Потребитель требует – АВТОВАЗ делает

24.06.2014

В автомобиле не бывает «мелочей». Разработчики LADA наконец с этим согласились. И принялись «шлифовать» конструкцию машин, учитывая мнение клиентов – благо, при нынешнем развитии форумов нет дефицита отзывов владельцев.


В автомобиле не бывает «мелочей». Разработчики LADA наконец с этим согласились. И принялись «шлифовать» конструкцию машин, учитывая мнение клиентов – благо, при нынешнем развитии форумов нет дефицита отзывов владельцев.

Весной на LADA Kalina появилась улучшенная обивка сидений, с измененной структурой ткани. Нововведение не самое масштабное – но уникальное тем, что ему предшествовал диалог потребителя и АВТОВАЗа. Владельцы новых LADA Kalina отметили, что обивка сидений в варианте «люкс» быстро загрязняется, притягивая пыль, ворсинки и тому подобное. На форуме официального LADA-Клуба  была создана специальная тема, в которой высказывались мнения по обивкам. Результат: на заводе разработана и внедрена новая ткань, её испытания показали, что маркость обивки существенно снижена. При этом АВТОВАЗ вновь попросил владельцев «Калин» с обновленными сиденьями высказать свое мнение об улучшенной отделке. Все комментарии, как отмечается на LADA-форуме будут переданы разработчикам материалов в исследовательский центр АВТОВАЗа.

И это не единственный пример того, как мнение клиента напрямую влияет на конструкцию машины.

В мае в продажу вышел лифтбек LADA Granta – в нем внимание к голосу клиента заметно более всего. Когда директор проекта LADA Grant Олег Груненков рассказывает про свое детище, он так и говорит потребителям: «Эту машину мы сделали вместе с вами».

Немало людей сетовало на тугие ручки открывания задних дверей. К передним претензий нет, а вот задние… Уплотнитель в проеме задней двери перегибается несколько раз и «держит» механизм. Что ж, поменяли уплотнитель на более мягкий, изменили кинематику замка – и проблема ушла. Здесь стоит открыть маленький секрет. Дело в том, что у «Лады Гранты» есть сестричка под иностранным брендом (фирма Nissan приобрела права на использование вазовской платформы). Задние двери у них конструктивно одинаковые. То, что по непонятной причине готов терпеть россиянин, гордый самурай сразу разрубает своим мечом. Используя японскую целеустремленность и российский энтузиазм, автостроители в кратчайшие сроки устранили застарелые недочеты.

Задняя дверь – пустяковина? Ну, вот еще пример – известное многим Ладаводам характерное подвывание коробки передач. Благодаря работе с иностранными партнерами удалось быстро найти источник проблемы и скорректировать технологию шлифовки зубьев и закалки шестерен.

И продукт тяжелой металлургии, и маленькая пластиковая деталь – все влияет на впечатление от машины… На вышеупомянутом лифтбеке Granta появились новые ограничители дверей – импортные, с пластиковым покрытием. Они работают тихо, и обеспечивают четкую фиксацию в промежуточных положениях. Удалось даже добавить такую фишку: когда дверь закрывают, этот самый ограничитель создает легкий эффект «втягивания». Дверца как бы сама захлопывается.

Когда модель по имени «Гранта» впервые вышла на рынок, из автомобиля изъяли указатель температуры охлаждающей жидкости – по примеру многих иномарок. Однако наш автомобилист привык следить за самочувствием машины. На форумах поднялось возмущение… В итоге этим летом «Гранта» и соплатформенная «Калина» получают указатель – как функцию бортового компьютера.

Частенько от владельцев «люксовых» комплектаций «Лады» можно услышать: я купил машину за приличные деньги, но акустический комфорт в ней точно такой же, как в дешевых версиях. Благодаря иностранным маркетологам, мы сегодня считаем тишину в машине главным показателем ее качества… В общем, производители LADA решили дифференцировать свои авто по акустике. На семействе «Калина» начальные версии оснащаются шумо-виброизоляцией попроще, а дорогие версии снабжаются дополнительными шумопоглощающими прокладочками и ковриками.

Дальше – больше. На лифтбеке «Гранта» предусматривается 3 варианта подвески! Чем машина дешевле, тем более подвеска походит для плохих дорог – и тем менее она годится для активного вождения. Зато на «люксовом» варианте – драйвовая подвеска, доработанная вместе с «Рено» и «Ниссан». Газонаполненные амортизаторы с измененными настройками, усиленные стабилизаторы, более жесткие пружины – все это дало эффект.  Машина стала заметно меньше крениться, раскачиваться на ухабах и под порывами бокового ветра. С другой стороны, подвеска стала ощутимо жестче – это чувствуется, если нещадно гонять машину по кочкам, рельсам и ямкам. Более современное шасси очень напоминает европейские автомобили: «Гранта» послушно следует за рулем и уверенно проходит виражи. При этом машина не пасует перед реалиями российских дорог. В общем, совместными усилиями АВТОВАЗа и Альянса создан вполне жизнеспособный гибрид европейского и российского шасси. Без подрамника (так в данном случае дешевле) и без лишних элементов (что тоже проще и дешевле), но зато непробиваемо и вполне управляемо.

Ну что мы все о новинках? Как же быть тем, кто предпочитает более заслуженные вазовские авто? Та же старушка-«Приора» еще всем покажет… (кстати, дожили: автомобиль всего 7 лет на конвейере, а его уже собираются отправлять на пенсию). На «Приоре» в прошлом году появился новый интерьер. Панель приборов покрыта пластиком типа «софт-лук» - такой же применяется на многих гаджетах, на фотоаппаратах, к примеру. А этой весной – еще одна модернизация. «Приора» получила новую коробку передач, с полностью переработанным приводом. Что это означает? Отсутствие вибраций на рычаге, а главное – качество переключений настолько возрастает, что первые ощущения от работы коробки примерно такие: «я вообще в «Ладе» сижу»? Настало время забыть о тугом рычаге с невнятными ходами… Говорят, за аналог при доводке этой коробки брали пятый «Гольф». Следующий шаг – на базе новой коробки передач проектируется «робот». Партнером выступила немецкая фирма Zahnrad Fabrik («Цанрад Фабрик»). Европейские автостроители, как известно, умеют слушать клиента, и у них россияне также перенимают опыт, чтобы в итоге автовладелец чувствовал удовлетворение от вождения своей новенькой LADA.

 

Сергей Боровинских.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up