Ты не один! В Тольятти создана группа взаимопомощи на дорогах

Ты не один! В Тольятти создана группа взаимопомощи на дорогах 17.12.2014

Зимой прошлого года в самой популярной соцсети России появилась тольяттинская группа «Взаимопомощь на дорогах. Mayday». Сегодня в группе состоят почти 13 тысяч тольяттинцев, обычных водителей. Как они помогают друг другу? Что движет этими людьми? Об этом корреспонденту «АвтоСреды» рассказал основатель группы Константин Грачев.

- С какой целью создавалась группа?

- Изначально мы создали группу для поиска сбежавших с места ДТП. Однако в группу начали поступать просьбы помочь не отыскать, а завестись. Это была зима, конец января, стояли морозы, и число желающих, чтобы им «прикурили» или «дернули», только возрастало. В дальнейшем эта тема начала потихоньку развиваться, и на сегодня мы имеем около 13 тысяч участников готовых помочь, или наоборот, нуждающихся в помощи. Но цель группы осталась прежней – сплотить людей, чтобы они стали добрее друг к другу.

- Получаете ли вы какую-либо поддержку со стороны?

- Финансовой поддержки нет, но есть спонсоры, поддерживающие нас во время розыгрышей, которые предоставляют подарки для участников группы. И, конечно же, информационная поддержка – радиостанции и печатные издания города, местное телевидение.

- Кто является участниками группы?

- В основном это автолюбители города. В первую очередь, наши активисты, на энтузиазме которых и держится идея группы. Но постоянных людей нет: кто-то уходит, кто-то приходит. Это не клуб, в котором есть определенные рамки или требования, это больше площадка для того, чтобы человек, у которого есть проблема, нашел того, кто ему может помочь. Все происходит на добровольческой основе, и здесь нет никаких обязательств.

- Что же нужно сделать, что бы получить помощь или помочь другим?

- Для этого необходимо зайти в нашу группу Вконтакте и написать на стене просьбу о помощи. Как правило, она выглядит следующим образом: «Помогите, пожалуйста, сел аккумулятор, Центральный район, Синяя ВАЗ 2112, провода есть». Или если есть ярое желание помочь, то об этом тоже можно написать. Кстати, желающие помочь сами по себе решили выходить на так называемые «дежурства» - пишут время и район города, в котором могут прийти на помощь, например: «Дежурю в Комсомольском районе с 6 до 8 вечера. Есть трос, провода, канистра, насос, домкрат. Телефон …». Но строгих критериев написания нет, если и баним, то только за размещение рекламы и стороннего контента. За всем этим строго следят 4 администратора группы.

- О чем просят чаще всего?

- Чаще всего просят «прикурить», особенно в зимний период. Также просят дотянуть до АЗС или СТО. В общем, любая просьба, касающаяся автомобилей. А бывает и не приходится просить, добровольцы часто встречают на дороге машины, стоящие на «аварийках» и предлагают им свою помощь. Так как это дело добровольное, то просящих о помощи, конечно, намного больше, чем тех, кто готов оказать эту самую помощь. Но даже при таких условиях добровольцы откликаются практически на девяносто процентов просьб. При этом откликаются быстро. К примеру, прошлой зимой отклик был в течение 3-5 секунд. Сейчас подольше, так как ажиотажа такого еще нет, ведь зима только началась. Но ближе к морозам активность группы поднимется в разы.
Но только взаимопомощью автомобилисты не ограничиваются, проводят они и благотворительные акции. Так, в минувшее воскресенье, 14 декабря, участники группы Mayday дружным коллективом решили совершить автопробег по главным улицам города с заездом в детский дом «Ласточка», чтобы принять участие в акции «Дари добро», к которой они готовились заранее. Детям привезли сладости и подарки, а затем помогли отпустить в небо воздушные шарики, которые символизировали загаданные ребятами желания.




То, что в Mayday действительно дружный коллектив – можно не сомневаться. Участники за год стали одной большой компанией – вместе устраивают пикники, собираются на чашечку чая или кофе. 

«Нередко собираемся вместе, ожидая очередной просьбы о помощи. Иной раз доходит до того, что на одного человека аж 3 спасателя находится, после чего приходится выяснять, кто ближе расположен и сможет быстрее добраться, чтобы оказать помощь. Хотя бывало и такое, что к одному человеку подъезжало сразу несколько машин. Зато я всегда уверен, что, если в дороге с машиной что-нибудь случится, мне всегда помогут», - делится впечатлениями о группе один из ее участников Валерий Лутовинов.

Общение автомобилистов происходит не только в соцсети, но и при помощи специального приложения для мобильных устройств – так называемой «Рации». Участников группы взаимопомощи также легко отличить по наклейке Mayday на автомобиле.


Светлана Фрейман


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up