Семь способов обмана покупателей подержанных автомобилей в РФ

Семь способов обмана покупателей подержанных автомобилей в РФ 13.11.2023

Перекупщики, торгующие автомобилями, ввезенными из США, Европы и Японии, изощряются в тактике. Мошенники выдают себя за сотрудников известных компаний и обманывают покупателей, изменяя показания одометров, маскируя битые автомобили и прибегая к другим уловкам. Подробнее об этом пишет "Газета.Ru".

 


Рынок подержанных автомобилей в России растет феноменальными темпами: с января по сентябрь этого года было продано более 5 млн. подержанных автомобилей, что на 27% больше, чем в прошлом году. Высокий спрос и новые каналы продаж, такие как параллельный и "серый" импорт, привлекают большое количество мошенников и аферистов, желающих нажиться на торговле автомобилями.

Предоплата  


Наиболее распространенным способом мошенничества является предоплата за автомобиль. Кирилл Чернов, эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала "АвтоРевизорро", отмечает. Эти мошенники обладают высоким уровнем социальной инженерии и действуют по специальным сценариям и протоколам.

Другими словами, они знают, как развести других людей. Защититься от таких мошенников очень сложно, нужно глубоко вникать в процесс параллельного импорта, понимать, как он работает, знать о необходимых документах".

В последнее время мошенники часто выдают себя за известные компании, дилеров или популярных блогеров. Покупателю предъявляют юридически оформленный договор и реквизиты, которым люди доверяют. Если клиент уже внес предоплату, мошенники пытаются получить больше денег, предлагая кредит, рассрочку или скидки. Разумеется, после подписания таких договоров покупатель так и не получает автомобиль.

«Важно отметить, что кредиты, скидки и рассрочки на машины, привезенные по параллельному импорту на заказ, невозможны.

Это один из первых признаков мошенничества. Ни один банк не даст вам кредит, потому что у вас нет российских документов", - говорит эксперт. 'Потрепанные и "перекрученные"'. По словам автора канала "АвтоРевизорро", большинство автомобилей, ввозимых из Европы, имеют скрученный пробег, а автомобили, поставляемые из США, как правило, приобретаются на аукционах страховых компаний и непригодны к эксплуатации после ДТП (т.е. "полная гибель").

Перекупщики стараются скрыть эти факты. В Европе разница в цене между автомобилями с малым и большим пробегом может быть до двух раз. При этом нет никакой разницы ни в техническом состоянии, ни во внешнем виде: автомобиль с пробегом 200 000 км в ЕС можно легко принять за автомобиль с пробегом 50 000 км.


В Интернете можно легко проверить VIN-номер автомобиля, прибывшего из США, и убедиться, что это подделка. Наиболее яркий пример мошенничества с пробегом, практикуемого Черновым, касается автомобиля Mercedes-Benz E-Class. Перекупщик из Краснодара привез автомобиль с пробегом 600 000 км и уменьшил показания одометра до 100 000 км. Затем выяснилось, что ранее автомобиль работал в такси в Стокгольме.

В другом случае одометр компактвэна Volkswagen Touran меняли дважды, утверждают автомобильные эксперты. Сначала автомобиль был продан на аукционе в Дании с пробегом 350 000 км, а затем перевезен в Белоруссию, где был продан с пробегом 200 000 км. Затем перекупщик в Москве скрутил пробег до 100 000 км.

Оказалось, что прежде этот Volkswagen находился в автопарке датской полиции. В крыше автомобиля находилось замаскированное отверстие под поисковый фонарь.

Ознакомиться с историей автомобилей из США, Южной Кореи, Франции и Скандинавии достаточно просто по VIN-номерам через поисковики в интернете. С машинами из Германии эта процедура сложнее.

«У нас достаточно популярны гибридные японские авто на «вторичке», но в Европе они преимущественно работают в такси и редко встречаются у обычных граждан. Поэтому если вы видите гибридную японскую машину, привезенную из Европы, то 99% она работала в такси. К сожалению, у японских авто пробег трется без следа, как у корейских и французских. У некоторых немецких полностью удалить данные из всех систем тяжело», — предупреждает эксперт.

С поддельными документами

Основная масса автомобилей завозится из США, Германии, Южной Кореи, Японии и ОАЭ. Чтобы сэкономить на таможне, перекупщики отправляют машины через Белоруссию и Киргизию, пользуясь правилами Таможенного союза стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), отмечает основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов (специализируется на доставке машин «под ключ» из-за рубежа). По его словам, непрозрачности сделкам добавляет тот факт, что автомобили проходят через множество рук на пути в Россию и растаможиваются на неизвестных людей.

«Случаи неправильного оформления таможенных документов встречаются часто. Сейчас многие документы имеют упрощенный вид, используются электронные базы. Естественно, никто выписку по электронной базе сверять не пойдет. Потом оказывается, что машину ввезли с максимально заниженным инвойсом (счетом от экспортера покупателю в РФ — «Газета.Ru»). Чтобы скрыть тот факт, что в дальнейшем владельцу машины придет счет об оплате пошлины или утилизационного сбора,

эти копии выписки могут подделать, что делается очень просто, а люди документы не перепроверяют», — отмечает Рогов в беседе с «Газетой.Ru».

По его словам, сейчас существует риск приобрести автомобиль с некорректными документами и инвойсами даже у официального дилера. Проследить, на каком этапе доставки машины в РФ в документы были внесены неверные данные, невозможно, указывает он.

«Недавно мы общались с человеком, который приобрел автомобиль у перекупа и искал способы восстановить таможенную пассажирскую декларацию — один из документов, по которому машина ставится на учет. Перекупщик куда-то дел декларацию и теперь не отвечает на звонки. Автовладелец не знает, в какую таможню обращаться, чтобы восстановить документ, и из-за этого не может поставить машину на учет», — поделился собеседник.

С подменными VIN-номерами

Не менее распространена на вторичном рынке подмена VIN-номера в объявлениях, рассказывает автоэксперт Ярослав Бойко. При помощи специальных сервисов перекупщики ищут похожую по описанию машину и используют ее номер при публикации объявления в интернете.

«Также нужно обращать внимание на цены, указанные официальными дилерами в объявлениях в классифайдах. Как правило, эти цены снижены от фактических на 15% и действуют только при условии покупки машины в кредит.

Однажды у «серого» дилера я встретил машину с подменным VIN-номером, которая на самом деле была восстановлена после «тотального» ДТП», — рассказывает он.

«Серые» дилеры могут пойти и на другую уловку, пытаясь продать другой автомобиль под видом желаемого. Так, они настаивают на оформлении кредита до осмотра автомобиля, аргументируя это тем, что машина находится на территории банка, хотя на самом деле ее не существует, объясняет он. Наконец, среди старых японских автомобилей на «вторичке» можно встретить множество «двойников» с перебитыми номерами и комплектами поддельных документов, дублирующими данные легально зарегистрированной машины, добавил Бойко.

Источник:  gazeta.ru 
Фото: ivanglazunov.ru

------------------------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764  с 9:00 до 12:00 (мск времени)

Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: 
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up