Представитель Российского союза автостраховщиков предложил вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей. Такое предложение прозвучало на круглом столе в Совете Федерации, где вдруг неожиданно выяснилось, что передавать техосмотр из одних рук в другие потребует больших государственных вложений. Впрочем, эксперты посчитали, что такое нововведение пока не будет способствовать безопасности на дорогах.
Прогресс не стоит на месте, и через несколько лет техосмотр в том виде, который мы сегодня имеем, исчезнет. Все агрегаты и узлы транспорта будут оборудованы необходимыми датчиками. Программа в автомобиле сама будет выявлять техническое состояние и передавать информацию в различные базы. А при определенных неисправностях машина будет заблокирована. Такую эпическую картину нарисовали в страховом сообществе.
Но на деле все сложнее. Старение автопарка связано напрямую с тем, что его не удается обновить. Стоимость машин растет. Владелец рад бы был поменять свое авто на более новое, да карман не тянет.
А поэтому все технологические инновации - не для него. А если ему добавить еще одну расходную статью, в виде обязательного техосмотра? Приведение машины перед поездкой в порядок никто не отменял. А тут еще и трата времени, и неизбежное возвращение "добродетелей", которые за небольшую мзду решают вопрос с техосмотром без посещения пункта ТО.
ТО стоил по-разному. У жуликов - 1,5 тысячи рублейКак пояснил руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин, возвращение обязательного техосмотра для всего легкового автотранспорта однозначно скажется положительно на безопасности дорожного движения. Однако это нельзя делать огульно. Вся система проверок техсостояния транспортных средств требует тщательной ревизии. Несовершенство правовой базы, отсутствие госоргана, отвечающего за техосмотр в целом. С момента отмены ТО для "легковушек" автотехнологии шагнули далеко вперед (массово появились электромобили, скоро будут авто без водителя), а требования и методы их проверок не поменялись.
Немаловажна и экономическая составляющая, особенно в условиях изменения налогообложения операторов. За время добровольности закрылись много пунктов ТО, что приведет к их нехватке.
Без пересмотра всей системы ТО, без исправления "недоработок" прошлой реформы возвращение обязательного ТО приведет к возвращению в отрасль мошенников, массовой продаже диагностических карт, к очередям на реальных пунктах техосмотра, к недовольству автовладельцев, а в результате - к очередной реформе вплоть до отмены техосмотра.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, и тогда, когда был обязательный техосмотр, и тогда, когда его не было, количество аварий с участием неисправного транспорта оставалось одним и тем же. От двух до четырех процентов. Это вообще на грани погрешности самой статистики.
Так что ни за период, когда обязательный техосмотр был отменен для легковых автомобилей физлиц, ни за период, когда в разы выросла стоимость машин, на дорогах ничего не изменилось. А поэтому смысл вводить обязательную проверку техсостояния легковушек отсутствует.
По данным "Автостата", в России 70% легковых авто, принадлежащих физлицам, по сроку эксплуатации старше 10 лет, а средний возраст их составляет 15 летНапомним, что до исключения обязательного техосмотра он стоил в среднем около 500 рублей. В разных регионах - по-разному. Где-то - 300, что вообще за гранью рентабельности, где-то - около 1000. Но всегда диагностическую карту, которая подтверждает прохождение ТО, можно было купить. За полторы тысячи рублей.
С нового года техосмотр подорожает во многих регионах в среднем на 7,4 процента. Это - не много. В пределах ста рублей.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!