Перед каждым сезоном водители оценивают состояние шин. Если поездки в зимнее время осуществлялись нечасто, то выработка у покрышек незначительная и глубина протектора превосходит установленные стандартом значения. Однако это не значит, что старые покрышки пригодны к эксплуатации. Резина имеет свой срок службы, после которого свойства резиновой смеси меняются, и колесо уже не может соответствовать заявленным характеристикам. Что же это за сроки?
Как правило, покрышка продается через год после изготовления и эксплуатируется еще 5-7 лет, а затем требует замены. Из-за старения резины увеличивается тормозной путь, снижаются сцепные свойства, ухудшаются управляемость и износостойкость. Колесо хуже сопротивляется повреждениям, из-за пережитых циклических нагрузок внутренние слои материала рвутся, из-за чего увеличивается вероятность возникновения грыж даже при несильных ударах. Смещения слоев материала и трещины становятся проводниками воздуха, отчего колесо постепенно стравливает давление.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин напрямую зависит от их состава и от способности сопротивляться нагрузкам. Узнать их можно по маркировке:
В соответствии с регламентами производителей они могут лежать на складах в течение 10 лет, после чего становятся непригодными к эксплуатации. Поэтому перед покупкой шины не будет лишним узнать год ее производства. Он размещается в виде цифрового обозначения на боковине шины в овальной рамке. Первые две цифры — это неделя выпуска. Другие две — год производства. Недели считаются от начала года — например, шифр 2520 обозначает, что колесо изготовлено на 25-й неделе 2020 года.
Сильнее всего от времени производства зависят зимние фрикционные шины, в которых огромное значение имеют характеристики резиновой смеси. Если резина теряет эластичность, ее коэффициент сцепления ухудшается.
Как правило, фрикционные нешипованные колеса в условиях российских зим сохраняют свойства в течение трех сезонов, после чего резина уже не может сравниться по характеристикам с новой. Если на ее поверхности видны трещинки, значит, пришло время менять колеса.
Шипованные покрышки ходят дольше, однако они подвержены выпадению металлических зубьев. Через три года количество шипов становится менее 80%, из-за чего поведение покрышки на льду искажается. Через пять лет «шиповка» теряет свыше 50% зубьев и тоже требует замены.
Помимо старения резиновой смеси, изнашивается и сам протектор. Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в ПДД.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на легковой тип колес. Кроме того, их обозначают иконкой с изображением горной вершины и снежинкой.
Источник: aif.ru
Подпишитесь на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!