Как собственноручно поставить новую ГБЦ у себя в автомобиле?
13.07.2022
Заменить ГБЦ непросто. Чаще всего приходится менять втулки, клапаны, прокладку. Многие автовладельцы предпочитают доверить ответственный процесс мастерам-профессионалам. Но иногда это можно сделать собственноручно, если у хозяина авто есть подходящие умения, навыки, знания.
Какие инструменты нужны для работы с ГБЦ
Чтобы провести ремонтные работы, владелец машины должен взять:
- 2 оправки-запрессовывателя - для втулок и маслоотражательных специальных колпачков;
- микрометр, которым можно будет измерить направляющие втулки, клапаны;
- опрессовочную оправку;
- развёртка с показателем 8,03 мм для разворачивания новых втулок.
Также пригодится электроплитка. Но подойдут только модели, у которых нагревательный элемент надёжно закрыт. Головки придётся прогреть незадолго до того, как автолюбитель будет запрессовывать втулки.
Также не забудьте о приспособлении, чтобы фиксировать клапаны при расхаживании пружин. Для этого подойдет небольшая доска с бобылками или что-то подобное (детали можно посмотреть тут :https://en.howtorepairauto.com/how_do_you_check_if_nissan_pick_up_ii_king_cab_4wd_cylinder_head_is_working/).
Как демонтировать ГБЦ
Головку цилиндрового блока заменяют редко. Но поставить новые металлическую и металло-асбестовую прокладки придётся.
Если протекают охладитель либо машинное масло, выход только один: заменить детали. Особенно часто портится прокладка. Поэтому нужно провести демонтажные работы:
- отсоединение массы от аккумулятора;
- правильный монтаж 1-го цилиндрового поршня (нужно смотреть на 1-й такт);
- слив охладителя;
- снижение давления, если машина нагрета;
- отсоединение трубы, соединяющей коллектор и глушитель;
- демонтаж крышки ГБЦ;
- отсоединение кабелей от воздухорегулятора;
- ослабление хомута, связывающего дроссельный узел с фиксатором штуцера, проводящего воздух;
- удаление воздухозаборного шланга;
- отворачивание винта-фиксатора держателя насосной трубы;
- отведение кронштейна влево или вправо, ослабление хомутов;
- демонтаж шлангов охладительной системы, ослабление хомута, соединяющего штуцер с тормозными шлангами;
- отключение кабелей от свечей зажигания;
- вытаскивание проводного жгута из пространства под ресивером;
- снятие ремня распредвального привода, крышки упомянутой детали;
- разъединение пластмассового держателя между топливной рамой и щупом;
- выворачивание и извлечение крепёжных болтов ГБЦ на полностью холодном моторе;
- снятие головки (при этой процедуре можно попросить помощи у жены или приятеля);
- очистка поверхностей новой ГБЦ, чтобы на ней не было загрязнений и воды;
- удаление смазки из резьбы, чтобы головка не потрескалась;
- установка новой ГБЦ;
- монтаж всех удалённых деталей.
Теперь можно включить мотор, чтобы убедиться в отсутствии неприятных звуков и правильном функционировании автомобиля.
Источник статьи – howtorepairauto.com
Подписаться на новости
« Предыдущая публикация
Все публикации
Следующая публикация »
Прайсы от автосалонов принимаем на почту
spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.
Комментарии
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
Прайсы от автосалонов принимаем на почту
spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.