5 октября исполняется 40 лет службе главного конструктора ОАО АВТОВАЗ. В преддверие этой даты с корпоративными СМИ встретились специалисты, которые в разные периоды истории предприятия занимали должность главного конструктора. Это Георгий Мирзоев, возглавлявший конструкторскую службу в течение двадцати двух лет с 1976 года, Петр Прусов, работавший главным конструктором с 1998 по 2003 годы и с чьим именем связана постановка на производство автомобиля LADA NIVA, Владимир Губа, занимавший эту должность с 2003 по 2006 годы, и нынешний главный конструктор Евгений Шмелев.
На встрече было отмечено, насколько важна роль и высока ответственность конструктора на таком крупном автомобилестроительном предприятии, как АВТОВАЗ. Также говорилось о развитии конструкторской службы за четыре десятилетия. Участники этого своеобразного круглого стола вспоминали, как ставились на производство переднеприводные автомобили LADA SAMARA и уникальная разработка вазовцев LADA 4×4 (NIVA), как совершенствовались методики проектирования автомобилей.
Немало было сказано и о сегодняшнем дне. Автомобиль LADA KALINA стал новым этапом. Проектирование этой модели осуществлялось с применением передовых технологий математического моделирования. Кроме того, для выполнения новых требований в законодательстве по безопасности, экологии, утилизации и других в автомобиле LADA KALINA применяются прогрессивные материалы и технические решения, а изготовление осуществляется с использованием современных технологий и оборудования. Кроме того, с постановки на производство этой модели начал формироваться новый, проектный подход к созданию модельного ряда.
Тенденцией, продиктованной рынком и запросами потребителей, становится максимальное расширение комплектаций и модификаций серийной продукции. Покупателями востребованы не только базовые автомобили, но и нишевые. Следуя данной тенденции, в этом году опытно-промышленное производство ОАО АВТОВАЗ приступило к выпуску LADA 112 COUPE. В следующем году развитие получит направление полноприводных автомобилей. Уже созданы образцы LADA KALINA 4 WD.
Появившийся недавно Проект С олицетворяет новый платформенный принцип, проверенный на опыте ведущих мировых производителей он позволит сократить время и затраты при разработке и постановке на производство новых автомобилей.
Сегодня в конструкторской службе работает около 2600 человек. Для осуществления главной задачи разработки новых автомобилей в службе главного конструктора действуют все необходимые подразделения, которые занимаются технической концепцией, стилевыми решениями, их реализацией в прототипах, разработкой документации и проведением испытаний, подготовкой производства, разработкой технических требований для изготовления компонентов на смежных предприятиях-поставщиках. Создаются новые методики, направленные на сокращение сроков постановки новых моделей на конвейер.
Светлана Лысякова
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!