Автомобиль, как и любая техника, подвержен воздействию низких температур. Помимо аккумулятора на морозе могут выходить из строя различные датчики или детали, из-за чего запуск силового агрегата бывает затруднен. Что же делать, если после ночной стоянки транспортное средство не подает признаков жизни?
Аккумулятор — это далеко не единственная причина неспособности автомобиля завестись поутру. Если заряд нормальный, а при повороте ключа зажигается панель приборов, работают фары и играет музыкальная установка, то нужно поискать неисправность в чем-то другом.
Нередко виноват стартер, а вернее одна из его главных частей под названием бендикс. Это обгонная муфта, которая входит в зацепление с маховиком и раскручивает вал двигателя. Иногда реле замерзает и муфта не работает. Наконечник остается на месте и не цепляет зубцы маховика. Из-под капота слышен вой, а мотор не реагирует.
Поломка может таиться не только в реле, но и в самой обгонной муфте. Механизм, не позволяющий ей вращаться в обратную сторону, задубевает на морзе, пружинки теряют подвижность, из-за чего муфта просто прокручивается. Придется снимать деталь, разбирать, отогреть и смазывать подвижные части и направляющие свежим моторным маслом. Возможно, бендикс и «оживет». Но лучше всего купить новую качественную деталь.
На морозе может замерзнуть топливный фильтр или топливный насос. С дизельными машинами это случается довольно часто, если водитель залил в бак летнюю солярку, у которой температура кристаллизации парафинов не выше минус 5 градусов. Однако замерзают насосы и фильтр даже у бензиновых машин. Бывает это в том случае, если в топливные магистрали попала конденсировавшаяся в баке вода. Она собирается на дне бака и может закачиваться насосом, а затем мгновенно замерзает в охлажденном фильтре или на металлической сетке насоса. Снежная кашица мешает прохождению топлива, и мотор не заводится. В общем, придется снимать фильтр и насос и отогревать их в теплом помещении.
Автомобильная сигнализация тоже реагирует на понижение температуры. От перепада температур в модуле управления возникает конденсат, который после замерзает и перемыкает контакты. Таким же образом могут примерзать неправильно установленные исполнительные механизмы — актуаторы. Неисправность может проявляться еще и в виде отказа брелка, а также в виде периодически появляющихся ошибок, вызывающих срабатывание охранной функции и блокирования зажигания.
Ну и самая неожиданная неисправность — это замерзание воды в глушителе. Бывает, что за время частых переходов температуры через ноль градусов в глушителе собирается конденсат, который скапливается на дне банки. В морозы вода замерзает. Если автомобиль поставить на паркинг под углом, то вода закрывает выходы между камерами глушителя и при замерзании проходы запираются. Мотор может завестись, но после запуска газы не могут выйти в атмосферу, и противодавление в системе выпуска нарастает. В итоге мотор глохнет и больше не заводится.
Придется лезть под машину и отогревать глушитель с помощью горячей воды и тряпок.
источник: aif.ru
-------------------------
Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!