Второе дыхание. Тест-драйв новой LADA Kalina

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


24.05.2013

В прошлый четверг, 16 мая, на АВТОВАЗе стартовало производство новой LADA Kalina. После торжественной церемонии, официальных речей губернатора области Николая Меркушкина и президента автогиганта Игоря Комарова, журналисты ведущих автоизданий страны, в числе которых и «АвтоСреда», отправились на тест-драйв «ягодной» модели по маршруту Самарская область – Татарстан – Ульяновская область.

 

Новая версия модели получила только два типа кузова: универсал и хэтчбек. Седан завод отдал «Гранте» и эту ношу автомобилю придётся нести в одиночку. Внешний облик Kalina получился вполне удачным: и хэтчбек, и универсал выглядят подтянуто и современно, гораздо динамичнее своих предшественников. При этом «Калина» позаимствовала некоторые элементы «народной» Granta – например, капот и передние крылья.

Передний бампер с огромной решёткой радиатора вызывает немного смешанные чувства, зато благодаря новой «гранёной» оптике (фары будут комплектоваться исключительно отражателями, а не линзами, как на представленных на Московском салоне машинах) и обрамленным хромом противотуманкам, у модели отныне более спортивный дизайн. Задняя часть обоих вариантов получила иные, большие по площади фонари.

У универсала они  элегантнее за счёт двух горизонтальных полос, но «корма» хэтчбека проигрывает вместительному собрату – изменений у фонарей этой версии меньше, они просто приняли чуть угловатую форму. Задний бампер и той, и другой «Калины» в угоду практичности больше не монолитный – его разбавили «куском» черного пластика, как у старой Kalina Sport.

Когда кавалькада тестовых машин прибыла в Казань, местные власти пригласили журналистов посетить местный Кремль и «отснять» автомобили рядом с этой достопримечательностью. Но фотосессия проводилась с трудом. Дело в том, что вокруг машин постоянно собиралась толпа зрителей, и вместо того, чтобы осматривать сам Кремль, туристы подробно исследовали Kalina 2. В итоге, мы с коллегами сошлись во мнении, что новый экстерьер вазовцам удался, – народу нравится.

 

В салоне «посвежевшей» модели – абсолютно новая торпеда, а вот качество пластика, увы, осталось на том же уровне. В топовых комплектациях LADA Kalina будет продаваться с интегрированной мультимедийной системой, с большим сенсорным экраном. Система способна не только воспроизводить музыку, но и просматривать фотографии и фильмы. Позже в нее же встроят навигатор.

Сенсорный экран позволяет настраивать её по принципу новомодных планшетов, так что «клацать» дублирующими кнопками практически не надо. Разъёма под USB-порт на панели нет и виной тому – новые стандарты безопасности, которые загнали «прорезь» для подключения флэшки в бардачок. В «люксах» доступна новая – неплохая, кстати, - климатическая система: в автоматическом режиме она определяет температуру за бортом и, ориентируясь на показания датчиков, верно выбирает скорость потока и температуру воздуха в салоне.

Компоновка новой приборной панели состоит из двух аналоговых показателей: спидометр и тахометр с ярко зелёным подсветкой. Основные приборы разделены меж собой монохромным дисплеем с дополнительной информацией об автомобиле (показания одометра, количество и расход топлива и т.д.). В целом, все показатели достаточно читабельны.

Отметим, у каждой комплектации (всё те же «стандарт», «норма» и «люкс») будет своё оформление консоли.  Задние колонки перекочевали с полки на задние двери. Шумоизоляция – лучше, но до идеала не дотягивает – беседовать шепотом в машине не получится. Тем не менее, раздражающих скрипов и дребезжания внутри испытанных и универсала, и хэтчбека мы не услышали. То ли сборка стала лучше, то ли сказалось уменьшенное количество деталей, из которых состоит весь салон. Хотя, признаться, были среди журналистов и те, кто остался недоволен внутренним убранством машин: кто-то жаловался на зависший экран мультимедиа, кому-то попались авто со «сверчками». Может, нам просто повезло? Самое главное в интерьере новой «Калины» - нет ощущения «колхозного» автомобиля. Да, ещё не «кореец», но уже и не «Логан».

 

Для LADA Kalina АВТОВАЗ предлагает новый двигатель с модернизированной системой впуска объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., работает он исключительно с ручной коробкой передач. Более эластичный, он тяговитый на «низах» (прибавка мощности осуществляется после 2500 – 2700 об/мин) и стимулирует водителей двигаться на средних, а не высоких оборотах, как ранее. С ним «Калина» разгонялась по дорогам маршрута до 100 км/ч за 11,5 секунд, причём на расход в смешанном цикле составил паспортные 7 литров.  

Его более слабый коллега – известный по «Приоре» 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. С этим мотором автомобиль идет в комплекте с «автоматом» Jatco (устанавливают на Granta). Его аппетит больше на литр,  но барьер в 100 км/ч преодолевался только через 14 секунд. В продаже появятся машины и с 1,6-литровым 87-сильным движком. Новой «ягодке» существенно доработали подвеску, так что управление автомобилем в сравнении с первым поколением отличается.

Передним колёсам увеличили продольный угол наклона, а сзади поставили балку с отрицательным развалом колес, да и сами стойки теперь другие.  В результате, машину больше не «швыряет» по дороге, для новой Kalina ныне актуальна и всеядность покрытия. Кроме этого, специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали новые сайлентблоки  и стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками (их  планируют внедрить в автомобиль в течение года). Руль и коробка передач полностью освободились от вибрации, «пилотирование» теперь ничуть не хуже, чем у иномарок.  Рулевая рейка стала короче, число оборотов «от упора до упора» составляет 3,1. На деле это сказывается не только на более активной способности маневрирования в городском потоке, но и помогает быстрее развернуться на узких улочках. Управление автомобилем достойно острое, правда, если перевалить отметку в 140 км/ч, то  лишний раз крутить «баранкой» не рекомендуем.

Стоит слегка повернуть руль – и машина уже готова изменить свою траекторию движения. Ручная коробка передач теперь  исключительно тросиковая, в доведении до её «боевого состояния» принимала участие немецкая компания Shaeffler. Они заново разработали механизм выбора передач, внедрили оригинальные вилки в КП и поставили новую муфту выключения сцепления. В итоге – нормальное, чёткое включение передач независимо от скоростного режима. Особо порадовал и тот факт, что конструкторы также позаботились об уменьшении люфта нейтральной передачи и защитили водителей от машинального перехода с пятой на заднюю (не существующую шестую).

Избежать этого момента позволила внедрённая в механизм «собачка», которая исключает ошибку и позволяет перевести в положение R только после перехода на «нейтралку». Кстати, «автомат» в новой Kalina тоже не произведёт включение задней передачи и банально воспримет эту команду как «нейтраль». Ознакомившись в теории с этими инновациями, тестовая команда упорно пыталась несколько раз включить после пятой  «псевдошестую» - с D перейти на R. Официально заявляем, что ни одна попытка не увенчалась успехом.

Из явных «плюсов» новой «Калины» можно также отметить высокую посадку и реакцию короткой рейки. В сумме это позволяет быстрее реагировать на дорожные сюрпризы  и лучше объезжать препятствия. Единственное, что не совсем пришлось по душе – непонятная обратная связь педали электронного газа. Но это дело привычки и, спустя 100 км, мы уже знали, когда нужно притопить, чтобы совершить обгон на трассе.

Цена новой LADA Kalina стартует с отметки в 324 000 рублей, «полный фарш» - от 445 000 рублей. Вполне адекватные суммы за машину с достойной «начинкой». С посвежевшим обликом и новыми опциями, автомобиль, на наш взгляд, должен повторить успех предыдущей модели. Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте.

 

 

Павел Атрощенко

 

ЧТО ПОЧЁМ?

 

Комплектация «стандарт»*:
хэтчбек – 324 000 рублей,
универсал – 331 000 рублей.

Топовая комплектация «люкс»:
хэтчбек – 445 000 рублей,
универсал – 452 000 рублей.

 

В «базе»: электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, ЭУР. Самая «богатая» версия имеет ABS, BAS, подушки безопасности водителя и пассажира, мультимедийную систему с сенсорным экраном 7” (USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), противотуманные фары, передние сиденья с электрообогревом, электропривод и обогрев наружных зеркал.

 

 

 *Цены на 16 мая 2013 года

 

 

Двигатели

Бензиновые, 1,6 л (8 кл., 87 л.с.; 16-кл., 98 л.с.; 16-кл., 106 л.с.),

 

Трансмиссия

МКП, АКП

 

Расход топлива

От 7,0 до 8,0 л/100 км в смешанном цикле

 

Количество комментариев:  31

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Slayer 29.08.2013 14:47

У кого инномарки,тот пидарас

Chief, Улан-Удэ 23.07.2013 19:33

Виктор


В твоих словах есть логика, но если будет нормальная сборка на ВАЗе, то всё изменится. Место проклятое! Когда они гранту с автоматом выпускали, её цена была самой низкой для автомобиля с автоматической коробкой передач 373 т

Denis, Tomsk

"Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте." Зачем пробовать искать? Зачем вообще сравнивать это ведро с чем то другим? Есть китайские авто и там тоже фарш и тоже в пределах 500 можно найти. Но и по качеству авто будет выше на голову. На кой фиг вообще покупать ведро типа калина и радоваться непонятной начинке - которая будет греметь, шуметь и сыпаться и ломаться. автоТАЗ ка кделал ведра, так их и делает, только все дороже и дороже, вот с ждизайном, качеством и технологичностью - проблемы, за то с ценами нет проблем, постоянно заадирают вверх.
Муахахаха, сравнил с китайцами))), старичок просто посмотри видео краш-тестов китаемобилей). Да они внешне очень даже хороши, но извини меня качество металла это писец, у нас фольга в шоколадках толще! Калина хоть 3 балла в своем сегменте набирает, что весьма недурно для машинки класса "В". А ВАЗовцы уже довольно динамично меняют впечатления о своей продукции в лучшую сторону.
.

Chief, Улан-Удэ 23.07.2013 09:27

Езжу на Калине 3 года, из проблем и "значительных" расходов потратил 11 тысяч рублей на замену стоек "вкруг" с работой и заменой резинок, ибо заводские на третьем году умерли на бурятских направлениях, да и пожалуй всё, только бензин, масла, фильтра. Ах да, чуть не забыл))), купил ещё навигатор и радар-детектор + dvd в подголовники для мультиков детям. Из всех авто бывших у меня в пользовании (а были: Опель Астра, Вектра, Ауди А4, Рено Лагуна II, Рено Сафран, Ниссан Серена, Ниссан Эльгранд) Калина оказалась самым беспроблемным может быть из-за того, что взял её беспробежной. Салон шумит не больше чем на опеле, хотя сильнее чем в Рено и Ауди, машина конечно меньше, чем Ниссаны бывшие у меня, но всё перекрывает стоимость владения, так мало я еще в машину не вкладывал. Ездим везде, в среднем годовой пробег 40 тысяч. Для своей цены Калина вполне себе удачный автомобильчик.Улыбаюсь

Алекс 17.06.2013 23:53

Юра, тольятти

А тебе желаю skitls до конца жизни ездить на этом ведре, хотя что говорить, может и к лучшему, сменишь своё помойное ведро 6 модели или позорную 9 хоть на низкого сорта, но новый авто.
кажется на тебя ведро помоев вылили... {#emotions_dlg.spiteful}, только не надо вешаться, ты нам еще нужен, для генерации бредовых идей ...

skitls 17.06.2013 10:29

Свою 6 мазду, пока менять не собираюсь. А вот жене новую Калину куплю. Прокатился на тесте и понял, что нормальный агрегат за эти бабки.

Юра, тольятти 14.06.2013 19:32

А тебе желаю skitls до конца жизни ездить на этом ведре, хотя что говорить, может и к лучшему, сменишь своё помойное ведро 6 модели или позорную 9 хоть на низкого сорта, но новый авто.

skitls 14.06.2013 17:57

Лесом Юра, лесом! и под пень ныкайся.

Алекс 08.06.2013 23:08

брокеру (он же алекс)..

ха-ха-ха {#emotions_dlg.lol}

Брак. А куда его девать? Естественно на автомобиль, 08.06.2013 07:51

Да Борис, Вы абсолютно правы, это очевидно, достаточно зай ти на любую крупную ТАЗовскую станцию - и сразу становится все понятно - стоят машины с небольшим пробегом, требующие ремонта..., а слесаря и мастера говорят:" С ТАЗом мы без работы никогда не останемся!!! любой тазик с автовоза снимай и его уже надо ремонтировать..."

Есть плюс в тазах - при ДТП сразу помрут пассажиры 08.06.2013 07:38

Да-а-а..., тут есть над чем задуматься ...
Denis, Tomsk нельзя быть таким жестоким... даже к брокеру (он же алекс)... к людям надо помягче...

Виктор 04.06.2013 09:25

Недавно приехал наш специалист из Японии. Был на одном древнем заводе Toyota. Сказал, что у них оборудование старше нашего, но качество на порядок выше.

P.S. Место у нас проклятое

boris.trubka55, Тольятти 04.06.2013 01:11

Виктор

В твоих словах есть логика, но если будет нормальная сборка на ВАЗе, то всё изменится. Место проклятое! Когда они гранту с автоматом выпускали, её цена была самой низкой для автомобиля с автоматической коробкой передач 373 т.

Не будет нормальной сборки. И не в сборке дело. Комплектующие - брак. Оборудование давно умерло. Его надо было менять 20 лет назад. Отсюда и качество. Точнее его отсутствие. Сам здесь работаю, знаю. И с Калиной не вылезаю с сервиса. Спасибо гарантия еще не кончилась. Движок заменил. Не в допусках размеры блока. А когда отлили, обрабатывали, что ОТК не видело. Брак. А куда его девать? Естественно на автомобиль, куда же еще. Шум в коробке. Перебрали. Через 8 тыс.км шум вернулся. Брак. И т.д.

kapust 03.06.2013 10:52

Тимур

На Калину видос то будет?

будет

Brocker, Тольятти 01.06.2013 15:18

Виктор


для автомобиля с автоматической коробкой передач 373 т

Denis, T дарвина отхватят.


.
ну чо чувачки ЕГЭ сдали? а то смарю школота подтянулась порассуждать{#emotions_dlg.lol}

peton 30.05.2013 14:36

Когда они гранту с автоматом выпускали, её цена была самой низкой для автомобиля с автоматической коробкой передач 373 т.
Да и сейчас цена самая низкая, если учесть скидку 20 тыс + 7.5% по лада финанс. 345 за норму с автоматом - очень неплохое предложение.

Виктор 30.05.2013 14:15

Denis, Tomsk

я так понимаю, некоторая часть тех кто тут реплики отвешивает либо тупые (ибо читают одно, а бредятину несут не сусветную) либо заядлые тазаводы. Читать походу не особо умеют. Дай вам бог здоровья и такого благополучия чтобы вы до конца дней своих могли ездить только на автотазовских качественных ведрах. Есть плюс в тазах - при ДТП сразу помрут пассажиры, не будут мучаться. Премию дарвина отхватят.

В твоих словах есть логика, но если будет нормальная сборка на ВАЗе, то всё изменится. Место проклятое! Когда они гранту с автоматом выпускали, её цена была самой низкой для автомобиля с автоматической коробкой передач 373 т.

Denis, Tomsk 30.05.2013 11:37

я так понимаю, некоторая часть тех кто тут реплики отвешивает либо тупые (ибо читают одно, а бредятину несут не сусветную) либо заядлые тазаводы. Читать походу не особо умеют. Дай вам бог здоровья и такого благополучия чтобы вы до конца дней своих могли ездить только на автотазовских качественных ведрах. Есть плюс в тазах - при ДТП сразу помрут пассажиры, не будут мучаться. Премию дарвина отхватят.

Виктор 30.05.2013 09:31

Того бешенного интереса, когда автомобиль только появился уже нет.

Кикан 30.05.2013 07:12

Виктор

Очереди на базовые комплектации или на новые модели: Ларгус, Калина 2. Вот Гранты уже никому не нужны.. Потерял народ к ним интерес. А вообще так всегда было! Спрос в основном на новые модели и халявные комплектации (пока цены не взлетели)
15 тыс продаж в месяц — это «никому не нужны»?!

Тимур 29.05.2013 12:05

На Калину видос то будет?

Виктор 29.05.2013 11:59

Очереди на базовые комплектации или на новые модели: Ларгус, Калина 2. Вот Гранты уже никому не нужны.. Потерял народ к ним интерес. А вообще так всегда было! Спрос в основном на новые модели и халявные комплектации (пока цены не взлетели)

Sanych 29.05.2013 10:27

Виктор

Согласен, ВАЗ давно потерял доверие, но сколько отзывов журналистов не читал - ВСЕМ НРАВИТСЯ. Китай не ремонтопригодный и сыпиться от кашля. Надежда умирает последней.

Доверие потерял, а продажи почему то идут, даже очереди на ВАЗовские авто иной раз на пару месяцев вперед. Как такое объяснишь?

Sanych 29.05.2013 10:26

Denis, Tomsk

"Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте." Зачем пробовать искать? Зачем вообще сравнивать это ведро с чем то другим? Есть китайские авто и там тоже фарш и тоже в пределах 500 можно найти. Но и по качеству авто будет выше на голову. На кой фиг вообще покупать ведро типа калина и радоваться непонятной начинке - которая будет греметь, шуметь и сыпаться и ломаться. автоТАЗ ка кделал ведра, так их и делает, только все дороже и дороже, вот с ждизайном, качеством и технологичностью - проблемы, за то с ценами нет проблем, постоянно заадирают вверх.

Хахаха))))) Китайские ведра выше на голову??? Нда... цирк уехал, клоуны остались )))))

Умников на счет цен полно, раз такой грамотный, озвуч цену этой Калине. Только все твои слова должны быть подтверждены расчетами, а не просто визгом типа 250 тыс. и не центом больше, потому как я так хочу )))

Белый, Тольятти 27.05.2013 18:36

От 350 это дело. Такое Вазотворчество можно брать. Кастер и отрицательный развал это нормальный плюс. А вот винда по любому левая стоит ))))

Виктор 27.05.2013 14:59

Согласен, ВАЗ давно потерял доверие, но сколько отзывов журналистов не читал - ВСЕМ НРАВИТСЯ. Китай не ремонтопригодный и сыпиться от кашля. Надежда умирает последней.

Леонид 27.05.2013 11:57

Denis, Tomsk 27.05.2013 06:05

"Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте." Зачем пробовать искать? Зачем вообще сравнивать это ведро с чем то другим? Есть китайские авто и там тоже фарш и тоже в пределах 500 можно найти. Но и по качеству авто будет выше на голову. На кой фиг вообще покупать ведро типа калина и радоваться непонятной начинке - которая будет греметь, шуметь и сыпаться и ломаться. автоТАЗ ка кделал ведра, так их и делает, только все дороже и дороже, вот с ждизайном, качеством и технологичностью - проблемы, за то с ценами нет проблем, постоянно заадирают вверх.

В пятилетнем китайце посиди. (лично смотрео джили вижион) и в нашей 5 летней. Моё личное мнение, что наши лучше сохраняются, причем значительно. Хотя Китай каждый год и улучшается. Но всё равно я бы в данный момент времени лучше нашу взял. А по повуду именно Калин во дворе 4 штуки есть, сам хочу купить жене, ни у одного того что ты пишеш нет и в помине. Проблемы конечно возникают, но по мелочи. И салон скрипит не криминально.

Алекс 27.05.2013 10:10

Denis, Tomsk

"Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте." Зачем пробовать искать? Зачем вообще сравнивать это ведро с чем то другим? Есть китайские авто и там тоже фарш и тоже в пределах 500 можно найти. Но и по качеству авто будет выше на голову. На кой фиг вообще покупать ведро типа калина и радоваться непонятной начинке - которая будет греметь, шуметь и сыпаться и ломаться. автоТАЗ ка кделал ведра, так их и делает, только все дороже и дороже, вот с ждизайном, качеством и технологичностью - проблемы, за то с ценами нет проблем, постоянно заадирают вверх.

продавай Х-trail и покупай китайца!!!! к чему слова? делом докажи!!!!

насмешил, китайцы на голову выше !!!! ага, выше .... немцев и японцев....

т.е. за 500т китаец это нормально ???

Denis, Tomsk 27.05.2013 06:05

"Попробуйте-ка отыскать за эту сумму «коняшки» с таким же оснащением. Просто попробуйте." Зачем пробовать искать? Зачем вообще сравнивать это ведро с чем то другим? Есть китайские авто и там тоже фарш и тоже в пределах 500 можно найти. Но и по качеству авто будет выше на голову. На кой фиг вообще покупать ведро типа калина и радоваться непонятной начинке - которая будет греметь, шуметь и сыпаться и ломаться. автоТАЗ ка кделал ведра, так их и делает, только все дороже и дороже, вот с ждизайном, качеством и технологичностью - проблемы, за то с ценами нет проблем, постоянно заадирают вверх.

синичкин 25.05.2013 11:12

С новым двигателем должна обогнать. Если его раздушить, то точно натянет узбеков.

Юрий, Оренбург 25.05.2013 00:26

Калина 2 думаю обгонит Дэу . А обгонит ли Гранту ? И сможет Дэу со своей машиной стать первой среди иномарок?

stan.75 24.05.2013 20:54

Теперь у Калины2 есть достойный соперник,Daewoo Gentra .Кроме хорошего оснащения плюсом является проверенная конструкция,да классом Gentra повыше.
 
Scroll to up