Правда, полное обновление дорожно-транспортной сети Автограда специалисты из Санкт-Петербурга обещают лет через тридцать. Тольяттинцам представили концепцию развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта.
Переизбыток «маршруток»
О том, как городские дороги должны развиваться с научной точки зрения, рассказали сотрудники ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» г. Санкт-Петербурга. По итогам открытого конкурса учреждение победило в конкурсе на проведение исследования по нескольким критериям: наличие необходимой материально-технической базы, квалифицированность специалистов, неоднократный положительный опыт в проведении подобных работ. Среди городов-заказчиков института – Сочи, Мурманск, Улан-Удэ, Казань.
В Тольятти информацию собирали с января по сентябрь уходящего года, в октябре и ноябре рассматривались предложения и заявки. Были проведены все необходимые замеры и мониторинг по маршрутам и эксплуатации муниципального и коммерческого транспорта. Выявлено, что в сутки «альтернативщики» в среднем перевозят 189 человек на 1 км маршрутной сети, что в 2,7 раз больше чем на троллейбусах и в 2,4 раза больше, чем автобусами. Было отмечено недостаточное финансирование городскими властями муниципальных перевозчиков, что привело к значительной изношенности подвижного состава. Так, большинство троллейбусов – машины старых моделей со средним возрастом 18 лет.
- Плотность маршрутной сети пассажирского транспорта почти в 3 раза превышает установленный норматив. К тому же, в свое время проектировщики дорожной сети и представить не могли, насколько увеличится рост уровня автомобилизации населения, который в настоящее время приблизился к 350 легковым автомобилям на 1000 жителей. За сутки перевозится около 300 тысяч человек, из них 100 тысяч пользуются социальным транспортом и 200 тысяч - коммерческим, - рассказал «АвтоСреде» Владимир Флячинский, главный инженер проекта.
И снова о лесной дороге
Специалисты представили два варианта развития улично-дорожной сети. Первый предполагает строительство дороги через лес и проведение нескольких мероприятий: реконструкцию участка ул. Громовой, Лесопаркового и Комсомольского шоссе, строительство дорог на ул. Калмыцкой до Обводного шоссе, на ул. 40 лет Победы до Южного шоссе, а также строительство развязки с федеральной трассой М5. По второму варианту предложены новые развязки на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе. Сюда добавятся реконструкция улиц Северная, Цеховая и выделение полос для общественного транспорта. Стоимость первого варианта составит 18,5 млрд. рублей, второго – 19,7 млрд. рублей.
- Тольятти – это фактически три разные части, охваченные общей городской чертой. Улично-дорожная сеть Автозаводского района получила достаточно хорошее развитие и удовлетворяет растущую интенсивность движения, а узлы обеспечивают необходимую пропускную способность. Исключением является Южное шоссе. Тут требуется реконструкция кольцевых развязок и выделение полос для маршрутного транспорта. Сеть Центрального и Комсомольского районов не отвечает растущим запросам горожан, эти районы не приспособлены к современной транспортной ситуации. Потребуется реконструкция и строительство широтных магистралей, внеуличных пешеходных переходов, капитальный ремонт дорожного полотна, - отметил Флячинский.
Уже определены первоочередные мероприятия, которые необходимо реализовать до 2015 г., а также мероприятия на период 2016-2025 гг. с целью существенного улучшения транспортной ситуации в Тольятти и повышения качества перевозок. Разработчиками рекомендована новая маршрутная сеть городского пассажирского транспорта, произведен расчет необходимого количества подвижного пассажирского транспорта, сделаны анализ и диагностика существующей в дорожной сети ситуации. Также обозначены ключевые участки, требующие модернизации через проектные решения для развития улично-дорожной сети на перспективу до 2025 года с учетом развития всей городской инфраструктуры.
Павел Баннов, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти заверил, что исполнительная власть приняла все предложения и замечания по концепции, которые уже учтены в доработке.
- Окончательное же решение примут городское сообщество и избранники народа – депутаты. Наука нам представила все доказательства необходимых действий по улучшению жизни горожан, далее предстоит трудоёмкая работа. Это и новое строительство, и замена пассажирского транспорта, и даже кадровая подготовка, - резюмировал Баннов.
Елена Балагурова
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!