Аномальная жара возвращается в Московский регион. В ГИБДД предупреждают, что такая погода может представлять опасность для автомобилистов. Как не попасть в ДТП и на что обратить внимание, отправляясь в дальнюю поездку, выясняли «Известия».
После гроз и ливней погода снова установилась стабильно засушливая, а столбик термометра стремится за 30 градусов. Ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец уверен, что нынешний июль попадет в метеоисторию как один из самых засушливых за последние 55 лет, уступая лишь самым катастрофическим засухам 1972 и 2010 годов, а также 1997 и 2014 годам. Такая засуха в среднем случается не чаще одного раза в 8–10 лет.
— По долгосрочным прогнозам, во второй половине июля вероятность осадков возрастет, но дожди ожидаются кратковременные и мозаичные, в общей сложности выпадет всего около 50% от положенной нормы, или примерно 17–22 мм осадков, — отмечает Тишковец.
В связи с погодными условиями ГИБДД предупреждает автомобилистов о возможных опасностях:
— В эти дни нужно быть предельно внимательными и осторожными на дороге. Прежде всего следует заблаговременно проверить техническое состояние автомобиля, особенно если планируется дальняя поездка. Заранее посмотреть, как работают системы кондиционирования и электроника, проверить состояние аккумулятора, чтобы избежать его «закипания» на дороге.
— К сожалению, многие вспоминают про систему кондиционирования, когда температура летом начинает бить рекорды, а потом опять забывают на пару лет, что кондиционер нужно обслуживать. Впрочем, как и про замену салонного и воздушного фильтра, — отметил технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
По словам специалистов, также автомобилисты приезжают на замену тормозных колодок и обслуживание тормозных суппортов. В городских условиях колодки работают в режиме постоянного перегрева и изнашиваются довольно быстро. Нередки и случаи заклинивания тормозных суппортов.
Среди других распространенных причин обращения на сервис — мойка радиатора, диагностика системы охлаждения автомобиля, замена охлаждающей жидкости и термостата. Двигатель начинает закипать, например, из-за плохо работающей помпы, неисправного термостата, нехватки антифриза в системе, что приводит к росту температуры двигателя. Перегрев грозит уже серьезной поломкой вплоть до капитального ремонта.
— Стоит отметить, что летом также рекомендуется прогревать автомобиль в пределах одной–полутора минут. Этого будет достаточно, чтобы масло разошлось по системе, а прогревочные обороты двигателя снизились. И хотя в плюсовую температуру нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, всё же стоит помнить, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения, а также гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие системы, работающие от давления масла, функционируют корректно только при рабочей температуре масла около 100 градусов. Соответственно, эксплуатировать авто в полную силу лучше тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла рабочей зоны 80–90 градусов, — объясняет Рузанов.
Генеральный директор маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев отмечает важность правильного выбора смазочных материалов, так как именно от них зависят не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров.
— В теории воспламенение моторных масел происходит при подъеме температуры в моторе до 230 градусов — такие показатели декларируют ведущие производители смазочных материалов для автомобилей. Однако на практике масло может закипеть и при температуре в 150 градусов в связи с тем, что там могут образовываться пары, способствующие более раннему воспламенению. Воспламенение масла в моторе обычно не приводит к пожару, самый верный признак этой неполадки — дым из-под капота, ранее этому предшествует черный дым из выхлопной трубы. Если это произошло, то следует немедленно заглушить мотор и затем уже вызывать эвакуатор. Очень сильно повышает риск закипания использование поддельных смазочных материалов, которые всё еще очень распространены у нас на рынке, — предупредил Тишковец.
Жара разрушительно действует не только на автомобиль, но и на человека. Причем многие автомобилисты даже не задумываются о том, насколько негативно влияет на них жаркая погода.
«Действие жары на организм похоже на действие алкоголя — скорость реакции человека уменьшается, что увеличивает опасность ДТП», — предупредили в ГИБДД. За рулем в такую погоду нужно быть предельно сконцентрированным — от высокой температуры асфальт «плывет», снижаются его сцепные качества, появляется колейность.
Госавтоинспекция рекомендует водителям обязательно брать с собой прохладительные напитки, лучше — минеральную воду, которая хорошо утоляет жажду. Следует внимательно следить за состоянием своего здоровья: при появлении головокружения, слабости, сильной головной боли лучше остановиться — продолжать движение с подобными симптомами опасно. В жару замедляется скорость реакции и появляется сонливость, повышается риск внезапно уснуть за рулем. Кроме того, такая погода может спровоцировать обострение различных хронических заболеваний.
Врачи поддерживают рекомендации полицейских и напоминают о важности правильного режима питания.
— Во-первых, нужно держать всегда с собой запас прохладной воды. Необязательно забивать всю машину, но несколько бутылок под рукой держать нужно. Второе — не наедаться плотно перед выездом, так как кровь отливает от мозга к желудку, и сразу теряется концентрация и хочется спать. И, разумеется, обязательно должен работать кондиционер. Если есть какие-то проблемы с сердцем и давлением — всегда с собой нужно иметь таблетки, назначенные врачом, чтобы быстро их принять, — рекомендует врач скорой помощи Михаил Коневский.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков обращает внимание на неочевидные вещи, которые помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии и пережить жару без серьезных потерь.
— Важно поддерживать кузов в чистоте. Как ни странно, в жару приходится машину мыть чаще, так как всё, что попадает на лакокрасочное покрытие, быстрее застывает и прикипает. В итоге птичий помет, листву, пыльцу, битум из горячего асфальта и прочее очень сложно отмыть, — отметил Кадаков. Он рекомендует по возможности ставить автомобиль в тень или использовать специальные отражающие экраны — они помогут сохранить пластиковые детали интерьера и уменьшат температуру в салоне
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!