Выживет ли УАЗ?

Выживет ли УАЗ? 18.01.2022

В минувшем ноябре, как гром среди бела неба, информационную Сеть прорезали слова гендиректора «УАаЗ» Адиля Ширинова о, якобы, скором закрытии отечественного предприятия. Как водится, потребительское сообщество разделилось на два лагеря.

 

Одни восприняли известие с нескрываемой болью – как-никак многолетняя история, тысячи рабочих мест и, вообще, это плохое известие. Другие позлорадствовали, мол, если не можете создать ничего нового и совершенного, туда вам и дорога. Два полярных суждения, и, в определенной степени, две правды. Но не все так просто, как представляется.

upld_52114.png

Что же тогда заявил топ-менеджер Ульяновского автозавода в интервью изданию «Бизнес Online»? Да все по существу и как на духу. Дескать, ожидать от УАЗа новых продуктов — это утопия. Создавать новый продукт автозавод не в состоянии, поскольку для этого необходимы огромные инвестиции, экспертиза и т.п. 

Резонанс получился сильный, поэтому руководству автогиганта пришлось опровергать народившиеся слухи. И вот уже стали появляться заявления куда более оптимистические. Мол, никто и не думает останавливать конвейер, потому как в стране полным-полно мест, где проехать смогут лишь ульяновские «гряземесители», к тому же выгодно отличающиеся от «иностранцев» ценой. 

Оно и правда: территория сбыта ульяновской продукции по-прежнему обширная, а это говорит о пока что еще устойчивом рыночном потенциале. Один госзаказ чего стоит – почти треть из собираемых на УАЗе внедорожников продается таким привычным для завода образом. Плюс, простите, какой-никакой экспорт (Чили, Мексика, США). На предприятии говорят, что за последнее время он вырос на 10%. Самая свежая новость из этой области – возобновление поставок в Республику Ангола, которая вновь открыла границы для ульяновского бренда после 18-летнего перерыва в сотрудничестве.
В одиночку непросто

Да, «русского Prado» ждать точно не приходится.

Просто заводу в одиночку не потянуть проект, в свое время озвученный владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым. Но такое признание – разве сенсация? У нас много, о чем заявляют, а потому благополучно хоронят – вспомним хотя бы нашумевший в свое время проект «Е-мобиль». Мир уже давно стал глобальным, и в одиночку сегодня мало кто может работать и разрабатывать новые модели. Примеров пруд пруди, из тех, что на слуху – сотрудничество «АвтоВАЗа» с Группой Renault/Nissan и «КамАЗа» с Daimler AG.

IMG_7229.JPG

 Ульяновским автостроителям нужен стратегический партнер, и завод его ищет (или уже нашел). Не исключено, что в 2022-м мы наконец узнаем имя компании, которая поможет нашему автостроителю осуществить перезапуск. Эксперты склонны прогнозировать, что это будет партнер не отечественного «посола» - иностранный. Возможно, Isuzu, который производит свои грузовики, что называется, по соседству, на совместном с «Соллерс» предприятии. Увидеть УАЗ и Isuzu в одной упряжке было бы логично, но ни один из представителей двух сторон такой информацией до определенного времени точно не поделится.

Пока же УАЗ прочно занимает нишу относительно недорогих и настоящих внедорожников, и здесь у него, признаться, конкурентов не так много. Минувший год УАЗ завершил с производственным показателем более 41 тыс. машин. Продажи хоть и в «минусе» (-11%), однако свои 32 420 новых внедорожников автопроизводитель сумел продать, войдя в ТОП-15. На 2022 год объемы производства закладываются ничуть не меньшие.

«Буханка», «таблетка» и «головастик»

Модельный ряд неизменен вот уже несколько лет – «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер» и семейство СГР. За исключением последнего все внедорожники уже предлагаются «за миллион». Хотя и официальный ценник СГР в 962 000 рублей – слова из той же песни. СГР, кто не в курсе, это обычная «Буханка», разве что с другим, непонятным обозначением.
На ее счет Адель Ширинов также имеет, что сказать, а именно: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой».

7758cb6089a843a03e135c32a18b6404.jpg

Прародителем нынешнего семейства СГР является УАЗ-452, выпускавшийся в период с 1965 по 1979 г.г. У автомобиля колесной формулы 4x4 была светотехника старого образца (бесцветные «поворотники», задние фонари круглой формы), штамповка последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленные задние углы кузова, спецниша для госномера на левой задней двери. Версии «фургон» и «Микроавтобус» в народе называли «буханками», «Скорая помощь» получила название «таблетка», а бортовая модификация УАЗ-452Д вошла в анналы предприятия под именем «головастик».

2-местный 4,5-метровый бортовой вариант СГР присутствует в модельной гамме и сегодня. Он обладает грузоподъемностью 1225 кг, у него, естественно, полный привод, 205-миллиметровый дорожный просвет, а также 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40911.10 (Евро-5), развивающий всего 112 л.с. (198 Нм при 2500 об/мин). Потребляемый бензин – АИ-92. Коробка – 5-степенчатая механическая. «Раздатка» также механическая (двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей), управление с помощью двух рычагов. Подвески колес – зависимые рессорные спереди и сзади. Объем топливного бака – всего 50 литров, максимум, что выдает внедорожника на ровном асфальте – 115 км/ч. В общем, ничего нового.

Какой вышел «электрик» из «охотника»

Может ли претендовать на понятие «новый» электрический «УАЗ Хантер», представленный во второй половине прошлого года, большущий вопрос. Превращение «охотника» в «электрика» - заслуга ребят из Чехии. Тамошняя тюнинговая фирма MV Motors, создающая мелкосерийные электромобили на базе чужих автомобилей и работающая параллельно в статусе официального дилера УАЗ, однажды решила, что подобная версия могла бы привлечь покупателей из Евросоюза.

00000005155.jpg

Для воплощения своей идеи парни выбран «Хантер», переделали его для работы на чистой тяге и назвали по-своему - Spartan EV.
Стандартный мотор ЗМЗ уступил место электромотору мощностью 120 кВт/163 л.с. Место топливных баков заняли китайские аккумуляторы. В зависимости от емкости заднего аккумулятора заявленный запас хода составляет 250 или 400 км. Рама, мосты, шасси и трансмиссия оказались нетронутыми. Прибавка в массе оказалась на уровне 120 кг. Инженеры УАЗа отметились в проекте преимущественно своими советами и рекомендациями.

То, что увидели представители УАЗа, вдохновило – зародилась идея собирать Spartan EV на своем конвейере, чтобы продавать на родине. Тем более правительство, вроде как, обещало определенные льготы «электрикам». Да и потом иметь в своем модельном ряду электрическую машину, сами знаете, современный тренд. И на фоне автомобилей, устаревших еще несколько лет назад, это был бы маленький прорыв.

На сегодняшний день, по данным 110km.ru, в России существует 2 живых экземпляра электро-«Хантера». В январе или феврале 2022-го завод должен собрать партию из 10 машин, и это можно будет считать чем-то вроде мелкой серии. Представляется, что таких машин нужно будет куда больше – те же ребята из MV Motors утверждают, что у них есть заказы на несколько десятков подобных внедорожников от местных потребителей. В общем, скоро узнаем о судьбе проекта.

110km.ru 

-----------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram            

Все новости на сайте https://avtosreda.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Знаток рыночных реалий
Простите, как УАЗ может выжить при локализации 67%?!!!! Вдумайтесь в эту цифру. При Сталине за такое эффективных менеджеров расстреляли бы.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up