Правда ли, что масло надо менять, как только почернеет?

Правда ли, что масло надо менять, как только почернеет? 21.10.2022

Среди водителей есть мнение, что по цвету масла можно определить степень его износа. Как только оно чернеет, автомобилисты начинают подумывать о замене. Правильно ли так поступать и какие признаки действительно говорят о необходимости заливки в двигатель новой порции смазывающей жидкости?

Почему чернеет масло?

Производители автомобилей определяют интервал замены моторного масла в 15 тысяч километров пробега. Однако в реальности смазывающую жидкость в силовом агрегате необходимо менять примерно в два раза чаще, в особенности если заливается недорогое масло неименитых брендов. А определить его состояние можно в том числе и по внешнему виду и цвету.

Цвет масла меняется очень быстро, так как свежее масло смешивается с остатками старого. После удаления отработки из картера, остатки старого грязного масла с множеством инородных включений остаются внутри системы смазки. В некоторых двигателях остается пятая часть старого масла, которая смешивается с новым и загрязняет его продуктами износа.

Кроме того, новое масло имеет активные химические добавки, очищающие мотор и вымывающие из него старые сажевые отложения. Эта грязь растворяется в масле и меняет его цвет. И уже через 2-3 тысячи километров масло приобретает темно-коричневый оттенок. Но это не значит, что оно изменило свои свойства и должно быть заменено.

Износ масла определяют не только по работе моющих добавок, но и по состоянию его химических составляющих, которые называют присадками.

Зачем нужны присадки в масле?

Любое современное моторное масло имеет в своем составе массу разных добавок, предназначенных для придания ему определенных свойств. И у каждой добавки есть свой срок службы.

Одна из присадок борется с окислением масляной основы, которое возникает при контакте с кислородом и водой. Катализатором процесса служит высокая температура и попадание в масло продуктов сгорания топлива. Окисление приводит к образованию кислот, которые вызывают разрушение части присадок и снижение вязкости масла. Определить окислившееся масло можно в лаборатории, но некоторые водители оценивают вязкость по времени стекания капли масла по щупу.

Ингибиторы коррозии устраняют коррозию металлов внутри двигателя, нейтрализуя кислоты и образуя химический защитный барьер на поверхности металла. Масло может содержать несколько ингибиторов, действующих в отношении разных металлов.

Модификаторы вязкости частично предотвращают потерю вязкости маслом по мере увеличения температуры. Они боятся прижиганий во время экстремальных режимов работы мотора. Разрушение молекул модификатора может привести к значительным потерям вязкости. Сигнализирует об этом появившийся темный осадок. В целом, появление посторонних хлопьев в масле — это плохой знак.

Противоизносные присадки используются для защиты деталей машин в условиях обедненной смазки. Они налипают на рабочие поверхности и защищают мотор во время холодных пусков.

Противозадирные присадки служат для защиты металлов в условиях перегрева. Они налипают на металлические поверхности, образуя пленку, которая предотвращает сваривание контактирующих неровностей.

Обе эти присадки во время сильного перегрева быстро разрушаются и обычно порождают характерный запах серы. Часто это бывает после поездок в пробках в жару. Поэтому запах серы в масле должен насторожить.

Диспергирующая присадка позволяет поддерживать во взвешенном состоянии большие количества твердых частиц. Затем эти частицы задерживаются в фильтре или сливаются вместе с отработанным маслом. Распознать эти частицы можно по их хаотичной форме и черному цвету. Твердые отложения похожи на мелкие песчинки, и их большое количество в капле масла свидетельствует о его выходе из строя.

В общем, если масло потемнело, но не имеет посторонних песчинок, хлопьев и посторонних включений, то ездить на нем можно. Однако если капелька масла стала черной и содержит в себе посторонние включения, да еще и пахнет серой, то ездить на таком масле не рекомендуется. Лучше заменить старую смазывающую жидкость на новую.

Источник: aif.ru 

--------------------------------

К вашим услугам: Сервисный центр «AUTO» г. Тольятти

http://www.auto-163.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up