Три дня под эгидой большого X

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Три дня под эгидой большого X 17.02.2016

13 и 14 февраля окрестности Самары стали местом проведения яркого и значимого события в автомобильном и спортивном мирах. Горнолыжный курорт «Красная Глинка» был выбран как одна из точек остановки грандиозного и широкомасштабного Nissan X-Tour. «АвтоСреда» поведает вам о веселье и безумии, которые творились в эти дни в тех краях.

Событие, которое должно было случиться

Отрадно, что на фоне того, как отечественный автомобильный рынок летит в тартарары, крупные автопроизводители не бояться тратить солидные бюджеты на проведение ярких, масштабных, а главное — интересных, событий. Nissan X-Tour – это бурлящее, кричаще-гудящее действо, которое успело прокатиться уже по четырем городам нашей страны (а на момент выхода статьи их будет уже пять). Стартовав в Москве 23 и 24 января, X-Tour плавно перетек в Санкт-Петербург, далее в Нижний Новгород, затем в Самару. На очереди у «ниссановцев» находятся Новосибирск и Сочи.

Nissan X-Tour – это не просто внедорожный тест-драйв модельной гаммы японского бренда, это настоящий праздник для гостей и увлекательные соревнования для любителей горных лыж и сноуборда. Но прежде, чем перейти к рассказу о праздничной вакханалии, которая творилась на «Красной Глинке», позвольте мне сделать крохотный шажок на один день назад и приоткрыть вам завесу тайны над тем, что происходило в Самаре и окрестностях в пятницу, 12 февраля. Поверьте, это было не менее захватывающе...

Пригородный экспресс

Собственно, почему в названии статьи говорится о трех днях, когда праздник X-Tour занял лишь два? Все потому, что компания Nissan организовала увлекательный квест-драйв для журналистов, маршрут которого пролегал через Самару, Тольятти и заповедник «Самарская Лука». Нам было предложено опробовать в деле самые крупные внедорожники в гамме бренда — X-Trail, Pathfinder и Patrol.

И, как обычно, все самое интересное начинается с чего-то не самого хорошего... Для меня же все началось с того, что я ощутимо опоздал на брифинг, который проводился для участников квест-драйва в отеле «Ренессанс Самара». К тому моменту все уже распределились по машинам и мне осталось довольствоваться «младшеньким» X-Trail. Не скажу, что данный факт сильно огорчил. Все же «Икс» поменьше в размерах, чем его старшие братья, а это дает ощутимый плюс в тесных городских условиях.

Откуда взялось столь странное название — квест-драйв? Все просто. Нам дали не столько маршрут, по которому нужно проехать и протестировать авто. Мы получили настоящее задание с чек-поинтами и фото-точками, в каждой из которых требовалось выполнить определенное действо. За каждую точку экипажу начислялось N-ное число очков. Оперативно набросав план действий, мы с напарником двинулись в путь.

К слову, о самом автомобиле. Под капотом нашего «Икса» стоял базовый 2-литровый бензиновый мотор с отдачей в 144 силы и моментом в 200 Нм, который трудился в связке с фирменным вариатором Xtronic. Сразу оговорюсь, что это моя первая поездка за рулем Nissan X-Trail последней генерации. Немногим ранее я опробовал данную силовую сцепку на Qashqai и было интересно сравнить ощущения от обоих автомобилей, учитывая что «Иск» значительно больше и тяжелее.

Но вернемся на дорогу. Первым делом, мы с напарником поехали в центр Самары, где располагалось аж четыре фото-точки. Успешно сложив воедино навигатор, Яндекс, собственную интуицию и дедукцию, после чего помножив это на возможности машины, мы успешно справились с первой частью задания и посетили все нужные места в городе. Знаете, что понравилось в X-Trail более всего? То, как легко и непринужденно я смог устроиться за рулем авто. На то, чтобы сесть в незнакомый мне автомобиль и комфортно, а главное — безопасно, тронуться в путь, у меня ушло не более трех минут! Сидение настраивается быстро, благо оно имеет три варианта регулировки и оснащено хорошими микролифтами. Органы управления расположены именно там, где ты ожидаешь их увидеть. Мультимедийная система ясная и понятная, без ненужных «заморочек». Обзорность у «Икса» отличная, в боковых зеркалах все видно великолепно. В плотном городском трафике Самары даже я, ежедневно управляющий малолитражкой водитель, не испытывал дискомфорта при движении, хотя габариты у машины приличные — почти пять метров в длину.

Если говорить о езде, то возможностей мотора хватает сполна. Конечно, временами вариатор «подтупливает» и не позволяет ускориться так быстро, как вам хочется. Но в целом динамика на уровне. Плавность хода превосходная. Многие неровности и ямы, которые в изобилии можно встретить на дорогах столицы губернии, машина просто не замечает! За все время пути мы так и не сумели приблизиться к понятию «пробива», хотя ехать временами приходилось довольно агрессивно.

Выехав из Самары, мы двинулись через Тольятти в сторону Ширяево, по пути ошибочно заехав в славный город Жигулевск и поселок Яблоневый Овраг. И если в городе машина нас особо не впечатлила, то вот на трассе X-Trail позволили нам с лихвой насладиться поездкой! Это не машина — это экспресс! На скорости 110-120 км/час разговаривать в салоне можно безо всякого напряжения в голосе. Когда скорость переваливает за 140 становится шумновато, но часто ли вы ездите по нашим дорогам с такой скоростью? Автомобиль двигается по траектории как по рельсам, хотя резких поворотов на скорости конечно же не любит — сказывается высокий центр тяжести. Ехать по великолепной дороге на Ширяево было поистине чудесно! Вообще, все триста с лишним километров пути пролетели для меня как полчаса, настолько комфортно чувствуешь себя за рулем «Икса».

На въезде в Ширяево нас ждало увлекательное задание — необходимо было проехать импровизированную внедорожную трассу, поражая по пути мишени шариками из маркера для пейнтбола. Стреляли мы с напарником прямо из окна машины, причем сначала стрелял пассажир, то есть напарник, а потом стрелять пришлось мне, водителю. Ехать по трассе и одновременно вести прицельный огонь «на поражение» оказалось весьма непросто. И да, я пару раз зацепил бортом сугроб... Благо, повреждений на машине мы не обнаружили. Кстати, наш экипаж показал лучший результат в стрельбе в тот день. Двигаемся дальше.

На то, чтобы добраться до «Красной Глинки» из Ширяево, у нас было примерно 80 минут. И мы почти успели! Если бы не ошибка в маршруте и пробка на подъезде к горнолыжному курорту. Начало темнеть, когда наш X-Trail появился на парковке близ горнолыжных трасс. Но нас с машиной ждало еще одно испытание. А именно — внедорожная трасса, специально подготовленная командой организаторов из Nissan. И, скажу честно, я вовсе не ожидал увидеть «Икса» в роли покорителя бездорожья. Но...

Кроссовер играючи справился с серьезными преградами, вроде бревенчатого моста, на котором то и дело вывешивались колеса, и наклонных бревенчатых пандусов. Про рыхлый и глубокий снег я даже не говорю — система полного привода на машине показала себя с лучшей стороны. Гвоздем программы стал подъем на крутую железную горку. Активировав системы помощи при подъеме и спуске, мы приступили к восхождению. Странное это чувство, сидя за рулем «паркетника» видеть в лобовое стекло лишь небо. Мы остановились на уклоне, значительно превышающем 45 градусов, после чего машина тронулась вверх как ни в чем не бывало! Спуск также не стал для нас преградой — электронные помощники сделали всю работу. Теперь каждый желающий может почувствовать себя настоящим джиппером...
Минусы есть всегда

И Nissan X-Trail не стал исключением. Но, с рукой на сердце признаюсь, что недочеты эти не критичные. В список к нерасторопному в городских условиях вариатору так и просится механизм переключения режимов работы стеклоочистителя. Временами он жил какой-то своей жизнью: одно и то же переключение регулятора заставляло «дворники» трудиться в совершенно разных режимах. Также, следует упомянуть про невнятную работу кнопки управления люком и шторкой панорамной крыши. Ах да, еще на руле, обтянутом белой кожей, было несколько значительных «шрамов». Видимо, постарались прошлые «пилоты». И пластик на передней панели, сразу напротив водителя, мог быть качественнее и мягче. И задний правый фонарь мог бы не запотевать, как случилось у нас. Мелочь, а осадок остался... Наш «Икс» был родом из Санкт-Петербурга, где с недавнего времени наладили выпуск Qashqai и X-Trail. Над качеством сборки все же еще стоит поработать.

Но если отбросить всю мишуру и подвести под Nissan X-Trail резюмирующую черту, то вывод могу сделать однозначный — автомобиль годен! Конечно, учитывая нынешнюю его стоимость (от 1 249 000 рублей), предложение уже не кажется столь заманчивым, как ранее. Но на повадках и характеристиках машины это ни коем образом не сказывается. Так что, если вы ищите простой в эксплуатации, понятный и удобный автомобиль, который хорош как для города, так и для перемещений вне его, советую вам внимательнее присмотреться к Nissan X-Trail. Тем более, что выглядит кроссовер очень хорошо...

Снежное безумие

На следующий день нас вновь повезли на курорт Красная Глинка, чтобы мы своими глазами и объективами узрели ту праздничную вакханалию, что приготовили для всех желающих товарищи из Nissan. А посмотреть действительно было на что!

Nissan выстроили целый сноупарк, на нескольких трассах которого проходили состязания лучших райдеров Самары и близлежащих городов. Чуть поодаль от всего этого, мастера мотофристайла показывали в небе невообразимые трюки, взлетая выше сосен и пролетая десятки метров над снежной бездной. Кроме того, каждый мог прокатиться на понравившемся ему внедорожнике из гаммы Nissan по заботливо подготовленной трассе и проверить в боевых условиях возможности машины.

Стоит сказать спасибо компании Nissan за то, что в самый разгар экономического кризиса и застоя на автомобильном рынке, они не боятся проводить столь масштабные, красочные и качественные мероприятия, которые радуют не только обладателей автомобилей марки, но и всех тех, кто не имеет к ним никакого отношения. Ждем новых приключений в будущем!

Текст и фото: Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up