Как ни странно, в России иногда неожиданно наступает зима. А зимой на дороге частенько бывают снег и лёд – покрытия, на которых передний привод чувствует себя уже не так уверенно, как на асфальте. Так что самое время взять на тест полноприводный ŠKODA KAROQ, чтобы проверить, есть ли разница с моноприводным вариантом. Машину у нас очень ждали, и не зря. Она просторная, удобная, с большим багажником и приятным поведением на дороге.
ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ
Старый знакомый
Когда попадаешь в салон, отличий от монопривода не видишь вообще. Дизайн панели, центральной консоли, сиденья и прочие вещи – точно такие же. Даже шайбу управления трансмиссией здесь не найти. Но и достоинства, конечно, никуда не делись. Устроиться за рулём можно очень удобно благодаря сиденью и рулю с многочисленными регулировками в хороших диапазонах. Машина разработана несколько лет назад, поэтому здесь много удобных, реальных кнопок и регуляторов вместо модных ныне сенсоров. Так запросто можно что-то включать, выключать и регулировать, не отрывая взгляд от дороги.
Сзади всё так же просторно и удобно, с поправкой на традиционно массивный тоннель. Багажник поменьше, чем у переднеприводной модификации, но и такого размера для повседневных нужд более чем хватит.
Поехали!
Для нас интереснее, конечно, как ведёт себя на дороге именно вариант 4х4. Он отличается не только типом привода. Здесь сзади многорычажная подвеска, а компанию двигателю 1.4 TSI составляет не классический «автомат», а характерный для концерна робот DSG с двумя сцеплениями. Кстати, недавно он изменился: под капотом поселилась модификация DQ381, более крепкая и выносливая, чем раньше.
На обычной дороге и поведение похоже на моноприводную машину. Двигатель дарит очень приличную динамику (менее 9 секунд до сотни), а робот старается не мешать ему это не реализовывать. Кстати, настроен он довольно плавно. Если никуда не спешить, то, наверное, можно и не сообразить, что за тип трансмиссии под капотом. Рулевое управление радует «породистой» прозрачностью, а подвеска в большинстве случаев весьма комфортна. Иногда, правда, она громковато работает, в основном, на ходе отбоя, в более-менее крупных ямах. Причём это не пробой, а именно звук работы.
Для расширенных тестов повезло раздобыть и ледовую площадку, и участок грунтовки, где можно побаловаться с диагональным вывешиванием – автодром КВЦ в Тольятти. Но сперва лёд. Когда ходил по нему, снимая машину, было ощущение, что скользить можно как на коньках, только без них. Чтобы не упасть, приходилось передвигаться очень мелкими шагами. Машина, конечно, стоит на четырёх «лапах» и никуда не упадёт, но лёд от этого менее скользким не становится.
Сажусь за руль. С включенной системой стабилизации дави - не дави, а тронуться с пробуксовкой или, тем более, бодро стартовать, не получится. Электроника страхует надёжно, стараясь реализовывать максимально возможный на таком покрытии разгон, который, конечно, бодрее, чем с передним приводом.
А если отключить систему? Вернее, ослабить. При коротком нажатии на кнопку отключается только противобуксовочная система, а при удержании – ESC переходит в спортивный режим.
И здесь начинается интересное. Бытует мнение, что в большинстве кроссоверов задние колёса подключаются для галочки и особо не помогают, быстро отключаясь. Возможно, в других марках так и есть, но KAROQ порадовал. Задние колёса при пробуксовке передних подключаются очень быстро, и машина охотно гребёт всеми четырьмя колёсами. Ведь не секрет, что иногда для прохождения какого-то участка необходимо, чтобы пробуксовку ничто не сдерживало. И здесь это реализовано.
Интересное поведение получается в поворотах на льду. Благодаря тому, что назад щедро перебрасывается крутящий момент, вполне можно ехать в управляемом заносе. Но на дороге общего пользования это повторять, конечно, не стоит. Достаточно и того, что полный привод точно выручит, когда будет нужен.
Снега мы в начале зимы не нашли (иронично), но по грунтовке покатались. Здесь клиренс в 160 мм, конечно, вызывает некоторые опасения, но благодаря небольшим свесам и скошенным книзу бамперам передвигаться очень даже можно. Попробовали и диагональное вывешивание – смертельный номер даже для полноприводной машины, если у неё нет механических блокировок дифференциалов или их электронных имитаций. А вот KAROQ изображать блокировки электроникой умеет, благодаря чему выбирается буквально за секунды. Это, кстати, может и моноприводный вариант, но всё же два гребущих колеса гораздо лучше, чем одно.
Цена возможностей
Минимальная рекомендованная цена полноприводного ŠKODA KAROQ в комплектации Active –
1 868 000 рублей, что всего на сотню тысяч дороже одноимённой переднеприводной версии с тем же двигателем 1.4 TSI. Чуть более 5% вполне стоит доплатить за уверенность на любой дороге. А в комплектации можно найти зеркала с обогревом и электроприводом, ассистент подъёма в гору, электрический «ручник», систему стабилизации, крепления ISOFIX, в том числе на переднем пассажирском сиденье, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультируль, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с 8 динамиками и другие опции.
Следует напомнить и о большом багажнике объемом 426 л. , с разложенными сидениями 1535 л.
Выводы
Ездить, конечно, можно и на моноприводе. Но у нас, помимо календарной зимы, существуют и непредсказуемые изменения погоды, которые могут застать врасплох. То раскиснет грунтовка на загородной дороге, то выпадет огромное количество снега, то случится оттепель, после которой намерзает корка очень скользкого льда. И во всех этих случаях полный привод, даже без неразрезных мостов и механических блокировок, очень выручит. И «четырехлапый» ŠKODA KAROQ – тому отличный пример.
Двигатель |
1.4 TSI |
Трансмиссия |
7-ступ. DSG, полный привод |
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин. |
110 / 150 / 5000-6000 |
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин. |
250 / 1500-3500 |
Снаряженная масса, кг |
1534 |
Полная масса, кг |
2050 |
Размеры |
|
Длина, мм |
4382 |
Ширина, мм |
1841 |
Высота, мм |
1607 |
База, мм |
2630 |
Объём багажника, л |
426/1535 |
Диаметр разворота, м |
10,2 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Динамика |
|
Макс. скорость, км/ч |
192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. |
8,9 |
Расход топлива |
|
в городском цикле, л/100км |
10,1 |
в загородном цикле, л/100км |
6,9 |
в смешанном цикле, л/100км |
8,1 |
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км |
184 |
Владимир Пшенин. ИА АвтоСреда
Официальный дилер ŠKODA в Тольятти Премьера-Центр, Тольятти, ул. Спортивная 22.
т. 8 8482 501-501
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!