Павел Баннов рассказал про новые дороги, уборку снега и маршрутки

30.12.2013

Новый год и подведение итогов всегда идут бок о бок. Результаты работы в уходящем 2013-м и планы на 2014-й «АвтоСреда» обсудила с руководителем Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Павлом Банновым.

- Павел Владимирович, на должности руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти вы чуть больше года. Какие итоги можете подвести?

- Запланировано и выполнено было немало, но не все. Главная задача любой бюджетной организации – не осваивать деньги, а эффективно их использовать. Заключив контракт с подрядчиком, мы начинаем действовать в рамках законодательства теми методами и способами, которые нам позволительны. На 2013 год была выделена сумма в 820 млн. руб. Из них не выполнен контракт на 102 млн. руб. подрядчиком «Эксперт энерго», в частности, ими не был сделан ремонт дороги через Лесопарковое шоссе. Подрядчик попросту бросил их, сорвав проведение плановых работ, и теперь начал всячески хитрить, чтобы уйти от ответственности. Такое ведение дел у данной фирмы – повсеместная практика, однако не заключать с ними договор мы не имеем права, так как на открытом аукционе они заявляют минимальную цену на свои услуги. Сейчас нами ведется претензионно-исковая работа, все документы находятся в арбитражном суде, а также отправлены запросы в прокуратуру, УМВД, банк, с которым работает «Эксперт Энерго». Таким образом, говорить о неосвоении денег несколько неверно. Мы средства эффективно использовали, не заплатив за некачественную работу. Также под вопросом выполнение в 2013 г. реконструкции кольцевой развязки Борковская – Южное шоссе, которой занимается компания «СТЭК». Контракт там на43 млн. руб., но фирма не уложилась в график по объективным причинам. Поэтому работы будут перенесены на следующий год. Не проведены работы на ул. Северной в районе дома 19А, которую затрагивать не стали. В ноябре состоялось выездное заседание с участием представителей областного правительства, на котором решили, что в районе Северной нужен капитальный ремонт или реконструкция. Таким образом, к концу года мы не освоили около 15% денежных средств. Надеемся, что неосвоенные средства будут перенесены в бюджет следующего года.

- Какие работы были выполнены?

- У нас был запланирован капитальный ремонт двух внутриквартальных бульваров: Новый проезд и Орджоникидзе отремонтированы полностью. Также до конца реконструирована кольцевая развязка улиц Полякова и Офицерская, она заменена на прямой участок дороги. Заменено дорожное полотно на участке ул. Спортивной. Построены две парковки на Южном шоссе в районе пятой и седьмой проходной АВТОВАЗа, сейчас их сдают в эксплуатацию. Еще из хороших новостей: по аукционам было сэкономлено 11 млн. руб., на которые были сделаны дополнительные работы. На эти деньги подрядчики выполнили ремонт тротуаров ул. Жилина на части дороги от ул. Мира до Площади Свободы. Кроме того, произведен ремонт участков по ул. Борковской в районе 16 КПП, а также сделали водоотводные лотки на ул. Вокзальной. Все эти работы выполнены в срок и с удовлетворительным качеством. Что касается безопасности движения: была проведена реконструкция четырех светофорных комплексов на Южном шоссе от перекрестка с Автозаводским шоссе до перекрестка с ул. Ворошилова и двух по ул. Дзержинского (остановка «Лесопитомник», перекресток пр. Степана Разина и ул. Дзержинского). Сейчас при отсутствии ДТП и пробок можно спокойно, со скоростью 60 км/ч, проехать по «зеленому коридору» по направлению из Центрального района. Были установлены защитные пешеходные ограждения желтого цвета, предназначенные для защиты людей от выезда автомобилей с основной дороги. Также заменили 40 остановочных павильонов на новые. Соотношение «цена-качество» (стоимость одного павильона – 38 тыс. руб.), их соответствие ГОСТам на сегодняшний день оптимальны.

- Планирует ли мэрия продлевать договоры с компаниями, занимающимися альтернативными перевозками?

- В конце следующего года, 31 декабря, истекает срок действия контракта у всех перевозчиков Тольятти. В соответствии с действующим законодательством по истечению срока действия договоров мы обязаны транспортную сеть выставлять на открытый конкурс. По его итогам будет признаны победители, которые должны соответствовать всем требованиям. Подчеркну: контракты заканчиваются у всех транспортников, не только у коммерсантов. Если количество маршрутов будет уменьшено, то потребность города в транспорте будет удовлетворена за счет увеличения подвижного состава. Прирост пассажиров в год составляет максимум 1-2%. И очень важно, чтобы в маршрутной сети было именно то количество подвижного состава, которое позволяет эффективно перевозить пассажиров. Избыток транспортных средств создает очень высокую плотность маршрутной сети, что приводит к увеличению аварийности, загрязнению воздуха и снижению эффективности использования уличной сети.

- Вы ведете к тому, что в ближайшем будущем общественный транспорт Тольятти может претерпеть глобальные изменения?

- Специалисты из Санкт-Петербурга предложили нам проект развития дорожно-транспортной сети Тольятти на ближайшие 15-20 лет (см. выпуск «АвтоСреды» от 18 декабря 2013 г.). В городе существует единая транспортная сеть, по одним маршрутам перевозку осуществляет муниципальный транспорт, по другим коммерческий. Та же ситуация и сохранится. Но сейчас диагностирована основная проблема: сеть перегружена. Ежедневно на линии выходит около 1500 единиц подвижного состава. Магистраль забита, скорость и безопасность движения страдают. В концепции есть несколько предложений по улучшению ситуации. В первую очередь, сокращение количества маршрутов (много дублирующих), выпрямление колец для увеличения пропускной способности перекрестков. Во-вторых, питерцы предлагают сделать выделенные полосы для общественного транспорта в Автозаводском районе, где есть широкие магистрали. Сразу оговорюсь: коммерческим перевозчикам концепция пришлась не по нраву, так как ученые отдают предпочтение автобусам большой вместимости и троллейбусам. Конечно, часть коммерческого транспорта будет отсеяна, так как они дублируют маршруты муниципалов и не соответствуют уровню комфорта и безопасности. При наличии выделенных линий социальному транспорту будет легче соблюдать четкий график. К тому же у муниципалов качественный, исправный, комфортный, безопасный подвижной состав, квалифицированный водительский состав, ежедневные медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспорта. Повышение платы за проезд в следующем году не планируется. Будем думать, как реализовать предложения ученых.

- Дорога через «зеленую зону»: будет или нет?

- С точки зрения развития транспортной логистики и города в целом наличие дороги через лес - очевидная необходимость. Ученые не говорят нам, в каком виде она должна быть: эстакада, наземная, четырехполосная или однополосная, двухсторонняя или односторонняя. Данный вопрос будет решаться в зависимости от проектного решения с учетом экологической экспертизы. Жители Портпоселка против этого расширения, и у них есть на это право. Но существуют остальные 700 000 человек, которые ежедневно сталкиваются с проблемами заторов на дорогах. Узкие «горлышки» Южного шоссе и Лесопарковой дороги должны быть однозначно расширены. Решать вопрос о строительстве самой дороги будет городское сообщество в целом. Возможно, состоится референдум. Осуществить столь масштабный проект можно только с помощью вышестоящего бюджета.

- Как бы вы оценили качество уборки снега в городе?

- Работа тут стандартная: уборка снега, посыпка песко-соляной смесью должна быть выполнена вовремя и качественно. Сейчас пока работают старые подрядные организации, с нового года улицы начнут убирать незнакомые нам подрядчики. В Центральном и Комсомольском районах – это ООО «Партнер», в Автозаводском – ООО «Эфель-Спорт». С «Эфель-Спорт» договор заключен 19 декабря 2013 г. Два участка городских дорог будут обрабатываться новым противогололедным материалом «Геодор» или аналогом: в планах ул. Юбилейная и бульвар 50 лет Октября.

- Планируется ли расширение дорог, будут ли строиться новые дороги в 2014 году?

- В план бюджета на 2014 год мы уже включили этап строительства дороги на ул. 40 лет Победы. Проект рассчитан на 2 года, магистраль планируется четырехполосной на участке от Южного шоссе до кольцевой развязки ул. Тополиная – ул. Дзержинского. На данный момент в районе 17 квартала участка магистральной дороги как таковой нет, только внутриквартальный проезд, который не справляется с трафиком. Сметы первого этапа уже сформированы и касаются инженерно-дорожных коммуникаций: освещения, ливневой канализации, подготовки дорожно-грунтового основания. Затем будут проведены работы по строительству дорожного полотна. Даже если бюджетирование будет не таким, как мы рассчитываем, данный проект у нас в приоритете. На него требуется порядка 278-280 млн. руб. в 2014 году.
В Автозаводском районе планируется ремонт трех участков: это Приморский бульвар от Московского проспекта до ул. Революционной; ул. Свердлова от Московского проспекта до ул. Юбилейной с кольцевой развязкой на Московском и пр. Степана Разина от ул. Дзержинского до ул. Свердлова с кольцевой развязкой Степана Разина – Свердлова. В Центральном районе рассчитываем провести капитальный ремонт ул. Жилина от ул. Мира до ул. Баныкина, а также ремонт ул. Советской и Белорусской и Площади Свободы. Кроме того, в планах ремонт дорог в Комсомольском районе: ул. Никонова от Нефтебазы до ул. Ингельберга, ул. Ларина, которую в этом году не доделали, ул. Ломоносова, Енисейский проезд и ул. Макарова. Еще в планах строительство магистральной улицы на участке ул. Механизаторов от ул. Громовой до ул. Лизы Чайкиной и парковки на Южном шоссе для АВТОВАЗа. Еще участки запланированы на шести улицах Поволжского: Фадеева, 60 лет СССР, Полевая, Весенняя, Новосадовая и Сиреневая. Общий объем поданных заявок на 2014 год – 1,25 млрд. руб. Только внутриквартальных проездов планируем отремонтировать на 352 млн. руб.

- Как вы отмечаете Новый год? Что бы вы пожелали нашим читателям?

- Новый год еще с детства – самый ожидаемый праздник, его я всегда провожу в кругу семьи. Горожанам хочется пожелать, чтобы родные близкие люди всегда были здоровы, чтобы загаданные желания исполнялись. Проблема любого городского сообщества в том, что права и интересы людей пересекаются, поэтому хочется, чтобы тольяттинцы искали и принимали взвешенные решения, в конструктивных диалогах находили компромиссы и были терпимее друг к другу.


Беседовала Евгения Подробняк

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.


Количество комментариев:  2

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Водитель, Тольятти 24.02.2014 23:07

Привлечь этого типа надо к ответственности. Оштрафовать на очень круглую сумму, заморозить все счета, отстранить от должности, без возможности востановления и посадить. Никого контроля за дорожниками, а в свою очередь и за руководством (выговор Правительству в целом).
- Они только обещают и планируют, больше ничего.
А деньги пусть из личного кармана выделяют, думаю будет чесно.

Andrey, Тольятти 09.01.2014 17:36

Коммунальную сделайте!!! {#emotions_dlg.scare3}
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up