла. В современных коробках это не очень критическая проблема, но тем не менее.
Вариатор хорош тем, что не имеет фиксированных передач и может держать двигатель в оборотах максимума крутящего момента.
Это хорошо с точки зрения снижения расхода топлива и экологии. Однако при движении на минимальной скорости с высокой нагрузкой вариатор подвергается повышенному нагреву, износу и даже может выйти из строя. Так что в этом случае говорить об его суровом использовании на бездорожье не приходится. Таким образом, получается, что робот будет комфортнее себя чувствовать за городом, а вариатор подойдет как раз для городской среды обитания", - отметил специалист.
-----------------------------------
Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook
Подписаться на новости
« Предыдущая публикация
Все публикации
Следующая публикация »
Прайсы от автосалонов принимаем на почту
spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9272 117 257 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.
Комментарии
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
Прайсы от автосалонов принимаем на почту
spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9272 117 257 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.