В Минпромторге пришли к выводу о преждевременности требования окрашивать автомобили российскими лаками и красками. Чиновники не смогли найти подход к определению происхождения такой продукции, а также признали проблемы с технологиями производства.
9 ноября в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова прошло совещание по поправкам к постановлению правительства №719, требующим углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции.О локализации шин договориться удалось - представители шинной отрасли отметили, что в РФ локализовано производство ключевых шинных компаний мира и они не видят проблем с обеспечением их продукцией автоконцернов. Сообщество подготовит свои предложения по оформлению требования об использовании отечественных шин и направит их в Минпромторг.
А вот по требованию к автопроизводителям перейти на лакокрасочные материалы (ЛКМ) российского производства и уже в 2020 году использовать не менее 30% отечественных красок для кузовов легковых машин, не менее 70% для грузовиков и не менее 80% для автобусов - не вышло. Лакокрасочную продукцию, соответствующую глобальным требованиям концернов, Россия просто не производит, на что указывали и эксперты, и автопроизводители, и даже сами изготовители ЛКМ.
Вопрос использования в автопроме российских ЛКМ по итогам совещания так и остался открытым. Представители автоконцернов, по словам источников “Коммерсанта”, в частности, подняли вопрос критериев отнесения такой продукции к российской при закупках сырья для нее за рубежом. Также возник вопрос определения происхождения ЛКМ на уже окрашенном автомобиле: обсуждалось, что это реально сделать только по бухгалтерским документам, которые не все готовы раскрыть. А производители ЛКМ обратили внимание на отсутствие в РФ производства катафорезных систем покрытий и специфичных видов такой продукции.
В ходе обсуждения Минпромторг заявил, что металлургия и химия — развитые в РФ отрасли и поэтому нужно увеличивать закупки их продукции. Кроме того, Минпромторг не отказывается от своей идеи балльного расчета уровня локализации концернов, несмотря на то что основные подходы к развитию автопрома еще не согласованы правительством. По словам собеседников “Ъ”, на совещании обсуждалось, что стратегия развития автопрома сфокусирована не только на ключевых технологических операциях (например, локализация двигателя), но и на вовлечении продукции смежных отраслей — за локализацию дополнительных элементов концернам хотят предложить дополнительные баллы.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!