Обгонят ли "китайцы" "японцев"?

Обгонят ли "китайцы" "японцев"? 04.12.2021

Принимая во внимание дефицит микрочипов, дилерские аппетиты, падающие доходы россиян и т.п., эксперты рынка прогнозируют превосходство китайских машин над японскими. Речь идет не о качестве а пока об объемах продаж в грядущем 2022 году.

 

По словам Дмитрия Андреева, гендиректора онлайн-агрегатора Autospot.ru, наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в следующем году. И связано это будет в том числе с тем, что Китай сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов.
 
«При этом политика страны направлена на то, чтобы, в первую очередь, обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом, - продолжает аналитик. - И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Согласно статистике AEB, автопроизводители из Поднебесной на сегодняшний день вошли в ТОП-5 самых популярных в России - суммарно они заняли долю рынка 7%, тем самым обошли американские марки, откинув их на 6 место, и вплотную приблизились к японским компаниям.

С начала 2021 года в нашей стране продано примерно 198 000 японских автомобилей и 90 000 китайских. По мнению г-на Андреева, разница порядка 100 000 ед. в новых условиях рынка ничтожна. Увеличение Интернет-продаж автомобилей из КНР, по итогам 10 месяцев, составило 42% - можно предположить, что при нынешних темпах роста в 2022-м россияне приобретут примерно 130 000 «китайцев».


«Наши прогнозы таковы: продажи китайских автомобилей в России сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их, выйдя на 4 место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо». – говорит Дмитрий Андреев.

Аналитика Autospot.ru свидетельствует о том, что на данный момент поражают успехи Chery Tiggo 7 Pro – зафиксирован 800-процентный рост продаж. Далее следует Chery Tiggo 4 (+375% за год), Haval H5 (+255%), Chery Tiggo 8 (+203%) и Haval H9 (+114%).

Чуть более скромные темпы реализации демонстрируют Geely Coolray (+101% к 2020 году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей) и Geely Atlas (+55%). Бодрым стартом отметился Haval Jolion, чьи продажи стартовали только во II половине 2021 года. Однако компактный SUV успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей марки.

110km.ru 

-----------------------------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up