Компактный, изящный, элегантный, но вместе с тем уверенный в себе, амбициозный, дерзкий – и всё это о нём, об обновлённом хэтчбеке Citroen С3. Такое ощущение, будто он знает себе цену, и четко осознаёт, что водитель, прокатившийся за его рулем, вряд ли сможет устоять перед очарованием этого «малыша».
Французы, как обычно, не отступают от своих принципов – элегантность во всем. Не заметить обновленный Citroen С3 в толпе гудящего транспорта просто невозможно. Слегка «надутый» кузов украшен массой хромированных деталей, да и нестандартный подход к внешности автомобиля читается во всем – даже повторители нашли себе место не на привычных для всех зеркалах, а спрятались чуть ниже, на ножке крепления их к дверям. Агрессивный, нет, скорее всего, хищный взгляд нового хэтчбека заставляет обратить внимание на себя не только прекрасную половину человечества, но и её мужскую составляющую. А вот довольно необычная форма задних фонарей, привлечёт взгляды даже людей искушённых дизайнерскими инновациями. Кстати, панорамное лобовое стекло, заявленное как один из главных козырей хэтчбека, бросится в глаза только при одном условии: если вам достанется автомобиль не черного цвета. А как же там внутри? Именно эта мысль, скорее всего, посетит голову прохожего или водителя встретившего на своём пути модного Citroen С3. Для
удовлетворения вашего любопытства придётся напроситься посидеть к хозяину необычной машинки, либо отправиться в ближайший автосалон французской марки. Догонять и останавливать водителя мы не решились и выбрали второй способ - посетить салон для подробного изучения С3.Комфорт в каждой детали
Естественно первое, что хочется сделать, оказавшись за рулём нового хэтчбека, это добраться до необычного вида, благо панорамная крыша позволяет достаточно легко разукрасить серые будни обычного водителя: пара мгновений и вот оно – небо… Ну, а рассмотреть проплывающую мимо действительность в деталях поможет новое слово в технике – ветровое стекло Zenith.
Для этого достаточно лишь сдвинуть крышу. Причем вручную. Сие довольно забавное занятие хочется проделывать снова и снова, удивляясь самому факту столь лёгкой трансформации потолка. Конечно, описать словами ощущение дополнительного пространства при сдвинутой крыше не так-то легко. Но одно можно сказать точно – созерцать то, что находится снаружи, теперь стало намного интереснее.
В оформлении приборной панели французы проявили весьма изощренную изобретательность. Парящий солнцезащитный козырёк скрывает от посторонних глаз три отдельных консоли. Центральная и левая – механические, показывают скорость и обороты. Правая – цифровая, повествующая о километраже, количестве топлива и много ещё о чём. Он кстати слегка перегружен этими самыми данными и порой сливает их в единое целое. В целом, к оформлению передней панели претензий не возникнет, всё сделано со вкусом. Но вот выбор дизайнеров в сторону установки пластиковой накладки, покрашенной в серебристый цвет, стоит поставить под сомнение. Если учесть, что вы будете сажать на переднее сидение детей, то, скорее всего накладка моментально потеряет свою привлекательность из-за заметных царапин. Так что здесь модные французские умы пожертвовали практичностью в пользу красоты.
Посадка в новом Citroen С3 отличается особой комфортностью, приятнее всего будет водителю и переднему пассажиру, которым расположиться с удобством не составит труда – настройки регулировки кресел находятся именно там, где им и место. Вот только разнообразие всевозможных рычажков, управляющих различными функциями автомобиля, слегка мешает водителю при включении элементарных поворотников. Зато новый С3 защищён от покушения барсеточников, предлагая водителю спрятать в своём бардачке даже самую большую женскую сумку. Конструкторы в этой модели
вообще тщательно подумали о безопасности, вынеся на центральную панель две кнопки: аварийной остановки и блокировки дверей.С французским шиком по русским дорогам
В Россию поставляются бензиновые версии «французов» с двигателями 1,6 л с АКПП – от 615 т.р. и 1,4 л с МКПП – от 543 т.р. Для нашего тест-драйва был выбран последний, с механической коробкой передач. Откровенно говоря, для снаряжённой массы автомобиля в 1075 кг шестнадцатиклапанной четвёрки вполне достаточно. Citroen С3 довольно резво срывается с места и набирает обороты, издавая забавное «фырчание» мотора. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет порядка 10 секунд.
Правый колодец приборной панели постоянно подсказывает вам, какую передачу необходимо выбрать для обеспечения оптимальной работы двигателя и экономичного расхода топлива. В смешанном цикле последний составляет порядка 6 л на 100 км. Подвеска автомобиля настроена как надо, мягко «глотая» все неровности русских дорог. Недовольство у элегантного «француза» вызывают лишь массивные ямы и бугры асфальта. При прохождении поворотов Citroen чувствует себя уверенно, не давая слишком сильно накрениться автомобилю. Работа ABS также особых нареканий не вызывает, адекватно справляясь со скользким покрытием во время резкого торможения. Единственное, что вас может
расстроить в зимний период, так это невысокий клиренс автомобиля, который напомнит о себе при «проползании» по глубокой колее. Но ведь этот автомобиль и не рассчитан на покорение русского бездорожья, да и конструкторы не учитывали, что в нашей стране дорожные службы, порой, не всегда вовремя успевают чистить проезжую часть.Новый Citroen С3 оказался далеко не просто хвастливым щеголем – вовсе нет, автомобиль достойно прошел все наши испытания: за его рулем чувствуешь себя комфортно, скорость он развивает приличную, хозяина слушается почти беспрекословно. Внимательность и предупредительность создателей модели к потребностям водителя и пассажиров машины вызывает только одно чувство – благодарность. Ну а панорамная крыша действительно позволяет чувствовать себя свободным – ты как бы сливаешься с движением, становишься его частью. И уж останавливаться тебе точно не захочется…
Citroen C3 |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
Кузов |
||
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Число дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Длина, мм |
3941 |
3941 |
Ширина, мм |
1728 |
1728 |
Высота, мм |
1538 |
1538 |
Колёсная база, мм |
2466 |
2466 |
Колея передняя/задняя, мм |
1465/1467 |
1465/1467 |
Снаряжённая масса, кг |
1075 |
1135 |
Полная масса, кг |
1576 |
1612 |
Объём багажника, л |
300–1000 |
300–1000 |
Двигатель |
||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
cпереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Рабочий объём, см3 |
1397 |
1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
95/6000 |
120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
136/4000 |
160/4250 |
Трансмиссия |
||
Коробка передач |
механическая, пятиступенчатая |
автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод |
передний |
передний |
Ходовая часть |
||
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
дисковые |
Шины |
185/65 R15 |
185/65 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
||
Максимальная скорость, км/ч |
184 |
190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
10,6 |
10,9 |
Расход топлива, л/100 км |
||
— городской цикл |
7,6 |
9,6 |
— загородный цикл |
4,6 |
5,3 |
— смешанный цикл |
5,8 |
6,9 |
Норма токсичности |
Евро-5 |
Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л |
50 |
50 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95 |
Автомобиль предоставлен салоном "Премьера-Центр".
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!