Система EGR... ой, сколько же споров вокруг нее! Вроде как для экологии старается, а водители только и думают, как бы от нее избавиться. Говорят, то ломается часто, то только вредит. Давайте разберемся, что к чему, и стоит ли вообще трогать этот EGR.
Система EGR... ой, сколько же споров вокруг нее! Вроде как для экологии старается, а водители только и думают, как бы от нее избавиться. Говорят, то ломается часто, то только вредит. Давайте разберемся, что к чему, и стоит ли вообще трогать этот EGR.
EGR – это такая штуковина, клапан, который стоит в системе выхлопа. Его задача – немножко выхлопных газов (ну, то есть то, что уже вылетело из трубы) засунуть обратно во впускной коллектор. Зачем? Чтобы они там смешались с чистым воздухом и топливом, и эта смесь снова попала в мотор. Звучит странно, да? Но смысл в этом есть. Управляет всем этим компьютер машины, он решает, сколько газов подкинуть обратно, чтобы все работало как надо.
Фишка в том, что, когда выхлопные газы добавляются в топливную смесь, она горит немного медленнее и не так горячо. А чем ниже температура горения, тем меньше образуется вредных оксидов азота (NOx). Вот для экологии это очень важно, потому что NOx – это гадость, которая загрязняет воздух. На дизелях EGR работает почти всегда, а на бензиновых – когда машина едет спокойно, на средних оборотах.
Все эти Евро-4, Евро-5 и прочие стандарты по экологии – вот из-за них и стали ставить EGR. Раньше как было? Выхлоп – и летит в атмосферу все, что нагорело. А теперь надо, чтобы выхлоп был почище. Вот и придумали EGR, чтобы снизить выбросы NOx. Говорят, что эта система может снизить NOx аж на 20–50%, смотря какой мотор и как ездить. Но, как всегда, есть нюансы. Вся эта экология работает хорошо, пока все исправно и топливо хорошее. А вот с нашим топливом и не всегда идеальным состоянием моторов начинаются проблемы. И EGR может стать не помощником, а головной болью.
Самая частая беда с EGR – он просто засоряется. В выхлопных газах полно сажи, копоти, всякой грязи. Все это оседает на клапане, он начинает заедать, плохо открываться-закрываться. И тут начинаются проблемы:
Почему так происходит? Да потому что на клапане EGR, особенно если пробег уже большой (больше 150 тысяч км), накапливается толстый слой нагара. Представляешь, до 3–5 мм грязи! Клапан просто перестает нормально двигаться. На дизелях еще хуже – там к саже добавляется масляный конденсат, и все это дело еще и липкое становится.
Подбробнее про проблемы и отключение можно посмотреть на сайте chip-expert.pro.
Замена клапана EGR – удовольствие не из дешевых. Новый клапан на современную машину может стоить от 25 до 80 тысяч рублей, а то и больше. И это только запчасть! Еще надо заплатить за работу, а это тоже часа 4–6 ковыряний в сервисе. И самое обидное, что даже после замены нет гарантии, что новый клапан долго проходит. Может, тысяч 30–50 км – и снова та же история. Вот и думают водители: а не проще ли вообще этот EGR выкинуть?
Если посчитать, то полное отключение EGR "под ключ" – и программно, и физически – обойдется где-то в 4–6 тысяч рублей. А просто заглушку поставить – вообще копейки, 1–2 тысячи. И все, никаких больше проблем с EGR, никаких трат на ремонт в будущем. Выгода очевидна!
Просто так взять и выкинуть EGR – не получится. Нужно все сделать правильно, чтобы потом не было еще больших проблем. Вот как это делается по уму:
Важно! Если у тебя дизель с сажевым фильтром (DPF), то часто советуют удалять EGR вместе с ним. Говорят, что если EGR отключить, а сажевый фильтр оставить, то он забьется гораздо быстрее, раза в 2–3. Поэтому многие сервисы предлагают сразу комплексное удаление и EGR, и сажевого фильтра.
Если все сделать грамотно, то после удаления EGR машина может даже лучше поехать! Вот что обычно замечают водители:
Особенно заметен эффект на моторах с турбиной. Там EGR создает лишнюю нагрузку на турбокомпрессор. А когда его убираешь, турбина начинает работать в более щадящем режиме, и ресурс ее увеличивается.
Конечно, у удаления EGR есть и обратная сторона. Не все так радужно. Вот что нужно иметь в виду:
Но вот что интересно. Многие говорят, что на практике, если удалить EGR вместе с сажевым фильтром (если он есть), то общая "грязность" выхлопа может даже уменьшиться. Потому что убирается система принудительного дожига сажи, которая тоже не добавляет чистоты выхлопу.
В интернете полно мифов про то, что будет, если удалить EGR. Давай разберем самые популярные страшилки:
Кстати, есть мнение, что некоторые производители машин сами "втихаря" не против удаления EGR. Говорят, что в программах управления двигателем часто есть скрытые функции для отключения этой системы. Как будто сами знают, что EGR – это не самое надежное и полезное изобретение.
Сервисы, которые занимаются удалением EGR, ведут статистику. И вот что получается:
Самый показательный пример – грузовики, тягачи дизельные. У них после удаления EGR моторы ходят дольше до капитального ремонта, пробег увеличивается на 30–40%!
Звучит парадоксально, но бывает и так. Если грамотно подойти к делу, и не просто выкинуть EGR, а еще и сделать чип-тюнинг, то есть подправить программу управления двигателем, то можно добиться даже улучшения экологических показателей. Как так? А вот как:
Но тут важно понимать, что это уже тонкая настройка, нужны профессионалы и специальное оборудование, чтобы все правильно откорректировать.
Бесплатную консультацию по отключению клапана ЕГР можно получить в Чип-Эксперт, просто напишите в чате.
В общем, удаление клапана EGR – это палка о двух концах. Плюсы есть, минусы тоже. Если мотор уже старенький, EGR замучил поломками и ремонтами, и ты не собираешься ездить в Европу – то удаление может быть вполне разумным решением. Машина поедет лучше, тратить будешь меньше. Но надо помнить про экологию и про то, что это все-таки вмешательство в конструкцию автомобиля.
Современные автопроизводители, кстати, похоже, и сами не в восторге от EGR. Все чаще они ищут другие, более современные способы очистки выхлопа. Так что, возможно, EGR – это и правда уже технология вчерашнего дня. Для старых машин удаление EGR может стать способом продлить им жизнь и сделать ее более приятной для владельца. Но решать, конечно, тебе.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!