Придорожный сервис на М5 приведут в порядок

Придорожный сервис на М5 приведут в порядок 07.03.2024 7:30

Россавтодор выявил более 100 "самостроев" на участке трассы М-5, проходящем через Челябинскую область. Нелегальные рынки и кафе без подъездных путей, а также запрещенные объекты и туалеты были заброшены.

Стыд и позор 


Каждое лето моя семья отправляется в путешествие, - рассказывает читатель "АиФ-Челябинск" Александр Гаврилов. - В позапрошлом году мы ездили в Абхазию, а в прошлом - в Дагестан. Сегодня на трассах достаточно заправок и кафе, но есть проблема с туалетами. Конечно, в нескольких километрах есть туалеты, но к ним невозможно подойти даже на метр, особенно с детьми. На автостраде часто можно увидеть людей, которые ходят в туалет прямо рядом с машиной. Это позор и безобразие на дорогах! В Беларуси дело обстоит иначе. Уже несколько лет как построены теплые стационарные туалеты, которые контролируются владельцами автобанов. В них чисто, тепло и есть автоматические умывальники, чтобы помыть руки. ......" .

В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации было определено, где, сколько и с какой периодичностью должны быть установлены такие объекты на различных автомагистралях.

Например, на автострадах класса 1, автомагистралях и неавтомобильных дорогах через каждые 250 км должен быть кемпинг или мотель с пунктами питания, туалетами, прачечными, охраняемыми освещенными стоянками, душевыми и местами для утилизации отходов. На автомагистралях классов 2 и 3 через каждые 100 км должна быть автозаправочная станция с пунктами питания, мойкой, магазином, станцией техобслуживания и двумя зонами отдыха. Если автомагистраль имеет четыре или более полос, их количество должно быть удвоено. На дорогах класса 4 АЗС, кафе и СТО могут быть установлены через каждые 150 км, а зоны отдыха - через каждые 75 км.

Однако в вышеупомянутом постановлении нет ни слова о том, сколько километров дорог будет охвачено и, главное, за чей счет будет установлена более простая инфраструктура - автономные туалеты.

«Туалеты – это, конечно, наша головная боль, - констатировал факт начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьёв. – Строить одиночные кабинки вдоль дорог нерационально, потому что их попросту будет некому убирать. Проблему туалетов решат многофункциональные зоны (МФЗ), которые уже начали строить вдоль федеральных автодорог. А стационарные туалеты будут повсеместно демонтированы. Они уже всё равно не отвечают ни требованиям времени, ни безопасности, ни санитарным нормам, ни даже безопасности».

100 нелегалов


К концу 2030 года опорная сеть автомобильных дорог в Российской Федерации будет в максимальной степени обеспечивать необходимые комбинированные услуги для комфортного пользования дорогами.

Наша задача - создать комплексные объекты придорожного сервиса, чтобы в одной локации размещалось несколько объектов – автозаправка, кафе, гостиница, магазин, вертолетная площадка и др., - заявил начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александр Соколовский во время рабочего визита в Челябинск 29 февраля. – Сеть «Росавтодора» составляет порядка 61 тыс. км, а вдоль них – 12,5 тыс. объектов дорожного сервиса. Они созданы ещё до 90-х годов, когда нормативная база позволяла строиться без разрешительных документов. В результате появились многочисленные стихийные рынки, придорожные забегаловки, значительная часть которых работает вне правового поля».

Согласно анализу, проведенному Росавтодором и правительством области, более 100 из 200 объектов сервиса (АЗС, кафе, автостоянки и гостиницы) на трассе М-5 являются незаконными.

«Так сложилось, что ранее власти не уделяли этому должного внимания, - объяснил Владимир Муравьев. - А собственники не предпринимали со своей стороны ничего, чтобы вывести свой бизнес в легальное поле. Мы понимаем, что с одной стороны это рабочие места для людей, но с другой, нелегальная деятельность зачастую равнозначна некачественному сервису и даже может становиться точкой притяжения криминала. В перспективе объекты, которые находятся в полосе отвода, создадут сложности при расширении автодороги, а те, что по факту возведены на обочине, создают реальную угрозу безопасности дорожного движения. В идеале объектов придорожного сервиса должно быть меньше, но качество их и масштаб должен быть больше».

Это займет много времени?


Решить проблему сквоттеров и самостроев можно двумя способами: построить МФЗ или параллельно снести самострой по решению суда. Предпринимателям-нарушителям предложили объединяться в группы и совместно строить специальные выезды с трассы и легальное жилье.

«Предстоящий объем работ настолько велик, что говорить о каких-либо сроках преждевременно, - заявил министр имущества Челябинской области Эльдар Белоусов. – Понятно, что это займёт не один год. Затянуть процесс могут земельные разбирательства: скорее всего, многие собственники начнут оспаривать решения о демонтаже через суд».

«У нас нет задачи снести всё, - подчеркнул Муравьёв. – Будем стараться сохранить необходимое количество объектов, приведя их в нормативное безопасное состояние. Желательно, чтобы все выглядели в соответствии с установленным дизайн-кодом, в какой-то единой концепции, которую с архитектурной точки зрения можно и нужно проработать».

По его словам, предприятиям, участвующим в создании многофункциональных дорожных зон, будет оказана государственная поддержка. Одна из первых многофункциональных дорожных зон в Челябинской области будет расположена на объездной дороге Сима, где будет построена новая автозаправочная станция сети "Лукойл". Комплекс будет иметь две зеркальные зоны, по одной с каждой стороны дороги. Стоимость строительства составит 300 млн рублей. Подробности пока неизвестны, но известно лишь, что объект будет иметь большую площадь и функциональность, чем обычная АЗС.

Источник: chel.aif.ru 
Фото: dzen.ru
М5

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up